Тест Infiniti FX
Иван Шишкин, ДРАЙВ. Фото ДРАЙВ.
Что заставило дизайнеров отказаться от выверенной экстравагантности предыдущей модели? При первом взгляде на обновлённый Infiniti FX в голову приходит лозунг советского автосервиса: «Меняем хорошее на новое». Раз уж дорабатываем технику, давайте и внешность освежим. Как? Да вот же: по образу и подобию младшенького кроссовера ЕХ!
Три года после премьеры FX первого поколения делал кассу десяткам «серых» дилеров, прежде чем в 2006-м пришёл к официалам. Новый сразу начинает «белую» жизнь, а ведь это актуально. Судя по всему, жизнь самодеятельных автодилеров стремительно осложняется, и, как говорят, неофициальный импорт скоро может превратиться в нелегальный. Большой паркетник занял своё место в салонах Infiniti как последний фрагмент причудливого паззла: теперь весь модельный ряд приобрёл единое стилевое звучание.
Ощущение недоумения, посетившее меня при первой встрече с «эф-иксом» на Женевском мотор-шоу, под родным небом оформилось в стойкое разочарование: просто сделать красиво умеют нынче многие, а вот хорошего вкуса на всех, увы, не хватает. На смену мегахиту «серых» продаж явилось нечто, сопровождаемое обязательной ремаркой: «Ну вы же понимаете, эта машина в основном для американского рынка». Что ж прежде об этом никто не вспоминал, хотя предшественника это касалось в гораздо большей степени?!
Фары случайной формы — как глаза с подводкой и мешками под ними. Нет в очах этих бодрости, а огромные колёса с шинами интересной размерности 265/45 R21 уже не в состоянии облегчить заплывший жирком силуэт. Пропорции кузова остались практически неизменными, и габариты изменились несущественно. Какая-то пара штрихов лишила FX былой спортивной удали, очаровавшей нас несколько лет назад.
Фантастически нелепые чужеродные нашлёпки на передних крыльях... Хром с прорезями должен, по идее, подчеркнуть спортивность, но на деле окончательно определяет стиль Infiniti FX — кич. Зато результат дизайнерских усилий можно назвать корпоративной идентичностью.
И если внешне спутать FX и EX не позволяет существенная разница в габаритах, то внутри большую машину идентифицирует только специалист. Будто бы и центральная консоль, и приборы переехали сюда из младшей модели без изменений. И общая компоновка схожа. Кажется, что тут даже теснее! Вот и гнездо для бесконтактного ключа, так же как и на младшенькой ЕХ, неудобно спрятано в районе моей левой коленки...
На ощупь неплохо. Мягкая кожа, мягкий пластик. Удобно. Огляделся — что за диво: не выглядит FX дорого и качественно! Характерное явление для японских автомобилей. Отделка пухловато-округлых форм качественной кожей и деревом соседствует с простоватыми кнопками. Пластмассовые часы словно вжались в панель от блеска сапфира на моём запястье.
Тут уже ссылаться на пристрастия американской аудитории бессмысленно. Причина этакой простоты даже не в экономии, а в системной разнице подходов европейских и японских производителей к созданию комфортной среды, к работе с материалами и фактурами.
Впрочем, давайте не забывать, что салон того «серого» «эф-икса», в который мы влюбились, был из настолько дешёвой пластмассы, что на ней было бы противно царапать бранные слова. Даже облагороженный интерьер «белых» машин первого поколения был рывком вверх, а новый FX по сравнению с самым первым — космос. Не за интерьер мы ценили кроссовер Infiniti — за легковые повадки.
Четырёхсот лошадиных сил пятилитровой модификации FX50 более чем достаточно! Ускорение впечатляет: есть и резкость, и порыв. И над тембром выпуска трудился явно не один десяток акустиков. Хотя рёв двигателя слишком правилен, даже скучноват. Но главное — потяжелевшей машине недостаёт теперь чёткости и однозначности реакций, а в напряжённом повороте, тем более скользком, передок стаскивает наружу, несмотря на все усилия системы стабилизации.
Зато кроссовер существенно прибавил в ездовом комфорте, пусть и остался весьма чувствительным к качеству дорожного покрытия. «Лежачие полицейские» — только ползком. Иначе задних пассажиров не удержат даже ремни. Впрочем, больше хода — меньше ям. На скорости Infiniti FX аккуратен: держит дорогу, подпрыгивая только на колеях или на кочковатом асфальте в вираже. В целом машина не протестует против российских дорог.
Младшая версия FX35 с лёгкой 307-сильной «шестёркой» 3.5 отстаёт от пятилитровой почти на сто «лошадей». При этом мотор ощущается более живым, в ручном режиме выкручивается до ограничителя — крепко за семь тысяч оборотов! Лучшая развесовка здорово меняет характер кроссовера: FX35 гораздо понятней и азартней, жёстче и точнее «пятидесятки».
Для искушённого драйвера это — оптимальная конфигурация новой модели. Правда, продвинутые системы вроде полноуправляемого шасси (RAS), регулируемых амортизаторов CDC найдутся только на топ-версии FX50 Sport. Она появится в России ближе к Новому году. Нету у «тридцать пятого» и подрулевых лепестков для более удобного управления коробкой в ручном режиме.
«Белый» FX уже не тот актуальный кроссовер. Контрабандный товар, за которым, как за джинсами в СССР, нужно было погоняться и купить в итоге с рук. Официальный FX доведён до европейской кондиции: усилен кузов, улучшено охлаждение двигателя и главной передачи. Для «серых» машин из Америки сегодня — это непозволительная роскошь.
Принципиальное отличие «эф-икса» — не в дизайне и уж тем более не в технологиях. А в том, что он доступен по первому требованию у официального дилера, как и любой другой. И на ходу этот продвинутый аппарат тоже стал слегка как все. Вальяжнее, комфортнее, калорийнее.
Но это не умаляет его главного конкурентного преимущества — цены. Infiniti по-прежнемудешевле и мощнее, чем всё, что есть в этом классе! Даже сходный по оснащению Touareg дороже, что уж говорить о BMW X5 со товарищи. А восьмицилиндровый «эф-икс» и вовсе вне конкуренции. Так что как был кроссовер хорошим бизнесом, так и остался. Вдобавок легальным.
Технические характеристики
Характеристики | Infiniti FX50 Premium |
---|---|
Кузов | |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4865 |
Ширина, мм | 1925 |
Высота, мм | 1650 |
Колёсная база, мм | 2885 |
Колея передняя/задняя, мм | 1635/1640 |
Снаряжённая масса, кг | 2072–2098 |
Полная масса, кг | 2470 |
Объём багажника, л | 376 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, с распределённым впрыском |
Расположение | спереди продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 |
Рабочий объём, см3 | 5026 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 400 при 6500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 500 при 4400 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
Дорожный просвет, мм | 184 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0–100 км/ч, с | 5.8 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 18.3 |
— загородный цикл | 9.6 |
— смешанный цикл | 12.8 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 90 |
Топливо | АИ-95 |
Комплектация Infiniti FX50 Premium
Базовое оснащение |
---|
Фронтальные подушки безопасности |
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» |
Коленные подушки безопасности |
Система курсовой устойчивости |
Система динамической стабилизации |
Система контроля давления в шинах |
Центральный замок с ДУ |
Датчик света и дождя |
Усилитель руля |
Биксеноновые адаптивные фары |
Двухзонный климат-контроль |
Система круговора обзора Around View Monitor |
Камера заднего вида |
Передние сиденья с электроприводом, подогревом и вентиляцией |
Обогрев и электропривод складывания боковых зеркал |
Аудиосистема Bose с 11 динамиками с поддержкой MP3 и WMA |
Мультимедийный центр с откидным 9-дюймовым экраном в потолке и беспроводными наушниками |
Кожаная отдека интерьера |
Отделка салона натуральным деревом |
Легкосплавные колёсные диски R21 |
Отделка руля и рычага КПП кожей |
Мультифункциональное рулевое колесо |
Запасное колесо-докатка |
Дополнительное оборудование |
Premium + NAVI |
Навигационная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем |
Окраска «металлик» |
Интегрированный протокол Bluetooth |
Адаптивный круиз-контроль |
Sport + NAVI |
Спортивные передние сиденья с регулировкой в восьми направлениях |
Система активного подруливания задних колёс |
Подрулевые переключатели из магниевого сплава |
Подвеска с изменяемой жёсткостью |
Цена базовой комплектации — 2 328 700 рублей |