Обзор и тест-драйв грузовика Renault T-series

Ссылка на оригинал материала и правообладателя - DALNOBOI.ORG

В середине сентября состоялся тест-драйв новой линейки магистральных тягачей Renault Trucks. Заезды проходили в Нормандии, на севере Франции и для меня это было уже третье по счету знакомство с новинкой. Хотя до последнего дня грузовик так и оставался загадкой с ярким и необычным дизайном. В пику финансового кризиса французы вложили в проект два миллиарда евро, проведена огромная работа, так какой же он Renault T?

 Renault Trucks T

Как заверяет нас рекламный слоган родившийся одновременно с новой линейкой Renault Truck — «Грузовик источник прибыли»! И тут с французами, читай шведами, не поспоришь. Колоссальные инвестиции, рано или поздно требуют возвращения. Это вам не строительство стадиона в Санкт – Петербурге на бюджетные деньги. Как говорится — все ходы просчитаны, выходя на рынок с новым продуктом, Renault Trucks, как любой продавец, прежде всего стремится извлечь прибыль. Современный же потребитель избалован, ему нужно качество и возможность экономить при любом удобном случае.

Тест-драйв: Renault Trucks T

В этом месте стоит сделать небольшое отступление и напомнить, нынешний владелец марки Renault Trucks — концерн Volvo. А шведы со своим FH давно уже входят в разряд премиум-сегмента, если этот термин вообще применим к коммерческим автомобилям. И мне кажется, приобретая французские активы, Гётеборг ставил задачу расширить присутствие во всём ценовом диапазоне, сохраняя неизменно высокое качество. Ведь что бы там не говорили, грузовикам Renault уготована участь рабочих лошадок в конюшне Volvo Group.

Тест-драйв: Renault Trucks T

Однако спустимся с небес на землю, перевозчику не интересны нюансы большого бизнеса, он мыслит другими измерениями, у него автопарк, водители, запчасти и грузы. Главная задача, чтоб колеса крутились без остановки, лишь в движении его прибыль. Да и современный водитель, далеко не тот шофер в кожаной куртке пропахший соляркой и маслом. На первом месте у него стоит комфорт и внутреннее пространство кабины. Один из первых вопросов водителя при устройстве на работу — качество автопарка, в каком автомобиле он будет жить и работать?

Габаритные размеры кабины Renault T
Габаритные размеры кабины Renault T

При создании нового грузовика учитывались все пожелания клиентов, первый опытный образец отправился на испытания в 2010 году. За плечами компании годы и миллионы километров пройденные в экстремальных условиях. Строгий контроль качества на каждом этапе проектирования: кузова, кабины, двигателя, коробки передач и электроники. Проверялись все функции автомобиля, операции повторялись тысячи раз, дабы удостовериться, что компоненты грузовика совершенно надежны и работают безупречно.

Тест-драйв: Renault Trucks T

На тесте были представлены автомобили с двумя вариантами кабины: «Sleeper cab» и «High Sleeper cab», различающиеся по высоте. Снаружи отличительной чертой высокой кабины является дополнительный модуль над линией бампера в виде латинской буквы «W». Он позволил избавиться от моторного тоннеля, внутри идеально ровный пол. Отмечу, что в низкой кабине тоннель возвышается всего лишь на 20 сантиметров, позволяя встать водителю в полный рост. Если проводить параллели с прежней линейкой, это как Магнум и Премиум, хотя былой разницы в размерах и качестве отделки уже нет.

Тест-драйв: Renault Trucks T

Недаром при сборке кабин новой серии впервые применена модульная конструкция. В наиболее важных зонах она усилена оригинальными вставками позволившими пройти строгие тесты безопасности. В фильме снятом мной на заводе в Блейнвилле, процесс сборки показан с самого начала и до конца (видео находится в конце статьи). И еще… поймал себя на мысли, что «Sleeper cab» смотрится гармоничней, меньший тягач определенно выигрывает у своего старшего брата. Крепко сбитая по дизайну кабина выдает в нем стайера. Возможно это лишь мое мнение, но оно имеет место быть. Кстати на дороге ситуация повторилась, грузовик со «Sleeper cab» вел себя более понятно и предсказуемо. Хотя излишняя валкость и раскачка присуща всем тягачам с высокой кабиной.

Тест-драйв: Renault Trucks T

Маршрут нашего пробега был проложен по северному побережью Франции. И по большей части дорога проходила через маленькие городки и деревушки с плотным трафиком движения. Для теста лучшего трудно желать и это позволило понять характер новой машины в полной мере. Частые светофоры, пешеходные переходы, узкие, я повторюсь — очень узкие дороги! По началу детектор сигнализирующий об уходе с полосы движения меня просто выводил из себя бесконечными трелями. Признаюсь, с непривычки очень даже тяжело было следовать своей полосе.

Тест-драйв: Renault Trucks T

Позже, я конечно освоился, и без ложной скромности могу сказать, что в процессе обучения ни одно колесо, столбик или бордюрный камень не пострадали. Все автомобили были оснащены роботизированными механическими коробками передач Optidriver, которые в Европе идут уже в базовой комплектации. В России полагаю в базе все же оставят механику. Мне удалось проехать на двух тягачах с 13-ти литровыми моторами 480 и 520 л.с., их мощности хватало с запасом, чтобы забираться на короткие и крутые холмы побережья. Опять же, если рассматривать ситуацию в свете нашего рынка, моторы не самые распространенные и ходовые. Чаще наш размер — это 11-ти литровый двигатель DCI 11.

Тест-драйв: Renault Trucks T

Renault T показал отменную управляемость и реакции на руле, звукоизоляция на самом высоком уровне. Водительский комфорт, к которому просто невозможно придраться. Честно говоря по закону жанра следовало найти хоть какой нибудь недостаток, на край скрипящую ручку или неудобные ступеньки, но чёрт побери, ничего подобного не было, с какой стороны я бы не подходил, все было на своих местах!

Тест-драйв: Renault Trucks T

Мне даже удалось разобраться без помощи инструктора в адаптивном круиз-контроле. Кстати, водитель может оперировать одним из трёх режимов круиз-контроля для достижения максимального эффекта экономии топлива. И в конце концов даже красный цвет ремня безопасности меня не смутил, ведь красят же спасательные круги в ярко оранжевый цвет. Что тут сказать, французы остаются верны своим традициям, оригинальность их конек.

Тест-драйв: Renault Trucks T

В максимальной комплектации автомобиля Renault Trucks представляет все доступные на сегодня достижения науки и техники в области безопасного управления грузовиком. Тут и упомянутый мной адаптивный круиз-контроль, система сигнализации ухода с занимаемой полосы, предупреждение о фронтальном столкновении, система помощи при трогании в горку, электронный ручной тормоз, ABS, ESC и даже алкотестер.

Тест-драйв: Renault Trucks T

Теплолюбивые французы уверяют, что создали самую эффективную систему кондиционирования воздуха способную в кратчайшие сроки удалять обледенение боковых окон и лобового стекла, а так же зеркал. Как вы понимаете, пришлось поверить им на слово, по причине устойчивого плюса во время испытаний. Список доступных опций поражает своим размахом и ограничен лишь толщиной кошелька клиента. Многие из перечисленных девайсов действительно спасают в трудных ситуациях, и тем более жаль, ведь для большинства наших водителей они так и останутся опциями с космического корабля.

 Renault Trucks T
Один из первых серийных тягачей окрашенных в ливрею клиента.

Помнится в комментариях к моим первым фотографиям с премьеры, читатели выразили сомнения по поводу удобства расположения блока управления стеклоподъемниками и зеркалами. По ходу теста я специально заострил внимание и несколько минут уделил только ему. В движении регулировал зеркала, поработал с окнами и могу вас заверить, что все в порядке, эргономика блока на уровне и не вызывает претензий! Есть еще одно приятное ноу-хау от Renault, которое заставило меня удивиться. Водитель, по желанию может изменять расположение кнопок на торпедо, исходя из своих собственных предпочтений.

Салон Renault Trucks T

Оптимизации подвергся каждый сантиметр рабочего пространства. Водители по достоинству оценят ступеньки для доступа к ветровому стеклу и ступеньки ведущие к задней платформе кабины. Для большей безопасности они изготовлены с применением противоскользящих материалов. Седельно-сцепное устройство оснащено датчиком блокировки, для контроля состояния сцепного устройства с экрана дисплея.

Кабина Renault Trucks T

В новой кабине Renault T дизайнерам удалось создать то редкое сочетание простора и уюта. Водитель имеет всё необходимое для обеспечения собственного комфорта во время продолжительных рейсов. И тут не лишним будет заметить, что точно такие кабины будет выпускать завод в Калуге. Volvo Group единственный производитель из большой семерки, кто приходит в Россию с передовыми технологиями и последними разработками. На отечественном заводе будут выпускаться самые современные автомобили, а не устаревшие и вышедшие в тираж в Европе.

Renault Trucks T

Но кабина далеко не единственное, что кардинально изменили в новом грузовике. Перед инженерами стояла задача максимально увеличить срок службы основных узлов и агрегатов. Автомобиль должен приехать на вторичный рынок бодрым и подтянутым. Для этого при изготовлении рамы используется высокопрочная сталь, там же применены лонжероны клепанной конструкции. Для удобства обслуживания автомобиля электрические и пневматические жгуты развели по разным сторонам рамы. Установлен новый, более надежный блок управления и подготовки воздуха для пневмосистемы. Для увеличения полезной нагрузки, клиент может выбирать более легкие составляющие узлы созданные из алюминия: баки, диски, воздушные рессиверы. Максимальная емкость топливных баков может достигать 1475 литров.

 Renault Trucks T
Двигатель DTI 11 Евро 6 и химзавод

В Европе силовая линия модельного ряда Т представлена двумя агрегатами DTI 11 и DTI 13 с мощностью 380-520 л.с. Топливная система Common Rail обеспечивает высокие давления впрыска при малых оборотах двигателя. С характеристиками моторов можно ознакомиться в приведенной ниже таблице спецификаций. Чтобы обеспечить соответствие нормам Евро 6, двигатели оснащаются расширенной системой селективного каталитического восстановления «Extended SCR» состоящей из следующих основных элементов: • Система рецеркуляции отработавших газов двигателя • DOC: окислительный нейтрализатор • DPF: сажевый фильтр • SCR: система выборочного каталитического восстановления • ASC: нейтрализатор остаточного аммиака

Место высадки десанта союзников

Как я уже говорил, маршрут был проложен по местам боевой славы армии союзников. Если быть совсем точным, то смена автомобилей происходила, как раз в точке высадки морского десанта (на фото). Огромные баржи исполнявшие роль причалов, до сих пор ржавеют на побережье. У туристов место пользуется огромной популярностью и даже в дождливый день там был многолюдно. Почему то вспомнил свое пионерское детство и образ врага постоянно возникавший при посещении советских мемориалов. По иронии судьбы в нашей группе были коллеги из Германии и Украины. И что удивительно, вечером, за дружественным столом все без исключения пришли к выводу, слияние с Volvo Group не прошло даром. Автомобили Renault Trucks вышли на качественно новый уровень, а серия T — серьезная заявка на титул Truck of the year 2015.

Таблицы спецификаций Reault T (фото кликабельно)

ВИДЕО: ПРЕМЬЕРА

ВИДЕО: ЗАВОД В БЛЕЙНВИЛЕ

ВИДЕО: ТЕСТ В РОССИИ

Текст: Валерий Писанов Фото: автора и Renault Trucks