Тест Volkswagen Touran, Ford С-Max, Citroen C4 Picasso
Дмитрий Абрамов, Виталий Кабышев, Влад Клепач, ДРАЙВ. Фото ДРАЙВ.
Спор возник серьёзный и не на пустом месте. Чуть до драки не дошло. И всё из-за чего?Из-за компактвэнов. Этих невыносимо семейных, безобразно практичных, до ужаса просторных и удручающе правильных автомобилей. Дёрнул же нас чёрт разбираться, какой из «автобусов» лучше, и испытывать с этой целью три машины — Ford C-MAX, Volkswagen Touran и Citroen C4 Picasso!
Как водится, каждый из нас тут же выбрал себе любимчика. Виталий Кабышев, например, запал на Ford, Дима Абрамов — на Citroen. Ну а Владу Клепачу приглянулся Touran. И начался спор — кто же из нашей троицы лучший?
Влад Клепач: — Э-э-э… дизайн? Ребята, вы вообще о чём тут говорите?
Дима Абрамов: — Кнопка, которую ты искал, на самом деле была прямо под рукой. Конечно, с непривычки придётся попотеть. Но, по большому счёту, так ли это важно — потратить день-другой, чтобы освоиться. Зато такой салон не надоест никогда. Опять же будет чем заняться в пробках. Да и помимо запутанного интерфейса ничего страшного в C4 нет. Обзорность у него отличная, сиденья — воплощение комфорта. У них по пять электрорегулировок, есть подлокотники и «распашные» подголовники. А посмотри на материалы отделки, на кучу всяких «фишек», на комплектацию, в конце концов! Тут всё что угодно, начиная с замшевой отделки сидений и 18-дюймовых хромированных колёс и заканчивая четырёхзонным климат-контролем. А стеклянная крыша — настоящее спасение для тех наших соотечественников, у которых есть привычка останавливаться на перекрёстках метров за пять после стоп-линии: светофор всё равно видно!
Виталий Кабышев: — И всё же мне куда больше нравится Ford. В нём, конечно, нет тридцати цветных экранчиков и шести тысяч кнопочек. Но, чёрт возьми, насколько тут удобно! К органам управления надо привыкать не неделю, а пять минут. И пока на парковке ты будешь вспоминать, в каком из пятнадцати бардачков Citroen спрятан CD-чейнджер, я уже давно уеду. Хотя холодильник передней панели у тебя, конечно, классный.
Зато у меня — отличные руль и педали, чёткий рычаг коробки, хорошая обзорность. Все (ну или почти все) нужные кнопочки под рукой, приборы читаются отлично. Захочешь найти недостатки — не сможешь! Ну да, дизайн тут никакой, а за эти невнятные вставки «под дерево» дизайнеру надо отрезать… карандаш. Но, согласись, если отбросить вкусовщину…
Влад Клепач: — …Тогда Volkswagen окажется вне конкуренции! Да, C-MAX хорош, но Touran-тополучше будет. Заводишь его впервые — и будто всю жизнь на нём ездил. Привыкать не то что пять минут — вообще не надо! Эргономика выверена фантастически, а диапазоны регулировок — самые большие. Обзорность тоже замечательная. Всё что надо — под рукой, и ёмкостей под всякую мелочёвку хватает. Каждый нюанс продуман досконально — от незаметной работы климат-контроля и «термоядерного» подогрева сидений до света фар. Единственный минус — рычаг КПП расположен низковато. Но поскольку на нашем Touran стоит DSG, это не сильно мешает. Ну и кресла могли бы быть не столь плоскими, ведь управляется автомобиль просто потрясающе.
Едешь по трассе хоть на «максималке» — полное спокойствие, машине не досаждают ни боковой ветер, ни колеи. А захочешь повернуть — Touran пройдёт вираж так, как не любая легковушка сможет. Потрясающее шасси! Разве что задняя подвеска существенно жёстче передней, да и ход отбоя жестковат. Впрочем, так почти у всех Фольксвагенов.
А какой у него мотор с коробкой! 1.4 TSI легко заткнёт за пояс любой из ваших двухлитровых атмосферников, в том числе и по экономичности, а коробка DSG — пожалуй, лучший на сегодняшний день «автомат». Он переключается плавно и быстро, невероятно деликатен в зимнем режиме. Не чета ситроеновскому дёрганому SensoDrive.
Дима Абрамов: — Да-да, конечно, у Touran самое-самое шасси! Самое жёсткое, самое шумное… Не то что Citroen — тихий, плавный (даже на 18-дюймовый колёсах), отлично подходящий для дальних поездок. Зачем всё это семейному автомобилю, да? Он ведь сделан, чтобы гонять! А SensoDrive, если отбросить шутки, уже не тот, что стоял на Ситроенах несколько лет назад. Да, без толчков и «тупизма» не обходится, но если не воображать себя гонщиком, то коробка работает вполне сносно. И при старте в горку машина не скатывается. А также не «сжирает» мощность двигателя, как обычный «автомат» с гидротрансформатором. Хотя DSG лучше, кто бы спорил…
Дима Абрамов: — Середина чего? Ребята, вы эгоисты — только и говорите про динамику да управляемость. А про тех, кого назад посадите, забыли?
Влад Клепач: — А, точно! Ну давайте посмотрим, что у нас там. Та-а-а-к… А, ну понятно, почему именно ты поднял эту тему. В C4 Picasso внутри и правда здорово. Давай рассказывай, чего у тебя есть.
Дима Абрамов: — Рассказываю. Места — завались, есть три шторки, удобные столики с подсветкой. Для ног «воздуха» — с огромным запасом. А между передними сиденьями ничего нет — но это не для того, чтобы детишки могли свободно гулять по салону. Это было бы круто только в советские времена, когда считалось, что ремень безопасности — штука, которая нужна, чтобы не докапывался гаишник. Так что не судьба малышне бегать по салону — пусть сидят пристёгнутые (а водитель может следить за ними с помощью специального зеркальца). Зато тот, кто расположится сзади по центру, может спокойно вытянуть ноги — тем более что пол в C4 ровный. Единственное — на уровне головы пространства уже впритык. И никакого подобия центрального подлокотника нет — жаль.
Виталий Кабышев: — Да не расстраивайся ты! У меня в C-MAX ещё проще. Из дополнительных удобств есть откидные столики, но до ситроеновских им далеко — хлипкие и сильно пружинят, когда надавишь, положить туда что-нибудь страшно. Места для ног тут меньше, для головы тоже не очень много, и втроём сидеть уже не так удобно. Но можно схитрить — откинуть назад среднее сиденье, а оставшиеся два сдвинуть назад и к центру. И Ford тут же станет лидером по запасу пространства. Правда, за счёт багажника — он и так здесь самый маленький.
Хитрую трансформацию заднего ряда сидений можно сделать и в Touran, хотя и в пятиместном варианте места в нём ненамного меньше, чем в C4 Picasso. И пусть Touran похож на коробку из-под обуви с хромированной «бородой», зато потолок в нём не будет подпирать даже двухметровый амбал (возраста где-то лет 14–15).
Виталий Кабышев: — Да и по части багажника твой Touran чемпион. Его «трюм» намного глубже, чем у C4 и C-MAX, и шире, чем у Форда. У последнего ещё и самый мелкий багажник — он не глубже, чем в Ситроене, и при этом уже. Но у Ситроена под полом не предусмотрено даже места под докатку! Зато заднее стекло можно открыть отдельно, и есть такие незаменимые и нужные каждый день вещи, как сумка для пикников и фонарик…
Кстати, если уж говорить о функциональности, то только в C4 Picasso нельзя снять задние сиденья. У Форда можно, но сложно — все операции там делаются через грубую силу и матюки. И лишь у Touran легко: потянул за ручку или нажал на кнопку и сделал что надо.
Влад Клепач: — А ещё знаете, что есть у Touran? Система автоматической параллельной парковки! Работает просто: нажал на кнопку возле рычага КПП, едешь вдоль припаркованных машин. Когда электроника увидит между ними достаточно пространства, она подаст сигнал, и надо будет включить заднюю, отпустить педаль тормоза — а рулить машина будет сама! Я теперь в день раз по 30 паркуюсь — классно работает система!
Дима Абрамов: — Да, хороша. Citroen пока умеет только определять, достаточно ли места для парковки. Французы обещают, что скоро он тоже будет парковаться сам.
Виталий Кабышев: — Ребята, мне кажется, что вы чрезмерно увлеклись всеми этими дизайнами и парковками, забыв про самую главную вещь. Дети — это очень дорогое удовольствие. И я, честное слово, не вижу причин переплачивать 10–20 тысяч за дизайн или ещё какую-ту лабуду только ради того, чтобы те полтора часа, что мы едем на дачу, детям было здорово. Да и будут ли они кайфовать от оригинальной фактуры пластика и замшевой обивки сидений? А может, от модных приборов? Мультики-то по ним не показывают. Я с большим удовольствием поставлю назад телевизор с DVD — благо сэкономленных денег вполне хватит. А на сдачу ещё и ремонт в квартире сделаю. Ведь C-MAX хоть и проще, но намного доступнее!
Дима Абрамов: — Спору нет, было бы, конечно, круто иметь «начинку» Фольксвагена с дизайном Ситроена и ценником от Форда. Но нам придётся выбрать лучшего…
Влад Клепач: — Не придётся. Ребята, у нас ведь спор. А значит, каждый остаётся при своём. Среди нашей троицы нет плохой машины, но и нельзя назвать лидера по всем параметрам. Так что я по-прежнему выбираю Volkswagen Touran с его технологичным мотором и коробкой, отменной эргономикой, управляемостью и простором. И пусть он дороже, чем C-MAX — если есть свободные деньги, переплата того стоит. Если нет, то лучше взять C-MAX — это очень сбалансированный автомобиль, у которого практически нет недостатков, зато есть такая цена, которая делает его, пожалуй, самым привлекательным из троицы. Ну а для оригиналов типа Димы всегда остаётся роскошный и дорогущий C4 Picasso.
Дима Абрамов: — Пожалуй, я именно такой оригинал. Кстати, ребята, не одолжите на пару дней Ford или Volkswagen? А то у меня бессоница в последнее время.
Технические характеристики
Характеристики | Citroen C4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4470 | 4372 | 4407 |
Ширина, мм | 1830 | 1825 | 1794 |
Высота, мм | 1680 | 1588 | 1635 |
Снаряжённая масса, кг | 1552 | 1435 | 1500 |
Полная масса, кг | 2090 | 1925 | 2170 |
Объём багажника, л | 500–1734 | 473–1633 | 695–1989 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с распределённым впрыском | Бензиновый, с прямым впрыском, механическим и турбокомпрессорами |
Расположение | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно | Спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1997 | 1999 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 143/6000 | 145/6000 | 140/5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 200/4000 | 185/4500 | 220/1500–4000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Роботизированная, шестиступенчатая | Механическая, пятиступенчатая | Роботизированная, шестиступенчатая |
Привод | Передний | Передний | Передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 203 | 198 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,3 | 9,8 | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 11,1 | 10 | 10,2 |
загородный цикл | 6,2 | 5,6 | 6,1 |
смешанный цикл | 8 | 7,3 | 7,5 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 | 55 | 60 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации протестированных автомобилей
Оборудование | Citroen C4 Picasso | Ford C-MAX | Volkswagen Touran | |
---|---|---|---|---|
Передние подушки безопасности | + | + | + | |
Боковые подушки безопасности | + | + | + | |
Боковые шторки безопасности | + | + | + | |
ABS | + | + | + | |
Задняя пневмоподвеска | + | - | - | |
Антипробуксовочная система | + | + | + | |
Система динамической стабилизации | + | + | + | |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + | |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | - | |
Боковые зеркала с электроприводом и обогревом | + | + | + | |
Боковые зеркала с электроприводом складывания | + | - | - | |
Отделка салона — алькантара | + | - | - | |
Подогрев передних сидений | + | + | + | |
Подогрев лобового стекла | - | + | - | |
Кожаная отделка руля и рычага КПП | + | + | + | |
Электрорегулировки передних сидений | + | - | - | |
Зеркало заднего вида с автозатемнением | + | - | - | |
Панорамная крыша | + | - | - | |
Круиз-контроль | + | - | + | |
Кондиционер | + | + | + | |
Двухзонный климат-контроль | + | - | + | |
Четырёхзонный климат-контроль | + | - | - | |
CD-чейнджер | + | - | + | |
Центральный замок | + | + | + | |
Легкосплавные колёса | + | + | - | |
Передний и задний парктроники | + | - | + | |
Система автоматической парковки | - | - | + | |
Биксеноновые фары | + | - | - | |
Солнцезащитные шторки | + | - | - | |
Встроенный телефон | + | - | - | |
Окраска «металлик» | + | + | + | |
Стоимость протестированного автомобиля | В рублях | 1 236 000 | 737 000 | 843 000 |
В долларах США | 50 500 | 30 080 | 34 408 |