Тест Mazda MX-5
Влад Клепач, ДРАЙВ. Фото ДРАЙВ.
На этот раз нам не стали долго и нудно рассказывать об автомобиле, как это часто бывает на подобных презентациях. Нам раздали ключи и документы, немного объяснили, где мы будем ездить, и отпустили на волю. И я тогда, пожалуй, не буду особо затягивать со вступлением, а сразу перейду, то есть сяду за руль. Тем более что маленький родстер с жёсткой крышей Mazda MX-5, из-за которого я прилетел в Ставрополь, так и тянет к себе — мол, чего ждёшь, садись!
Интерьер неплох. Конечно, приборы и центральная панель будут даже попроще, чем в Mazda3, но всё выглядит аккуратно. Комплектация — разумный максимум: кожаный салон, климат-контроль, в меру «продвинутая» аудиосистема Bose. Но это — дорогая версия за 39 тысяч 900 долларов. В более простой за 34 тысячи 900 тех же условных единиц ничего этого нет — там и обивка тканевая, и «музыка» попроще, и кондиционер обычный. А главное — мотор объёмом 1,8 литра и мощностью 126 л.с. вместо двухлитрового 160-сильного, с которым буду ездить я. Кстати, спортивных амортизаторов Bilstein там тоже нет.
Мучительные секунды ожидания прошли — можно трогаться. Щёлк рычагом, зум-зум двигателем — и через 8,2 секунды MX-5 уже едет со скоростью 100 километров в час. А едет она очень недурно! Жёсткий кузов, масса всего около тонны, многорычажная подвеска, жёсткие амортизаторы, задний привод — ну с чего бы ей дурно ехать? Так что «острый» руль, точные и быстрые реакции для такой машины не откровение, а вещь сама собой разумеющаяся. Неровности машина отрабатывает сносно, но вот клиренс — совсем детский. Пару раз в погоне за удачными кадрами мы загоняли машину в места, где любая легковушка проехала бы (простите за каламбур) влёгкую, а на MX-5 приходилось быть очень осторожными.
Управление настроено неплохо. Педали газа и тормоза довольно отзывчивые, но не слишком резкие. А вот сцепление — резковатое и при этом короткоходное. Правильное, в общем. Впрочем, если вы не хотите переключать передачи вручную, то… садитесь на пассажирское сиденье — «автомата» для MX-5 не предусмотрено. И правильно — ведь у машинки характер вовсе не прогулочного кабриолета, а хищного родстера. Конечно, до таких серьёзных хищников, как BMW Z4 или Nissan 350Z, ей далеко, но ведь и дешевле она существенно. В общем-то, прямых конкурентов у этого автомобиля нет. Всё, что можно купить за такие деньги — совсем другие по своему характеру автомобили.
Когда на презентации (которая всё же состоялась, но позже) представители Mazda попытались «нарисовать» своего покупателя, звучало много слов. Молодые, целеустремлённые, любящие быструю езду и так далее — знаем мы этих маркетологов. Но одно словцо врезалось мне в память. Mazda, значит, считает, что MX-5 — машина для эгоистов. Эгоист — это, видимо, тот, кто не сажает в свой автомобиль более одного человека и никогда не возит с собой больше 150 литров багажа? У меня сложилось другое мнение: MX-5 — это машина для оптимистов.
Но можно посмотреть на всё это и под другим углом. Пессимист и критик, поездив в MX-5, тут же скажет, что в ней шумно. И будет неправ. Потому что тут не просто шумно, а очень шумно, если ехать со скоростью где-то за 120. Причём настолько, что Mazda MX-5 даже не уложилась в ГОСТы, и компании запрещено продавать более 150 машин в год. Правда, учитывая, что квота для России на этот год — всего 100 машин, подозреваю, что в представительстве не очень переживают на сей счёт.
Причём исправить ситуацию, подняв крышу, не получится. На больших скоростях машина очень посредственно держит прямую — постоянно приходится подруливать. Вести её по трассе или совершать марш-броски — занятие не самое приятное.
Но я не буду ни в чём убеждать таких людей. Ни в том, что 160 лошадиных сил для спортивной машины, это очень мало, а 40 тысяч долларов — много. Я не помню, за сколько секунд MX-5разгоняется до «сотни» (хотя и написал об этом в начале статьи — успел забыть). Понятия не имею о её максимальной скорости. Более того — не хочу знать! И не так уж важно, сколько лошадиных сил подаётся на колёса.
Ведь на все эти объективные недостатки можно не обращать внимание. Шумно и ветрено? Зато в MX-5 есть ощущение, что едешь в открытой машине, в отличие от многих современных купе-кабриолетов. В них кромка лобового стекла нависает прямо над головой, и не забыть о том, что едешь в кабриолете, можно, лишь периодически задирая голову, чтобы увидеть небо. Плохо ведёт себя на скорости? А вам зачем так быстро передвигаться? Но если и нужно, то чёрт с ним — вытерпите! Я, например, проехал-таки по трассе около 150 километров с приличной скоростью, и, как видите, всё ещё живой, не оглох и не развалился на части. Зато как она управляется! На каком-нибудь серпантинчике или извилистой дорожке — вот оно, счастье под открытым небом. Ну, что ещё скажете, господа критики?
Технические характеристики
Характеристики | Mazda MX-5 1.8 MZR | Mazda MX-5 2.0 MZR |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 2/2 | 2/2 |
Длина, мм | 3995 | 3995 |
Ширина, мм | 1720 | 1720 |
Высота, мм | 1255 | 1255 |
Снаряжённая масса, кг | 1175 | 1170 |
Полная масса, кг | 1365 | 1365 |
Объём багажника, л | 150 | 150 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском | Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском |
Расположение | Спереди, продольно | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1798 | 1999 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 126/6500 | 160/6700 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 167/4500 | 188/5000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Механическая, пятиступенчатая | Механическая, шестиступенчатая |
Привод | Задний | Задний |
Ходовая Часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных треугольных рычагах | Независимая, на двойных треугольных рычагах |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Шины | 205/45 R17 | 205/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | 136 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 215 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9.6 | 8.2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 9.9 | 11.2 |
загородный цикл | 5.8 | 6.5 |
смешанный цикл | 7.3 | 8.2 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектация протестированного автомобиля
Оснащение | Mazda MX-5 1.8 MZR | Mazda MX-5 2.0 MZR |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | + | + |
ABS | + | + |
ESP | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + |
Кожаный руль и рычаг КПП | + | + |
Обогрев передних сидений | + | + |
Омыватель фар | + | + |
Кондиционер | + | + |
Климат-контроль | - | + |
Противотуманные фары | + | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Электростеклоподъёмники | + | + |
Кожаная отделка салона | - | + |
CD-аудиосистема | + | + |
CD-аудиосистема Bose | - | + |
Легкосплавные колёса | + | + |
Цена базовой версии, долларов | 34900 | 39900 |