Тест Brilliance V5

Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото ДРАЙВ и компании Brilliance.

Первое пришествие марки Brilliance в нашу страну случилось в 2005 году, но было недолгим. В течение трёх лет ни шатко ни валко продавались два седанчика: M1 и M2. Всего из Поднебесной импортировали около тысячи автомобилей. Затем разразился экономический кризис, взлетели ввозные пошлины... Brilliance отступила. В 2010-м фирма была вынуждена уйти и с европейского рынка, но по другой причине: модели BS4 и BS6, на которые была сделана ставка, мало кто захотел покупать. За пару лет планировалось продать 150 000 машин, а удалось лишь 500. Роль сыграли провальные краш-тесты Euro NCAP, в ходе которых седан BS6 поначалу заработал одну звезду, а после модернизации выступил на тройку. В общем, не сказать, чтобы по Бриллиансу кто-то очень скучал. Однако китайцы всё равно готовы рискнуть. Со второго раза покорить Россию они пытаются единственной моделью — паркетником Brilliance V5.

В длину «вэ-пятый» вымахал на 4405 мм (ровно как Jeep Compass), по ширине 1800 мм он соответствует новому Аутлендеру. Высота автомобиля — 1614 мм. Колёсная база равна 2630 мм, а дорожный просвет составляет 175 мм.

Уйдя из Европы и запершись на внутреннем рынке, Brilliance времени не теряла и отхватила значительную его долю (сейчас бренд занимает седьмое место в бесконечном рейтинге местных производителей). Фирма преобразовалась в холдинг Brilliance Auto Group из четырёх компаний с суммарным штатом 46 000 сотрудников и с активами на 30 миллиардов юаней ($4,8 млрд). Чтобы перечислить все принадлежащие ему нынче заводы, газеты и пароходы, не хватит пальцев обеих рук.

Продажи Brilliance в России начались 25 марта. Китайские топ-менеджеры на презентации описали V5 как «модный городской кроссовер с экстраэффектным дизайном и шестью подушками безопасности». Сказали, что рассчитывают «заинтриговать потребителей России».

Как у большинства китайских автопроизводителей, у фирмы Brilliance есть свой посаженный брат с Запада — BMW. (Иностранным компаниям не позволяют ничего самим выпускать в Поднебесной, только в связке с местными. Баварцы в рамках сотрудничества обязаны делиться с китайцами технологиями.) Связь эта крепчает с 2003 года. Дошло до того, что партнёры теперь гибриды да электромобили делают. Совместное предприятие BMW Brilliance исправно производит «машины с пропеллером» для Китая, где они, кстати, продаются лучше Мерседесов.

Китайцы старательно выстраивают аналогию «Brilliance значит BMW» и постоянно, по поводу и без, упоминают немецких друзей. А те, в свою очередь, идут на беспрецедентные шаги. Так, бээмвэшники включились в проект «Синее небо», разрешив китайским товарищам производить у себя баварские моторы и в перспективе ставить их на свои автомобили! Кстати, на тёплые отношения с BMW компания Brilliance рассчитывает и в России. В московском офисе германской марки комментировать это не стали.

С 1 января в России вступили в действие экологические нормы Евро-5, но наш герой V5 может похвастать лишь соответствием стандарту Евро-4 — успел-таки пройти сертификацию в конце прошлого года. Причём замгендиректора Brilliance в России Сергей Буршин сообщил — он совершенно спокоен за свой товар. Испытания, включая краш-тест на Дмитровском полигоне, паркетник прошёл «с запасом».

Когда «брильянтовый» паркетник появился на свет в 2011 году, он изначально называлсяBrilliance A3. Имечко, прямо скажем, в духе «четырёх колец». Однако модель сразу же окрестили клоном BMW X1. Внешнее сходство действительно имеется, но технически — ничего общего. Кроссовер построен на простенькой переднеприводной платформе седана Brilliance H530 c передними стойками McPherson и со скручивающейся балкой сзади. Да и репутация у машины вполне приличная, в отличие от других китайских клонов, производителей которых судят во всём мире, запрещают им продажи.

Салон может быть только тканевым, цвет интерьера — исключительно чёрный. Материалы отделки жёсткие, но не нарочито грошовые. Можно назвать их фактуры и комбинации интересными. Что до качества сборки, то работа проделана без фанатизма, далеко не идеально, но приемлемо. Простенько, чистенько, по эргономике вполне грамотно.

Китайцы настаивают, что баварские специалисты внесли свой неоценимый вклад в создание «вэ-пятого»: они приезжали, учили, консультировали, помогли наладить управление, контроль качества. А стало быть, в Brilliance V5 воплотились «классическая лёгкость BMW», «европейский аристократизм Пининфарины» (ателье занималось экстерьером) плюс что-то тоже звучное от Mitsubishi. У японцев купили лицензию на «атмосферник» 4A92S, который после доработки развивает 110 л.с. и 151 Н•м. Ещё один участник проекта — завод Derways в Черкесске, где кроссоверы собирают по расширенному циклу CKD (complete knocked-down). Китайцы убеждены — вышеперечисленное свидетельствует, что «вэ-пятый» достиг «люксовых стандартов европейских автомобилей».

Эта рядная «четвёрка» — представитель небольшого, но славного семейства 4A9, созданного совместными усилиями компаний Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler в 2004 году. Наиболее мощная версия движка выдаёт 117 л.с. и 154 Н•м — на семь сил и на три «ньютона» больше, чем агрегат «вэ-пятого». Её можно встретить в арсенале моделей Lancer и ASX, а также под капотом седана Brilliance H530.

«Конь испытывается дорогой», — процитировал китайскую пословицу Ян Бо, ещё один гендиректор Brilliance Auto, и предложил журналистам лично опробовать «вэ-пятый». Тест-драйвом было названо ползание на парковке выставочного центра «Крокус Экспо». Каждому давали сделать по одному кружочку на «механике» и «автомате». Следовало протискиваться между конусов, преодолевать несколько искусственных и естественных неровностей, а на соседней стоянке, через дорогу, нажать-таки газ в пол… Эдакий прожиточный минимум. Но кое-что понять удалось.

Между прочим, в нашей стране уже продаётся китайский автомобиль по имени V5 — бюджетный седан марки FAW. Компании Brilliance, очевидно, данный факт известен, но нисколько её не смущает.

Brilliance V5 выглядит, как нормальный автомобиль, и едет, как нормальный автомобиль. Какой напрашивается вывод? Совершенно верно — день, когда китайцы научились делать нормальные машины, настал. Причём произошло это не сегодня и не вчера: кроссовер, как говорилось выше, родом из 2011 года. Вместо тарантаса из тонюсенькой жести, вонючей пластмассы, фанеры и тряпок водитель нынче оказывается в аккуратном пространстве, где ничто не колет глаз, не вызывает раздражения, тошноты и недоумённых вопросов. Интерьер уравновешен и по-европейски спокоен. Экстерьер тоже. Придраться, конечно же, есть к чему: тут зазор широковат, тут стык кривой, здесь шов аляповатый… Но целостное ощущение — да нормально всё! Во всяком случае, пока не узнаешь цену.

Обе трансмиссии у Бриллианса — пятиступенчатые. Это «механика» JW518C, изготовленная на основе тойотовской коробки, и гидромеханический «автомат» 5F16S 5AT производства фирмы Hyundai Powertech. Разгон до 100 км/ч с ручной коробкой составляет 11,9 с, а максималка — 170 км/ч. Паркетник с «автоматом» медленнее — 13,6 с и 165 км/ч соответственно.

Комплектаций в нашей стране у «вэ-пятого» четыре. Самая доступная (Comfort с «механикой») стоит 629 990 рублей. «В базе» кроссоверу полагаются АБС, ESP, кондиционер, две подушки безопасности, мультируль, задние датчики парковки, аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой MP3, электростеклоподъёмники, 17-дюймовые легкосплавные диски, рейлинги на крышу и сетка в багажник. Ну и ещё кое-какие мелочи. Топовый вариант Deluxe оценён в 719 990 рублей. Помимо автоматической коробки передач он включает всё перечисленное, а также кнопку стартёра, люк с электроприводом, заводскую тонировку, хромированные ручки дверей и пороги.

Кресла переднего ряда — заурядные, хотя и неплохие. Сзади места для ног рослого человека достаточно, даже резерв есть.

Тот же Дастер с удивлением взирает на ценник своими квадратными глазами — дороговато для «китайца». Brilliance парирует: оцените ездовой комфорт! А что, всё не так уж плохо на сегодняшний день. Тут добротная шумоизоляция, энергоёмкая мягкая подвеска (её оборотная сторона — крены). На неровностях импровизированного полигона проявилась вполне зачётная плавность хода. При переезде «лежачих полицейских» нет ощущения, что из машины что-нибудь высыплется. Только вот органы управления какие-то пустые: невесомый и неинформативный руль (регулируется исключительно по высоте), длинноходные лёгкие педальки...

Ну а главный упрёк «вэ-пятому» — нехватка динамики. Темпераментом Brilliance V5 напомнил прототип кроссовера ё-мобиль. Разгон вял и с «механикой», а про «автомат» и сказать нечего. Маршрут «тест-драйва» включал площадку с небольшим прямиком. «Здесь можно поднажать», — сообщил сидевший справа инструктор. Предложение прозвучало странно, ибо было сделано через несколько секунд после кикдауна. «Для города хватит!» — заливисто смеялись девушки-пиарщицы. С ними можно согласиться. Как пробкомобиль Brilliance V5 сгодится.

Объём багажного отсека — 430 л. При сложенных в пропорции 60:40 задних сиденьях — 1254 л. Под фальшполом лежит полноразмерная запаска.

Оптимизма Бриллиансу не занимать. Российский рынок в 2015 году, мол, опередит немецкий и станет крупнейшим в Европе. Вместо плана продаж китайцы оперируют производственным графиком «Дервейса» — 3500–4000 автомобилей ежегодно. Если спрос превысит предложение, мощности можно будет нарастить. Покупать «вэ-пятые», по идее, будут горожане 25–35 лет — семейные прагматики и рационалисты, госслужащие и бюджетники на заре карьеры. Выбрав Brilliance, они отринут таких его главных конкурентов, как пара Ниссанов (Qashqai и Juke), Renault Duster, Chery Tiggo и Mitsubishi ASX.

В боксе водительского подлокотника прячется USB-порт. У задних пассажиров есть своё гнездо прикуривателя. Слева от руля — выдвижной отсек для мелочовки. Над педалями можно рассмотреть электроначинку.

В июле прошлого года Brilliance открыла представительство в Москве — ООО «Хуачэнь Авто», стопроцентно российскую дочернюю компанию, которую вскоре ожидает переименование в ООО «Бриллианс Мотор». В офисе бизнес-центра на 72-м километре МКАД работают 15 россиян и энное число китайцев. Они выстраивают отношения с первым эшелоном дилеров в 17 городах: Москве, Волгограде, Воронеже, Долгопрудном, Казани, Кирове, Краснодаре, Кургане, Липецке, Набережных Челнах, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге, Перми, Ставрополе, Уфе, Черкесске.

До конца 2014 года должно заработать 35 дилерских центров. Обратившийся в них покупатель узнает, что гарантия на кроссовер Brilliance — три года или 100 000 км. Межсервисный интервал — 10 000 км.

Ян Хуэйцюнь, гендиректор Brilliance Motor в России, выдал ещё по секрету: в конце года их фирма совместно с BMW выпустит новую линейку автомобилей бизнес-класса. Мол, 60 баварских спецов приложили руку и к дизайну машин! Хуэйцюнь также признался, что компания могла вернуться на наш рынок сразу с двумя-тремя моделями — результаты исследований давали такую возможность. Но руководство в итоге довольствовалось одним кроссовером, решив сосредоточиться на развитии сервиса «нового» бренда.

В нынешнем году никаких резких движений от Бриллианса ждать не следует: появление полноприводных модификаций и расширение модельного ряда произойдут не раньше 2015-го. На прощание Хуэйцюнь напутствовал журналистов китайской поговоркой: «Добрая молва лучше золота и серебра». Московскую презентацию провели, не жалея золота, однако даже в эпоху масс-медиа признания не купишь. Российский покупатель стал ещё разборчивее, чем в 2008-м. Нужно сильно постараться и заработать имя, чтобы больше не пришлось уходить.

Паспортные данные

Brilliance V5 1.6 MT 1.6 AT
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4405 4405
Ширина, мм 1800 1800
Высота, мм 1627 1627
Колёсная база, мм 2630 2630
Колея передняя/задняя, мм 1544/1530 1544/1530
Снаряжённая масса, кг 1415 1455
Полная масса, кг 1865 1885
Объём багажника, л 430 430
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1590 1590
Макс. мощность, л.с./об/мин 110/5800 110/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 151/4000 151/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая автоматическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/55 R17 225/55 R17
Дорожный просвет, мм 175 175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170 165
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,9 13,9
Расход топлива, л/100 км
— загородный цикл 5,31 5,56
— смешанный цикл 6,9 7,2
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 55 55
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

Вот наконец настал тот час, когда китайцы хвастаются силовой структурой кузова и долей высокопрочных сталей. Что происходит с автомобилем при фронтальном ударе в краш-тесте, можно посмотреть в нашем «закадровом» видео.

За кадром

Дмитровский краш-тест смотрите на 5:17. Обратите внимание, как при ударе «играет» крыша. А вообще, утренняя презентация в «Крокус Экспо» 25 марта была обставлена по высшему разряду. При входе все гости оставляли автографы маркерами на стене. (Китайская делегация, кажется, была многочисленнее всей прессы.) Фирменная символика Brilliance бросалась в глаза отовсюду. Среди прочего логотип проецировался лазерами на фонтан и на потолок. Покрывала с автомобилей сорвали воздушные гимнасты.

Крупным планом