Обзор грузовика ТОНАР-45252

Ссылка на оригинал материала и правообладателя - DALNOBOI.ORG

Машиностроительный завод «Тонар» представил новый самосвальный автопоезд в составе уникального тягача ТОНАР-45252 и двухзвенного прицепного состава ТОНАР-95405. Такое нестандартное для России транспортное решение заказала подмосковным машиностроителям алмазодобывающая компания «Алроса».

Текст и фото: dalnoboi.org

Тяжёлые грузовые автомобили представлены в России, в первую очередь, с самосвальными надстройками, и многозвенные самосвальные автопоезда это всё же экзотика, но потребитель захотел, и получил… Уникальный автопоезд создавали на предприятии в Губино около пяти лет, и готовый образец седельный тягач Тонар-45252 со своим специфическим полуприцепом Тонар-95405 был представлен в единственном экземпляре в августе 2016 года. Автопоезд будет транспортировать по технологическим дорогам руду с месторождений до перерабатывающей фабрики.

img_8210_1024x683Cедельный тягач Тонар-45252 с полуприцепом Тонар-95405
img_8176_1024x683Шильда на капоте

Конструктив

В основе конструкции машины — массивная сварная рама, передняя подвеска — с пневмогидравлическими упругими элементами, задняя — с упругими элементами и реактивными штангами.

img_8283_1024x683Шестицилиндровый дизель Cummins QSK19
img_8297_1024x683Шестицилиндровый дизель Cummins QSK19, рабочим объёмом 18,9 литра и мощностью 600 л. с., имеющий богатырский крутящий момент 2644 Нм

Локомотив необычного автопоезда укомплектован шестицилиндровым дизелем Cummins QSK19, рабочим объёмом 18,9 литра и мощностью 600 л. с., богатырский крутящий момент 2644 Нм передаётся на задние колёса через семиступенчатую автоматическую коробку передач Allison 4700, оборудованную ретардером и имеющую две передачи заднего хода. Передний и задний мосты для грузовика поставляет китайская компания Hande.

img_8154_1024x683Вид снизу на ходовую часть

Передняя подвеска седельного тягача ТОНАР-45252 с пневмогидравлическими элементами и реактивным штангами. Заднюю подвеску с упругими элементами и реактивными штангами спроектировали по заказу МЗ ТОНАР в Австралии, которая славится своими монстровидными автопоездами. Пневматическая тормозная система – двухконтурная, стояночная система воздействует на задние колёса с приводом от энергоаккумуляторов.

img_8145_1024x683Вид снизу на ходовую часть

Шины размерности 14,00R25 категории скорости Е с индексом несущей способности 170. Но, главное, что кабину и седельно-сцепное устройство разработали сами тонаровцы! Оснащение кабины богато полезными и комфортными опциями: обогрев зеркал, кондиционер, дополнительный сухой автономный отопитель, холодильник, микроволновая печь, активный фильтр для очистки воздуха.

img_8170_1024x683Перспектива с позиции рабочего места
img_8230_1024x683Рабочее место
img_8166_1024x683Система очистки воздуха
img_8238_1024x683Автономный отопитель
img_8247_1024x683Холодильник
img_8175_1024x683Передняя оптика проста и бесхитростна
img_8289_1024x683Гигантский турбонагнетатель

Из технологических опций в тягаче присутствует коробка отбора мощности и гидронасос для привода гидравлического оборудования. Оранжевый тягач на фоне промозглой серости преддверия осени смотрится внушительно и даже вызывающе: габаритная ширина 3 метра, а длина 28,5 м!

Экзополуприцеп

Сочлененный полуприцеп Тонар-95405 имеет боковую разгрузку и рассчитан на перевозку 70 кубометров сыпучего груза. Грузоподъёмность составляет 130 тонн.

img_8158_1024x683Сочлененный полуприцеп Тонар-95405
img_8197_1024x683Сочлененный полуприцеп Тонар-95405 имеет боковую разгрузку и рассчитан на перевозку 70 кубометров сыпучего груза

Новый автопоезд спроектирован для перевозки горной массы и предназначен для её транспортировки на дальние расстояния, что требовалось главному заказчику проекта – компании АЛРОСА. Для изучения всех особенностей инженерам пришлось даже перенять опыт горняков Австралии и ЮАР на месте, где перевозки на дальнее плечо многозвенными автопоездами вполне обыденная работа.

Конкурентное преимущество

Появление такого автомобиля на нашем рынке выглядит вполне логичным шагом: конкурировать в сегменте специальных седельных тягачей для технологических дорог практически не с кем: есть только отдельно ввезённые штучные и очень дорогие импортные экземпляры. Хороший задел на будущее для некогда небольшого скромного производителя «легковых» автоприцепчиков!