Тест Mercedes-Benz GLC-klasse Coupe

Павел Карин, ДРАЙВ. Фото: Mercedes-Benz.

Говоря о купе как таковых, мерседесовцы, будто бармены, мешают всё в кучу — в фирменной брошюре под заголовком «The Coupes in 2016» соседствуют двухдверный лайнер S-класса и седан CLA, двухдверная же «цэшка» — и GLE Coupe. Нацеленный на BMW X4 и Porsche Macan кроссовер GLC Coupe — тоже в купе-тусовке, причём на самой машине, как и в случае с GLE, надписи Coupe нет: «А зачем? — улыбаются немцы. — И так же видно, что это купе!». Если купейность понимать не буквально, как двухдверный кузов с отдельным багажником, а как настроение, спортивный дух, выраженный в «некупейной» модели, то, по-моему, кросс-хэтч GLC Coupe удался.

Отличить GLC Coupe от купеобразного варианта кроссовера GLE сзади можно по линиям остекления, бамперу, хромированному декору, но уж точно не по фонарям.
«В базе» — галогенные фары с диодными ходовыми огнями, но в «Особой серии» фары уже светодиодные с адаптивным дальним. Задние фонари всегда диодные, с хромированными «бровями».

Как «просто» GLC и новый Е-класс, кроссовер GLC Coupe создавался под началом шеф-инженера Михаэля Кельца. Это он несколько месяцев назад объяснял мне, мол, чтобы я смог понять «ешку», мне надо подрасти. В этот раз Кельца на презентации не было, и потому об экспресс-старении я не думал. В «железе» GLC Coupe — это тот же GLC, но с укороченной рулевой рейкой (передаточное отношение 15,1:1 против 16,1:1) и активными амортизаторами Dynamic Body Control (DBC), как у Е-класса, за доплату. То есть очередной коктейль, весь вкус которого — в тонких настройках.

Покатая крыша и чуть меньшая по сравнению с GLC высота машины не сказались на коэффициенте аэродинамического сопротивления: Сх по-прежнему равен 0,31.
На заводе GLC Coupe обувают в шины Michelin, Pirelli и Hankook, причём последние в разноширокой 19-дюймовой комбинации спереди и сзади представляют собой самую спортивную комбинацию. Хромированные окантовки выхлопа AMG Performance — декорация.

Габаритная разница Coupe с исходным кроссовером GLC — это увеличенная на 76 мм за счёт иного хвоста длина и уменьшенная на 37 мм высота. Колёсная база (2873 мм) осталась нетронутой, отличия в колее — плюс-минус пару миллиметров. Унифицированы даже двери — «свои» у GLC Coupe только рамки стёкол. Новая крыша, задние крылья, стойки, фонари и багажная дверь — сделать такое купе было не сложнее, чем превратить какой-нибудь хэтчбек в универсал или наоборот. И не дороже. Спереди в салоне отличий от «просто» GLC, считай, нет, а сзади, несмотря на покатую крышу, при росте 176 см я располагаюсь с запасом в 3−4 см над головой.

То, что этот интерьер мы уже видели в GLC и C-классе, не умаляет его качества и удобства. Конечно, хотелось бы иметь возможность прятать планшет.
Базовые передние кресла Coupe — как у обычного GLC, но опциональные сиденья свои. Задний диван с иной набивкой установлен чуть ниже, чем в исходном кроссовере: для пассажиров среднего роста места в достатке.

Начинаю с полноприводного (а иных в России и не будет) варианта GLC 300 с 245-сильной «турбочетвёркой» 2.0. Едет здорово. Претензий, а скорее, придирок к этой машине у меня всего две. Это не самая прочная и линейная связь акселератор−мотор−коробка 9G-Tronic, из-за чего попытка плавного ускорения иной раз оборачивается рывком, и отсутствие выраженного прихвата при нажатии на тормоз: с непривычки кажется, что колодки с дисками перегреты, хотя сомнений в их эффективности нет. В остальном — радость.

В поворотах GLC Coupe азартнее и приятнее, чем не-Coupe, — вне зависимости от того, какая из двух опциональных подвесок на него установлена.
Система кругового обзора за 98 700 рублей работает отлично, но сливающиеся с зеркалами основания передних стоек сильно ограничивают обзорность в поворотах. Коробок в углу стекла — транспондер для проезда платных магистралей.

При активной езде хэтч не плужит передней осью на входе в повороты, на действия рулём реагирует цельно, ясно и живее, чем просто GLC. Крены едва заметны — в целом в поведении действительно больше купе, чем кроссовера. В том числе благодаря недоступным пока для GLC амортизаторам DBC с заметной, а главное, оправданной разницей между режимами. Например, Sport+ словно сжимает машину в кулак, хотя та всё равно не становится дискомфортной, а Comfort ожидаемо даёт подвеске больше свободы, но опять-таки — без перебора. Ощущения парения над дорогой нет, но нет и волнения.

В режимах Sport и Sport+ усилия отбоя и сжатия амортизаторов DBC с увеличением скорости автомобиля растут по-разному, а в «Комфорте» от этого параметра они не зависят. Позже DBC предложат и для обычного GLC, которому пока за доплату положена только «пневма».
Доплата за трёхзонный климат-контроль — 55 500 рублей, ещё за 30 500 можно заказать подогрев задних сидений. Кнопки складывания частей спинки заднего сиденья — базовое оснащение.

В режиме Individual можно по отдельности комбинировать настройки акселератора, мотора, коробки, рулевого управления и подвески. В среднем же выходит так, что Comfort по-купейному — это примерно как Sport у обычного GLC, но руль в любом случае острее, и оттого машина вне зависимости от выбранного режима кажется более динамичной. Всё это, как ни странно, справедливо и для варианта GLC 250 с 211-сильной «четвёркой» и таким же шасси. Отличие лишь в контрасте живой первоначальной реакции на газ и относительно вялого разгона со скоростей повыше. Вдобавок звучит такой агрегат грубее и громче, но для города противопоказаний нет.

Доплата за активные амортизаторы Dynamic Body Control — 89 350 рублей, за пневмоподвеску — 178 630. А «в базе» тут обычные пружины и амортизаторы, но с оспортивленными характеристиками — на презентации таких, увы, не было.
Спрятанная под поворотной эмблемой камера заднего вида не боится грязи. На задних арках — аэродинамические дефлекторы. Алюминиевые подножки — опция за 44 200 рублей.

Дизельная версия GLC 250 d с «четвёркой» 2.2 (204 л.с., 500 Н•м) удивила тем, что ощутить пневмоподвеску на фоне обычного пружинного шасси оказалось непросто. Нельзя сказать, что в том же «Комфорте» кроссовер с многокамерными пневмобаллонами заметно мягче: просто оба варианта шасси хороши. Помните наш тест GLC? На стальных пружинах с 19-дюймовыми шинами Run Flat и offroad-пакетом автомобиль был некомфортным, а с пневмоподвеской парил над дорогой. Поведение модификаций соплатформенного Е-класса отличается даже в пределах однотипных шасси. А у версий GLC Coupe разница в основном моторная.

Объём багажника — 491−1205 л против 550−1600 у исходного GLC. Подполье сделано таким глубоким ради того, чтобы сложенная спинка заднего дивана образовывала ровный пол.

Из трёх опробованных вариантов мой выбор — именно GLC 250 d. С дизелем кроссовер не так быстр, как с более мощными бензиновыми «турбочетвёрками», но он не менее отзывчив на газ, тише и экономичнее. Полноценных замеров расхода топлива я, конечно, не проводил, но на отдельных горных отрезках превосходство над бензиновыми моторами было чуть ли не двукратным. А ещё дизельная «четвёрка» дружит с девятиступенчатым «автоматом» крепче, чем мотор версии GLC 300.

Судя по успеху «старшего» GLE Coupe и продажам соразмерного BMW X4, которые в прошлом году достигли 55 тысяч экземпляров по всему миру, GLC Coupe имеет все шансы на блестящее будущее.

На презентации не было актуального для нас дизеля 220 d (170 л.с., 400 Н•м), а ещё я не поездил на GLC 350 d (258 л.с., 620 Н•м), но такого варианта на российском рынке и не будет. А вот 320-сильный подзаряжаемый гибрид 350 e с семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic и «заряженные» кросс-хэтчи появятся — в следующем году ждём Mercedes-AMG GLC 43с «битурбошестёркой» 3.0 мощностью 367 л.с., а за ним, вероятно, и соперника турбо-Макана — GLC 63 AMG с «восьмёркой» 4.0, как у седана С 63 и купе AMG GT. По ценам GLC Coupe, увы, уже в «лидерах», а вот для оценки их оправданности, по-моему, стоит дождаться сравнительных тестов.

Паспортные данные

Mercedes-Benz GLC Coupe GLC 250 GLC 300 GLC 250 d
Кузов
Тип кузова универсал универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4732 4732 4732
Ширина, мм 1890 1890 1890
Высота, мм 1602 1602 1602
Колёсная база, мм 2873 2873 2873
Колея передняя/задняя, мм 1620/1619 1620/1619 1620/1619
Снаряжённая масса, кг 1785 1785 1845
Полная масса, кг 2430 2430 2520
Объём багажника, л 491–1205 491–1205 491–1205
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1991 1991 2143
Макс. мощность, л.с./об/мин 211/5500 245/5500 204/3800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1200–4000 370/1300–4000 500/1600–1800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая), двухрычажная независимая, пружинная (пневматическая), двухрычажная независимая, пружинная (пневматическая), двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная независимая, пружинная (пневматическая), многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/60 R18 235/60 R18 235/60 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222 236 222
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,3 6,5 7,6
Средний расход топлива, л/100 км 7,1 7,3 5,2
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 66 66 50
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

Техника

Кроссовер Mercedes GLC Coupe, как и GLC, построен на модульной платформе MRA: двухрычажка с алюминиевыми рычагами спереди, многорычажка сзади. На выбор ― базовое спортшасси с обычными амортизаторами, активные амортизаторы Dynamic Body Control и пневмоподвеска Air Body Control с многокамерными пружинами: по две камеры спереди и по три — сзади. В режимах Sport и Sport+ GLC Coupe припадает к земле на 15 мм, а при погрузке-разгрузке — на 40.
Кузов GLC Coupe — это главным образом микс разных сталей. Основные — высокопрочные стали и стали средней жёсткости, треть от их объёма — это сверхвысокопрочные сорта: панели пола, пороги, стойки и каркас крыши. Из сталей горячей формовки изготовлены поперечины между моторным отсеком и салоном, центральный тоннель и «рёбра» пола. Таких сталей в общей структуре кузова — около 11%, как и алюминия, из которого сделаны передние крылья, капот, крыша, часть пола багажника и опоры стоек передней подвески.
У модификации GLC 300 4Matic ― бензиновая «турбочетвёрка» М274 объёмом 1991 см³ (245 сил, 370 Н•м). Двигатель, оснащённый фазовращателями на впуске и выпуске, непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление — 200 бар) и пьезофорсунками, подающими до пяти порций за такт, способен работать на обеднённой смеси. Этот же агрегат, но в менее мощном варианте (211 сил и 350 Н•м), ставится на версию GLC 250 4Matic.
Используемый на негибридных версиях GLC девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки концерна Daimler известен по прежнему Е-классу и кроссоверу GLE Coupe. Весной 2014 года специально под выпуск этих коробок был заложен новый завод в румынском Сегеше, и как только он заработает в полную силу, девятиступенчатых коробок хватит на все Мерседесы.
У GLC Coupe ― постоянный полный привод с несимметричным межосевым дифференциалом: тяга распределяется в соотношении 45:55 в пользу задней оси. В отличие от GLK, который из-за объёмного корпуса «автомата» не мог быть праворульным (для рулевого вала справа банально не хватало места), GLC Coupe будет поставляться и в страны с левосторонним движением ― здесь «раздатка» не встроена в корпус коробки передач, а крепится снаружи.

За кадром

Провинциальная Италия — то, что я люблю: горы, фермерские тракторишки — и мальчишки с криками «Пасса!», на раз принимающие тебя в свой футбольный матч на плитке между местных лавочек. В Сен-Венсане, где мы ночевали, проживает менее пяти тысяч человек, зато есть казино, известное ещё с 1946 года. Но туда я не пошёл.

Крупным планом