Тест Land Rover Range Rover Sport

Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото компании Jaguar Land Rover.

У нас в багажнике Джигурда? Прокричи я это сидящему справа инструктору, он бы всё равно меня не услышал. Неистовый рёв двигателя, наполняющий салон, бьёт по ушам, несмотря на шлем. Камера пыток? Кому как! Ни AMG-внедорожники, ни «M-кроссоверы» BMW на моей памяти не обладали такими брутально-вокальными данными, как Range Rover Sport SVR. Ближе других — открытый Jaguar F-type: оно и понятно — у них с безумным Рейнджем общий мотор. Только тут в нём 550 сил! Слушал бы, пока не оглох, но для меня уже всё закончилось. И жалкие три круга по сочинскому автодрому, и незабвенное крещендо.

Глотка «заряженного» Рейнджа — выпуск с электронноуправляемыми заслонками, которые позволяют менять громкость. До 3000 об/мин работают два из четырёх патрубков увеличенного до 60 мм диаметра, после — открываются все.

В тот день на гоночной трассе в Сочи конца не знал только дождь. Зоны вылета узкие, не рассчитал — и собирай запчасти вдоль отбойника. Опасные места организаторы ограничили конусами, перед каждым выездом на трассу нас проверял доктор, а чтобы не захворал Range Rover, в боевом режиме на нём ездили не более двух кругов подряд. Мне повезло оказаться в числе первых и не встретить технических проблем.

Отличительные SVR-черты — углепластиковая отделка передней панели и дверей, накладки на педалях и кресла-ковши. Ещё бы руль поменьше...

Пятилитровый мотор V8 с приводным нагнетателем развивает 550 л.с. и 680 Н•м, а от двигателя обычной версии 5.0 SC отличается особой программой мозгов Bosch с увеличенным давлением наддува. Вроде небольшие изменения, зато совершенно иной характер! На газ Range Rover Sport SVR отзывается яростным прыжком. За скоростью не уследить — разгон с 50 до 180 км/ч пролетает на одном дыхании. Правда, по-настоящему SVR грозен в режиме Dynamic с коробкой в «Спорте». В других случаях с газом можно не осторожничать. У восьмиступенчатого «автомата» иные передаточные числа и переключается он вдвое быстрее.

В дождь — что на трассе Silverstone из официального видео, что на автодроме в Сочи — везде одинаково мокро. И — в компании с Рейнждем SVR — шумно.

Разгоняется SVR пока лучше, чем останавливается. Ход левой педали увеличивается буквально с каждым интенсивным замедлением. Работоспособности шестипоршневых механизмов Brembo хватает на два десятка кругов, если после каждой пары делать перерыв. Однако ничто не вечно под луною, особенно — тормоза у алюминиевой махины массой 2335 кг. В конце концов их хватка ослабла настолько, что инструкторы ограничили скорость на уровне 130 км/ч через борткомпьютер. Кроссоверы BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo S выносливее, но нас уверили, что не за горами день, когда на Рейндж можно будет заказать углеродокерамические диски...

Бампер с расширенными воздухозаборниками — скорее необходимость, чем пижонство: форсированный двигатель и нагруженные тормоза требуют соответствующего охлаждения.

Активные стабилизаторы с гидростойками не дают кузову крениться, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами перепрограммирована на более плотный ход, а втулки заднего подрамника жёстче на 20%. По-мокрому SVR азартен и не пугает в пределе, однако для полного водительского счастья перекалиброванному электроусилителю руля недостаёт информативности. От упора до упора баранка, как и у других Рейнджей с приставкой Sport, совершает без малого 2,8 оборота, посадка высокая, движения кроссовера по ощущениям тяжелы.

Передние кресла обезоруживают внешним видом а-ля капюшон кобры, но очень удобны. Жаль, установлены высоковато. Сзади — ковшедиван.

При переборе скорости на входе в вираж спортхозяйственник незамедлительно уплывает наружу. Можно приотпустить акселератор в ожидании держака, а можно чуть распрямить руль — и поддать тяги. Спустя доли секунды задняя ось заскользит под контролем электронноуправляемой блокировки, а нос кроссовера нацелится внутрь поворота, повинуясь незаметным тормозным импульсам, корректирующим вектор тяги. Исполнить такой трюк можно даже при включённой системе стабилизации, в «динамическом» режиме. А если её деактивировать полностью, сложно удержаться от того, чтобы не удрифтить шины в дым.

Мало того, что на асфальте SVR-мобиль набирает сотню за 4,7 с и разгоняется до 260 км/ч, — его и бездорожьем не напугать. Полный привод с двухступенчатой раздаткой, пневмоподвеска с клиренсом до 278 мм, активный задний дифференциал... Глубина преодолеваемого брода — 850 мм.

В Ленд Ровере настаивают: Range Rover Sport SVR на гоночной трассе, как птица в небе. Не зря, мол, манерам его учили на Нордшляйфе. Преодолеть Северную петлю за 8:14 — это, конечно, круто, но BMW X6 M, а тем более Porsche Cayenne Turbo S, быстрее. На мой взгляд, сила этого Рейнджа в эффектности и универсальности. Первое качество очевидно даже после трёх кругов по треку, а со вторым мы разберёмся уже в Москве, когда сравним SVR с кем-нибудь из прямых конкурентов.

Паспортные данные

Модель Range Rover Sport SVR
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4872
Ширина, мм 2018
Высота, мм 1780
Колёсная база, мм 2923
Колея передняя/задняя, мм 1690/1685
Снаряжённая масса, кг 2335
Полная масса, кг 3000
Объём багажника, л 761–1761
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, см³ 4999
Макс. мощность, л.с./об/мин 550/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 680/3500–4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 275/45 R21
Дорожный просвет, мм 213–278
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 260
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 18,3
— загородный цикл 9,9
— смешанный цикл 13,0
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 105
Топливо АИ-98

Техника

Отличия шасси версии SVR от менее мощных — в электронноуправляемых амортизаторах с магнетореологической жидкостью, перенастроенных пневмостойках и более жёстких активных стабилизаторах и креплениях заднего подрамника. Рулевое управление с электроусилителем англичане пытались сделать информативнее, но ни прозрачности, ни остроты в откликах не прибавилось.
Алюминиевая «восьмёрка» LR-V8 5.0 (у Ягуара — AJ V8) с чугунными гильзами и непосредственным впрыском оснащена приводным нагнетателем Eaton (тип Roots) шестого поколения и регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске. Степень сжатия — 9,5:1. Титры в ролике относятся к менее мощной модификации этого же мотора для автомобилей Jaguar и обычного Рейнджа.
Десятипроцентная прибавка мощности и момента по сравнению с 510-сильной версией достигнута благодаря использованию более производительной выпускной системы с электронноуправлямыми клапанами, позволившей переписать софт для блока управления фирмы Bosch в расчёте на более интенсивную подачу топлива и повышенное давление наддува.
Трансмиссия версии SVR, как и у любого другого Рейнджа с «компрессорным» V8 5.0, включает симметричный электронноуправляемый центральный дифференциал и двухступенчатую раздатку с отношением понижающей передачи 2,93:1. Блокировкой активного заднего дифференциала (базовое оснащение) заведует шаговый электродвигатель, управлять вектором тяги помогает подтормаживание внутренних по отношению к повороту колёс.

За кадром

Многие ли из 65 тысяч зрителей, что посетили Гран-при России в Сочи прошлой осенью, видели автодром изнутри? Смотрим вместе!

Крупным планом