Тест-драйв грузовика ГАЗон NEXT

Ссылка на оригинал материала и правообладателя - DALNOBOI.ORG

Поездка в Екатеринбург оказалась больше чем знакомство с грузовиком «Урал NEXT». Кроме тест-драйва журналистам озвучили концепцию развития дивизиона «Грузовые автомобили Группы ГАЗ». Нас ожидают сюрпризы!

«Урал NEXT» очевидно стал первой ласточкой семейства тяжелых капотных грузовиков. И если планам уральских автомобилестроителей суждено сбыться, то отечественный рынок тяжелых грузовиков ожидают серьезные потрясения. Нашумевшие рисунки дальнобойного тягача «Урал NEXT», которые совсем недавно взбудоражили автомобильный интернет вовсе не фейк. И даже замысел художника одиночки, как оказалось, работа в этом направлении на заводе «Урал» действительно ведется. Возможно тягач будет с другим оперением, возможно изменятся детали, но главное — капотному седельнику в России быть! На последующей тест-драйву конференции, директор дивизиона «Грузовые автомобили Группа ГАЗ» Виктор Сергеевич Кадылкин озвучил примерные даты выхода проекта на рынок. И это не какое-то призрачное будущее, а совершенно осязаемый 2017-2018 год. Работа в этом направлении идет полным ходом, для «Группы ГАЗ» это выход в другую продуктовую нишу. Нас ждет появление грузовиков марки «Урал» полной массой 26-48 т с колесными формулами 6х4, 8х4, и возможно 6х2.

ural_next_truckНовость, которая меня потрясла ничуть не меньше, чем прошедший тест-драйв. Дальнобойному седельнику на «Урале» — быть! Рисунки: дизайнер Сергей Баринов

Автомобильный завод «Урал» всегда держался в тени автомобильной промышленности, и вот теперь, попав под крыло сильной компании, как будто обрел вторую молодость. Планы, которым я больше чем уверен, суждено сбыться, потрясли меня ничуть не меньше, чем прошедший тест-драйв. Да, дорогие читатели, вместе с Чемпионатом мира по футболу в 2018 году, мы сможем наблюдать исторический поворот на 180 градусов. Как человек проживший в кабине не один год, я считаю, что это круто. Все мы помним, как американские траки за короткий период заполонили рынок. При этом, можно долго спорить о принципиальных различиях европейской американской школы, но факт остается фактом: выдавить их с рынка удалось лишь законодательным способом. Велика вероятность, что они вновь вернуться на наши трассы, только теперь — это будет грузовик сделанный в России. При наших расстояниях, климате и дорогах большинство водителей при прочих равных пойдут работать именно на капотник.

Однако вернемся к сегодняшнему герою. Стоило первым материалам по «Урал NEXT» просочиться в прессу, как околоавтомобильная общественность забурлила. На профильных сайтах и форумах, «специалисты» разных мастей затрубили в один голос, — как же так, на полноприводный автомобиль пластиковый обвес — это «Адъ и Израиль». Кабина «ГАЗели» маленькая и слабая, крылья отвалятся сразу как грузовик свернет с асфальта, а зимой пластик обязательно треснет как только температура опустится ниже ноля, — не унимались критики. По факту, отвечаем: не отвалились и не треснул!

ВИДЕО С ИСПЫТАНИЙ КАПОТА НА ПРОЧНОСТЬ

Опытные образцы предсерийных «Урал NEXT» проходили тестовую эксплуатацию и отработали сезон с полной загрузкой на «северах». Скептики опять оказались посрамлены. Пластиковый обвес и кабина в целом, заслужили наивысшую оценку журналистов в ходе испытаний. Капот не потерял формы и после десятка ударов тараном, а забравшись на крыло я разве, что не станцевал вприсядку. Последующий штурм «Чертова городища» и марш-бросок по козьим тропам Уральских гор показал: «Группа ГАЗ» выводит на рынок очередной бестселлер. И теперь, спустя неделю, когда эйфория от тест-драйва уступила место трезвой оценке можно сделать первые выводы. Автомобиль чертовски хорош и не будет мальчиком для битья на фоне одноклассников, а скорей наоборот — станет диктовать правила игры.

Мы уже привыкли к тому, что «Группа ГАЗ» штампует новинки одна за другой, и что очень важно, все они пришлись ко двору потребителям. Агрессивная политика группы, не замедлила сказаться на результатах продаж. Достаточно взглянуть на поток автомобилей на любой загруженной трассе, где разномастные «Нексты» изо дня в день прибавляют в весе. Да, что тут говорить. Выставка СТТ 2015 показала общий расклад сил в отрасли. «Группа ГАЗ» пожалуй единственный российский производитель, который сумел достойно ответить на китайскую экспансию. К автомобилям «Урал NEXT», где они были впервые представлены широкой публике, все дни было не прорваться. Грузовик создавали в два этапа, на основе наработок автозавода «Урал». На первом этапе было модернизировано шасси, на втором — установлена новая кабина с универсальным модулем от «ГАЗель NEXT».

Чтобы по достоинству оценить работу проведенную коллективом завода по внедрению на конвейер грузовика «Урал NEXT», а также всех изменениях в работе узлов и агрегатов автомобиля по сравнению с предшественником мы подготовили для вас слайдшоу.

ural_next_001
ural_next_002
ural_next_012
ural_next_003
ural_next_004
ural_next_005
ural_next_006
ural_next_007
ural_next_008
ural_next_009
ural_next_010
ural_next_011
ural_next_013
ural_next_014
ural_next_015
ural_next_016
ural_next_017
ural_next_018

Спустя полтора месяца после премьеры журналистов пригласили на испытания. Представить только, Уральский автомобильный завод со дня своего основания не проводил открытых мероприятий для прессы подобного масштаба. Специфика выпускаемых автомобилей и советское прошлое, наложили отпечаток на стиль работы, но теперь совсем другие времена, и как сказал поэт, — другие нравы. На наших глазах происходят изменения, результат которых мы увидим на дорогах уже ближайшем будущем. «Группа ГАЗ» берет на вооружение лучшее из мирового автопрома и без фанатизма и слепого копирования адаптирует их к нашим реалиям. Здесь, в отличии от конкурентов, за основу берутся собственные разработки: кабина, двигатель, рама.

Успехам «Группы ГАЗ» в это непростое время можно только позавидовать, но стоит заметить, что первые шаги на сближение и поиск диалога со своими клиентами были сделаны еще в период президентства Бу Андерссона. Именно тогда, встречи с группами поклонников марки шокировали своей открытостью. Только представьте, картина маслом: драйвер, в парке, у которого единственная «ГАЗель» общается с первыми лицами завода и не стесняясь в выражениях оперирует фактами. А в качестве примера достает из кармана спортивного трико замасляную деталь снятую со своей же машины. Но самое главное здесь не само общение, а следствие. То, что в технологический процесс производства вносятся корректировки и водитель на деле видит результат этой встречи. И совсем не сложно догадаться в автосалон какой марки направит свой взор этот водитель при выборе своего следующего грузовика.

урал_некст_006Рама Урал NEXT прибавила в размерах, теперь она совместима со стандартными надстройками бодибилдеров. Новый грузовик уже сейчас сходит с конвейера, а старт продаж намечен на сентябрь-октябрь этого года. Определена и ценовая политика модельного ряда, цена за бортовой «Урал NEXT» в базовой комплектации стартует с отметки 2 794 000 рублей.

Тоже самое мы увидели на пресс-конференции, которую провели по горячим следам, а она кстати была не менее интересна, чем прошедший тест-драйв. Прежде всего — это открытость руководства, и всех ответственных лиц за проект «Урал NEXT». Были оглашены планы компании, которые поражают своим масштабам. На все неудобные и острые вопросы журналистов были даны четкие ответы и озвучена позиция производителя. Завод готов к диалогу с покупателем, готов устранять возможные ошибки, которые неизбежно появятся в ходе эксплуатации. С нашей географией и климатическими особенностями к этому стоит отнестись спокойно. Идеального грузовика в природе не существует.

Пойдя по пути «ГАЗа», с началом производства «Урал NEXT», в Миассе также не намерены отказываться от выпуска прежних моделей. Характерный пример: на тесте были представлены автомобили с двумя КПП. Это механическая «ZF» со схемой переключения двойное «Н» и доработанная ярославская «пятиступка». Второй агрегат естественно получил массу нареканий от журналистов уже привыкших к грузовым автоматам. Позиция уральцев такова, — они всегда прислушиваются к мнению прессы, но также не забывают своих клиентов. А они, всякий раз приобретая грузовик голосуют собственными средствами, и часто предпочитают более дешевый агрегат, дорогому импортному. Так, что бюджетные варианты и комплектации будут сходить с конвейера до тех пор, пока они будут пользоваться устойчивым спросом. Ведь не для кого не секрет, что большая доля грузовиков «Урал» задействована в специфических перевозках, где главное доставить установку или агрегат на шасси полноприводной машины к месту постоянной дислокации.

урал_некст_010На гражданских версиях «Урал NEXT» логотип производителя на радиаторной решетке будет нанесен латиницей. Армейские грузовики обозначены только кириллицей.

И кстати, первый автомобиль на тесте у меня был именно с ярославской механикой. Доработанная коробка адаптировалась под новый мотор. Был увеличен входной крутящий момент, увеличены диаметры валов, выходных шлицов, диаметр муфты переключения, увеличена ширина зубчатых венцов шестерен. Чтобы исключить подтеки, так свойственные старой КП, особое внимание было уделено элементам уплотнения. По факту, могу сказать, что единственной моей претензией к коробке был длинный ход рычага управления. Часто, при включении третьей передачи рука упиралась в панель. В остальном — это понятный и вполне предсказуемый агрегат. Работая «кочергой» ты не отрываешься от реальности, все-таки «Урал» — это не какой-то паркетник, а серьезный автомобиль, для работы в суровых условиях. И если уж проводить аналогию, то я бы ярославскую пятиступку сравнил с «волговской» коробкой.

Агрегат «ZF», напротив, не вызвал никаких нареканий. На мой взгляд ЯМЗ-536 в паре с девятиступенчатной коробкой «ZF» — это лучшая пара агрегатов в линейке «Урала». Единственным белым пятном после теста остался вопрос: как же поведут себя автомобили при полной загрузке. Напомню, что все грузовики были загружены частично и со слов организаторов теста, масса балласта составляла около пяти тонн. Хотя по общим ощущениям автомобиль этого веса просто не чувствовал, а запаса мощности было предостаточно. Двигатель работал ровно на всех режимах и лишь на шоссе в кабину проникал звук «омской елочки». Эта резина вне дорог и вне времени, но для придирчивых клиентов могут поставить хоть Michelin. Еще один момент: на первых километрах пути за рулем вездехода определенным диссонансом выступил руль. Стандартный, он перекочевал в огромный «Урал» из «ГАЗели». Нет, к управлению никаких претензий не возникло, все крутится и работает. Но вот его диаметр, для вездехода класса Урал — явно маловат. Хотя спустя пару минут к нему привыкаешь и начинают беспокоить лишь глубина преодолеваемых бродов и крутизна подъемов, которых на нашем пути было предостаточно.

урал_некст_027Места под капотом достаточно, обслужить двигатель не составит труда, однако после грязевых ванн мотор покрылся слоем грязи. Очевидно, что конструкция защитных кожухов требует доработки.

Маленький нюанс, на котором хотелось бы заострить внимание: все как один, журналисты, сошлись в мнении, что на шкале тахографа нового «Урал NEXT» категорически не хватало зеленой зоны оборотов двигателя. Копеечная деталь, но сколько вопросов она снимает. Только представьте: новый грузовик, новый мотор, новая коробка. Почувствовать автомобиль с первой секунды вряд ли кто сможет. На первом же крутом подъеме я поймал себя на мысли, что не знаю сколько оборотов дать двигателю для продолжения безопасного движения. Будет ли достаточно 2-х тысяч или следует раскрутить до 3-х? Зеленая зона дала бы четко понять, что нужно держаться верхней отметки. Хотя в моем случае я просто перестраховывался и крутил мотор до характерного звука в кабине. На пресс-конференции журналистов заверили что вопрос решаемый и возможно к началу массового производства тахограф все же получит зеленую зону.

Рассказывать о комфорте кабины семейства «NEXT» занятие неблагородное, наверно сложно найти в нашей стране человека, который ни разу в ней не сидел. Однако комфорт шоссейного автомобиля и грузовика, чья ипостась бездорожье и сложные непроходимые участки — это две большие разницы, как сказали бы нам в Одессе. После двух, трех сотен километров по ухабам сидя на пружинном сиденье каждая следующая кочка будет напоминать вам о бренном теле. Находясь за рулем «Урал NEXT» усталость к водителю придет гораздо позже, ведь сиденье на пневмоподвеске уже в базовой комплектации. И, о, ужас советского автопрома и одновременно несбывшаяся мечта работника АТП из того же времени! Блокировки активируются пневмоприводом с помощью простого нажатия клавиши на передней панели.

урал_некст_029Кабина «Урал NEXT» — это максимум комфорта. И я нисколько не ошибусь, если скажу, что это первый отечественный грузовик, где о водителе думали не в самую последнюю очередь.

Еще один конек «Урала NEXT», в лучших традициях западных производителей — это стоимость владения. Да-да, вы не ослышались, именно такими данными оперирует производитель выводя новую модель на рынок. Журналистам привели сравнительные данные эксплуатационных затрат нового «Урала» и двух завуалированных конкурентов, в которых можно предположить не менее именитых соперников: полноприводный «КАМАЗ» и «КрАЗ». Можно считать эти цифры пустой тратой времени, но у многие хозяйствующие субъекты считают иначе. Деньги, как известно любят счет, а покупка любого автомобиля — это всего лишь авансовый платеж, за которым непременно последуют регулярные взносы. Одним словом, считайте сами, — «иметь или не иметь».

Затраты на эксплуатацию «Урал NEXT» и его аналогов

урал_некст_стоимость_владения

Не буду кривить душой, тестовый маршрут все же нельзя сравнить с реальными условиями эксплуатации. Однако даже здесь можно было проникнуться вседозволенностью и восторгом. Для «Урал NEXT» лужа ниже бампера, в принципе не считается таковой, а кочка ниже пояса не берется в расчет. Для полного счастья журналистам наверно не хватило болота, но для этого случая есть хорошая поговорка, — чем больше блокировок, тем дальше идти за буксиром. «Урал NEXT» не утратил былой проходимости, при этом заметно прибавил в комфорте и надежности. Также не сдавая прежних позиций уральцы намерены потеснить конкурентов в новых для себя нишах. Нам остается только пожелать им успехов на пути следования к намеченным целям и ждать премьеры очередного «NEXT».

Тект и фото: Валерий Писанов

урал_некст_022Ну и кто после этого скажет, что дизайн из середины прошлого века устарел.

И еще одно слайдшоу

урал_некст_024
урал_некст_006
урал_некст_015
урал_некст_014
урал_некст_013
урал_некст_012
урал_некст_011
урал_некст_010
урал_некст_009
урал_некст_008
урал_некст_007
урал_некст_005
урал_некст_004
урал_некст_003
урал_некст_002
урал_некст_001
урал_некст_030
урал_некст_028
урал_некст_016
урал_некст_015
урал_некст_013
урал_некст_012
урал_некст_011
урал_некст_009
урал_некст_007
урал_некст_004
урал_некст_002

ВИДЕОРОЛИК