Тест-драйв Volvo FH13 Ocean Race

Ссылка на оригинал материала и правообладателя - DALNOBOI.ORG

В преддверии кругосветной парусной регаты Volvo Ocean Race 2014-2015 на российском рынке появился седельный тягач Volvo FH Ocean Race, оснащённый двигателем D13C, мощностью 500 л. с, экологического класса Euro 5, кабиной Globetrotter XL и расширенным набором опций.

Первый тест-драйв нового Volvo FH состоялся на дорогах Швеции осенью 2012 года. Это были максимально укомплектованные «парадные» машины, подготовленные специально для презентации новинки во всей красе. Недавно, отправляясь по делам в российское представительство Volvo Trucks – компанию ЗАО «Вольво Восток», у главного входа в офис я обнаружил статично позирующий тягач Volvo FH13 Ocean Race. Как потом выяснилось, что это совершенно серийный образец, но в эксклюзивной комплектации. В принципе, заказать такую машину в России может любой клиент. Взять его на тест оказалось делом техники.

Сразу и поедем

Volvo_FH_13_Ocean_Race_003

Местоположение офиса компании в черте жилой застройки затруднило выбор маршрута – сказались дневные ограничения на въезд и движение грузового транспорта, но компромисс нашёлся очень скоро, да ещё какой! Это был отличный повод опробовать торжественно открытый недавно участок скоростной автотрассы М11 «Москва – Санкт-Петербург». Итак, на магистраль на магистральном тягаче! В кабину ведёт высокая лестница, зато внутри абсолютно ровный пол и потолок, высотой достойный иной квартиры, но об этом потом, а сейчас за руль.

По правую руку обнаруживаю до боли знакомый, как и у предыдущей модели, джойстик автоматизированной коробки передач I-Shift, устраиваюсь поудобнее и с удовольствием утапливаю «гашетку»: под колёсами абсолютно сухой асфальт ранней в этом году весны. Табун из пяти сотен рысаков подхватывают и уносят лёгкую «голову» до ограничителя в 89 км/ч с прытью спортбайка, а переключения коробки почти незаметны.

Volvo_FH_13_Ocean_Race_052

Обзор? Да какие проблемы! Немного непривычный приборный щиток в стиле Hi-Tech изобилует жидкокристаллическими дисплеями, но отлично читается, и не перекрывается рулевым колесом. Что у нас там по расходу топлива? Если продолжать дальше в том же духе безобразничать с ускорением, то выйдет 23 литра на «сотню». Ладно, теперь поеду поспокойнее. Присмотрюсь повнимательнее к тормозам, плавности хода, подрулевым переключателям, поёрзаю на сиденье со множеством регулировок.

То ли всё познаётся в сравнении, или это действительно некий идеал? В последнее время сложная экономическая ситуация заставляет перевозчиков всё чаще присматриваться к бюджетному подвижному составу, а курсы валют предполагают поиск техники, произведённой за пределами Евросоюза. Эти тенденции отразились в том, что уже несколько месяцев подряд мне на тест доставались грузовики именно такого скромного плана, отчего испытываю такой мощный сегодняшний контраст, подаренный Volvo…

Плоды умного конструирования

Volvo_FH_13_Ocean_Race_048

Оставим эмоции от движения, проведём фотосессию на обочине и рассмотрим деталировку на раме. Первое, что бросается в глаза – два огромных топливных бака. Слева на 900 литров, справа на 530 литров дизтоплива и на 90 литров для реагента AdBlue. База у тягача довольно короткая – 3800 мм, поэтому аккумуляторы, прикрытые пластиковыми щитками, расположились в заднем свесе, там же нашлось место и воздушным ресиверам. Раз уж так вышло (это, конечно же шутка, в машиностроительном конструировании ничего просто так не получается), в торце рамы я обнаружил отдельную панель с воздушными штуцерами и силовую клемму на 24 В для «прикуривания», причём всем этим оборудованием можно воспользоваться без проблем даже в сцепленном состоянии.

Блок подготовки воздуха и фильтр-сепаратор расположились внутри рамы, что способствует их дополнительной защите, но затрудняет обслуживание. Теперь поднимем кабину. Не забыв предварительно открыть капот, да и как тут забудешь, если соответствующий инструмент спрятался именно здесь, но заботливо уложен в специальные захваты, по старинке качаем гидродомкратом, никаких электроприводов! Это видимо молчаливый сговор многих брендовых автопроизводителей. В самом деле, чем «круче» тягач, тем сложнее добраться до его внутренностей: может быть это своеобразный намёк на надёжность и долговечность, дескать, нечего туда лазить, всё и так прекрасно работает и будет работать.

Volvo_FH_13_Ocean_Race_050

Вынужден с Вами поспорить, уважаемые господа! Мы в России, и этим всё сказано. А в этой замечательной машине доступ к воздушному фильтру только после подъёма кабины, также без этого не обойтись, если надо подкачать топливо в ручную. Зато спасибо за отдельную рампу с «прицепными» соединениями, которая не поднимается вместе с кабиной – можно не опасаться оторвать шланги и кабели. Ещё важный, но спорный для растяпы момент. Volvo FH разрешает подъём кабины при работающем двигателе, это удобно человеку с уверенными слесарными навыками – словить неисправность можно буквально «на лету», но можно и оказаться травмированным при неумелом обращении. Впрочем, если не уметь и не знать, тогда и незачем туда лазить.

Ещё, поднимая кабину, я обнаружил довольно простую конструкцию её подвески – на амортизаторных стойках, но никаких претензий к плавности хода, даже несмотря на то, что не обременённый полуприцепом седельный тягач по определению «козлит», у меня нет. Зачёт за отсутствие лишних усложнений в виде пневматики без ущерба для комфорта!

Авиационные аналогии

Volvo_FH_13_Ocean_Race_049

Безусловный фирменный конёк шведского концерна это безопасность, и в связи с этим вне зависимости от комплектации даже базовое оснащение тягача богато на различные электронные системы помощи водителю. В современном мире возможности этого оборудования зашли так далеко, что впору вспомнить о работе пилота современного гражданского авиалайнера, который вручную выполняет лишь взлёт и посадку, и то под пристальным контролем электроники.

Тем не менее, на обычном земном, хоть и современном премиальном тягаче тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS), сохранить безопасную дистанцию поможет адаптивный круиз-контроль (АСС), многочисленные камеры проследят за пересечением дорожной разметки, изменением освещённости и наступлении осадков, а «умные» фары заглянут за угол при движении в повороте (LCS, LKS, DAS, Cornering lights), за курсовой устойчивостью, конечно же, проследит ESP. Не допустить к управлению нетрезвого водителя призван электронный замок Alcolock (поставляется в виде опции), ну и, как говорится, «на всякий пожарный» – система пожаротушения моторного отсека.

Volvo_FH_13_Ocean_Race_054

И ещё. Для того, чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, словно толковый авиадиспетчер, система I-See запомнит продольный профиль маршрута при помощи GPS, и при движении по данному участку вновь, оптимизирует обороты двигателя и выбранную передачу. А беспроводная телематическая система обеспечит продолжительную безотказную работу. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на новой серии грузовиков Volvo Trucks, обеспечивающей постоянный контроль за износом основных компонентов, а также общего состояния автомобиля. Специалисты сервисного центра со своего компьютера могут на расстоянии проверить состояние различных частей грузового автомобиля. Если деталь начинает изнашиваться, инженеры центра могут заранее связаться с транспортной компанией и назначить новую дату технического обслуживания в удобное для клиента время.

Немного о стояночном комфорте

Volvo_FH_13_Ocean_Race_053

Спальное место в угоду диапазону регулировок водительского сидения стало неравномерным по ширине, зато отодвинуться назад шофёр теперь может аж на 24 см. Размеры спального места впечатляют – 815х2000 мм. Верхний спальник складывается на угол 52 градуса и имеет размер 700х1900 мм. Кроме того, водители с удовольствием обнаружат в кабине множество ящичков и карманов для мелких вещей суммарным объёмом под 200 литров и 33-литровый холодильник с морозильной камерой. Высокий потолок и прозрачный люк в крыше создают визуальное ощущение весьма просторного жизненного пространства.

Нет больше прежней тесноты, на которую сетовали водители предыдущего поколения Volvo FH. У новой кабины новый силовой каркас, иные пропорции, высота и внутренний объём, выросший на 1 куб. м. Словом, работай и радуйся! Обидно лишь, что позволить себе такую технику в сегодняшних реалиях может далеко не каждый перевозчик…

Volvo_FH_13_Ocean_Race_051

Дополнительная справочка: Междугородная гарантия Volvo составляет 12 месяцев без ограничения пробега плюс дополнительная гарантия на двигатель, коробку передач и задний мост на 12 месяцев или 300000 километров, в зависимости от того, что наступит ранее. На сегодняшний день в России 75 дилерских центров.

Технические характеристики автомобиля Volvo FH13 Ocean Race

Технические характеристики автомобиля Volvo FH13 Ocean Race

Даниил Минаев, фото автора

Volvo_FH_13_Ocean_Race_005