Тест Toyota Land Cruiser 200
Леонтий Тютелев, ДРАЙВ. Фото ДРАЙВ.
Toyota Land Cruiser — это парадокс. Автомобиль, которому уже почти стукнул «десяток», с каждым новым годом в России лишь ставил новые рекорды продаж. Его обожают все — бандиты, силовики, депутаты и блондинки. Он — непререкаемый авторитет. А когда появилась официальная информация о новом, 200-м поколении, вышеуказанная публика и вовсе лишилась сна.
Высадившись в аэропорту Фуэртевентура, я ощутил себя нелепо и неловко. В тёплом чёрном свитере, ботинках и джинсах, с курткой на плече, убитый долгим перелётом. Навстречу расслабленно шли люди в шортах и пёстрых футболках, а один отмороженный сёрфингист с доской на плече и вовсе шлёпал босиком... Красота! Солёный океанический воздух, плюс 24 по Цельсию, ясное небо. Жаль, что на тест отвели всего три дня.
Первая встреча с Land Cruiser 200 случилась на вечерней пресс-конференции. Я несколько минут ходил вокруг постамента с машиной. Нет, всё-таки дизайнеры Toyota, создавая новые автомобили, преследуют отнюдь не эстетические цели. Да, сначала новый имидж показался спорным. Особенно не вдохновила задняя часть. Низко расположенная перемычка между фарами утяжеляет автомобиль, да и форма фонарей вызывает вопросы. Но зато Land Cruiser сияет уверенностью. Смотришь на него — и где-то на подкорке записывается, что уж этот точно не подведёт. Прям не дизайнеры, а психологи! И хотя «двухсотый» только на шесть сантиметров длиннее предшественника, насколько же он крупнее! На третий день я привык к простым поверхностям Vibrant Clarity (звенящей ясности!) и по-другому начал смотреть на автомобиль. Признал в нём полноценное прочтение традиций Land Cruiser!
В салоне шаг вперёд налицо. Фактура передней панели лучше, а пластик «под дерево» выглядит «деревяннее», чем у предшественника. Да и покрашенные «серебрянкой» поверхности центральной консоли действительно уже чем-то напоминают полированный металл. Об имитирующих карбон вставках «сотка» наверняка не слышала. В центре композиции — «тач-скрин» с хорошей графикой. На месте традиционные для Toyota и Lexus простецкие электронные часики в верхней части «бороды» (японский фетиш?). Машина плотно упакована опциями: четырёхзонный «климат», восемь электрорегулировок передних кресел, складной третий ряд сидений, люк... Внутри стало просторнее. Например, я со своими 190 см легко забрался на галёрку третьего ряда и без ущерба там обосновался. В общем, если не считать спорного «дерева», «металла» и «карбона», придраться внутри решительно не к чему.
К эргономике и обзорности вопросов нет. Зеркала — размером с хорошую сковородку, оптитронные приборы отлично читаются, а навигация по системам автомобиля посредством монитора понятна и безо всяких инструкций. Передний пассажир должен радоваться — у него не только много места, но и целых три «ручки» на случай бездорожья: чтобы не получить черепно-мозговую травму при преодолении жуткого офф-роуда. Интересно, часто ли им занимаются российские покупатели Land Cruiser?
Фуэртевентура имеет вулканическое происхождение, его поверхность камениста, минимум растительности. По «грунтовке» Land Cruiser летит стрелой. Здесь он — в своей стихии. Под колёсами — ямы, а в салоне — бесподобный комфорт. Ты смело жмёшь на газ, зная, что подвеска молча проглотит любые кочки и ухабы, и чувствуешь, что вот она — свобода.
Первый пункт назначения — плато на побережье, сложный спуск к берегу. На обычной машине, чтобы спуститься, пришлось бы попотеть, но у Land Cruiser появилась система Crawl Control — если можно так выразиться, «внедорожный круиз-контроль». Когда она включена, машина сама двигается вперёд на скорости 1, 2 или 5 км/ч, электроника дозирует тягу и где надо притормаживает колёса. Мне остаётся только рулить. Инструктор на спуске даёт разрешительный сигнал, и я направляю капот в сторону стремительно бегущей вниз колеи. Сейчас включена пониженная передача, заблокирован межосевой дифференциал. Скорость для начала ставлю на минимум — 1 км/ч.
Отпускаю педаль тормоза, и Cruiser, треща тормозами, начинает сползать вниз. В первые мгновения доверия к электронике нет, так и хочется самому придавить педаль тормоза. Но компьютер справляется, делает всё своевременно, и к середине спуска уже начинаю немного скучать. Надо было ставить скорость выше! А теперь предстоит взобраться вверх. Я сжимаю руль, машина медленно, но верно ползёт, в лобовом стекле — лишь голубое небо. Под колёсами вместо грунта периодически оказываются громадные булыжники, но для «круизёра» это не проблема. Жаль, что система Crawl Control доступна лишь для машин с бензиновым мотором. Как объяснили японцы, с дизелем её пока подружить не удалось — она работает на очень низких оборотах, а дважды турбированный дизель страдает нехваткой тяги в этом диапазоне.
Впрочем, не только Crawl Control, но и блокировку дифференциала, и понижающий ряд в трансмиссии нужно благодарить за потрясающие внедорожные качества автомобиля. Огромные ходы подвесок и угол скрещивания осей тоже лишними не бывают.
В Toyota пошли путём Land Rover и снабдили свою новинку системой управляемых стабилизаторов KDSS. На шоссе они работают в обычном режиме и борются с кренами, а на бездорожье полностью отключаются. В арсенале автомобиля есть ещё и подвеска 4 WAHC & AVS (с регулируемыми амортизаторами), которая умеет менять дорожный просвет. Но на российских машинах вы её не найдете. Опцию приберегли для более статусного Lexus LX 570.
Тем временем дорога стала сложнее, а коварные острые камни чуть ли не сами бросались под колёса. И первые же метры нового отрезка обернулись проколом. Мой напарник переехал одного из них насмерть (для боковины покрышки). К счастью, подоспевшая «скорая помощь» организаторов быстро разобралась с этой проблемой.
Ближе к пяти вечера мы поднялись на одну из самых высоких точек острова, откуда открывался потрясающий вид — несколько уровней горных гряд, изгибающаяся линия горизонта, голубой океан. Крыша мира!
На обратном пути напарник «наказал» ещё одно колесо. Я не стал дожидаться приезда «спасателей» и нырнул в машину к коллегам. Уселся сзади и в качестве пассажира проследовал до отеля. Дорога привела к асфальтовому серпантину, а ребята, менявшие друг друга за рулём, оказались первосортными лихачами. Страшно не было, но мысль о десяти подушках безопасности в базе грела душу. И если бы не коллеги, постоянно испытывавшие на прочность мой вестибулярный аппарат, то сзади сидеть было бы просто отлично: места предостаточно, спинка регулируется по наклону, есть подогрев, раздельный климат-контроль и всё что нужно для пассажирского счастья.
Помимо скал, на острове, как ни странно, есть красивейшие песчаные территории с видом на океан. И в песке Land Cruiser оказался столь же невозмутим. Важно не терять скорость и давить на акселератор, когда чувствуешь, что машина «зарывается». На песке я проверил работу умной ABS: тойотовцы научили её распознавать тип покрытия и работать по оптимальному алгоритму. Электроника, оценив обороты двигателя, проскальзывание колёс при ускорении и скорость движения, выбирает нужную программу торможения. Работает! Момент блокировки колёс длится гораздо дольше, а тормозной путь сокращается. По возвращении в Москву я тестировал ABS на снежном и ледовом покрытии. Каждый раз электроника выбирала свой алгоритм: на льду — короткие проскальзывания, а на снегу, как и на песке, — более длинные. Информативность привода тормозов хорошая, но при резком торможении на сухом асфальте машина клюет носом и требует небольшой коррекции рулём.
Завершал тестовую программу на острове марш-бросок по шоссе. С бензиновым V8 — Land Cruiser вполне динамичный автомобиль. 180 км/ч набирает быстро и уверенно. А вот пятиступенчатый «автомат» за мотором поспевает не всегда.
На Фуэртевентуре — великолепные асфальтовые дороги. Ни в одной другой стране я не видел покрытия идеальнее и со столь чёткой разметкой. Бензиновая версия несётся по ней не шелохнувшись, а неподрессоренных масс словно нет. Но где у нас найти такие дороги? Поэтому по прилёту в Москву меня ждала ещё одна встреча с Land Cruiser — на этот раз дизельным.
Начало теста дизельной версии совпало с небольшими морозами. Утром я завёл автомобиль, сразу задействовал режим «силового» прогрева, поставил «печку» в режим auto и включил «термоядерный» режим подогрева кресел. После чего минут десять махал щёткой на улице, сбивая с огромного кузова снег. Сел в салон и удивился — холодно! Прошло ещё несколько минут, прежде чем внутри потеплело. Да, это вам не Фуэртевентура!..
Зато дизельный мотор интереснее бензинового. Даже в дефорсированной на 50 л.с. по сравнению с Европой российской спецификации — с пониженным давлением в топливной рампе и нормами Евро-3. Тянет — будь здоров, стрелка тахометра бодро летит к ограничителю. Да и «автомат» тут шестиступенчатый и куда более «скорострельный» — работает расторопнее и логичнее, чем пятиступенчатый «брат» с бензинового «круизёра».
Дизель динамичнее на цифрах и по ощущениям. На секунду быстрее в разгоне до «сотни» и на 10 км/ч превосходит оппонента по «максималке». А если учесть расход топлива (примерно 18 л на 100 км в смешанном цикле против 23 у бензиновой версии), то выбор становится очевидным...
Внешне более дорогая версия не отличается от бензиновой, а на слух мотор, употребляющий топливо с цетановым числом, лишь немного шумнее только на холостых оборотах. Раскручиваясь, D-4D вместе с выхлопной системой создают вполне бензиновый баритон.
После серии заездов по городу и области я ещё раз отметил выдающуюся плавность хода нового Land Cruiser. Кстати, с неподрессоренными массами на большой скорости подвеска справляется очень хорошо что в России, что на Канарских островах. А если поехать быстро, атаковать повороты? Крены, конечно, ощутимы. Однако руль при этом снабжён хорошей обратной связью, и чувства рассогласования между водителем и автомобилем не возникает. В повороте приходится иногда подлавливать траекторию, а при движении по неровной дороге «успокаивать» тормозами вертикальные ускорения большого кузова. Садясь за руль «двухсотого», надо делать скидку на массу, центр тяжести, рамную конструкцию и высокопрофильные шины. И тогда удовольствие за рулём гарантировано. Но это не удовольствие спортсмена, это кайф любителя комфорта.
Чтобы разобраться с обновлённым полным приводом, снабжённым легендарным дифференциалом Torsen, мы выбрались в заснеженное поле. Стабилизационную VSC — долой, в повороте слегка сбрасываю скорость и в унисон с небольшим броском «кормы» добавляю тяжёлого топлива в цилиндры. На задние колёса сейчас уходит 60% тяги, и машина охотно встаёт боком. Можно поглумиться и попробовать великана в некоем подобии раллийного стиля. Но недолго — после 50 км/ч система просыпается, говоря решительное «нет» такому ребячеству.
После окончания сдвоенного теста, именно в России, сидя, как на троне, за рулём «двухсотого» в пробке, я наконец всё понял. Понял тех людей, которые с безумными глазами искали себе первый в стране «кукурузер».
Это же так просто! Во-первых, этой машине по барабану, где она едет, — по идеальному асфальту канарского острова или по разбитым подмосковным шоссе. А во-вторых, только в нашей стране можно сполна оценить все прелести обладания таким автомобилем. Ведь покупая Land Cruiser, владелец получает не только машину с разносторонними талантами, но и огромный бонус в виде уважения со стороны всех! Он выезжает на новом «200-м» из салона и оказывается в очень вежливом транспортном потоке. Всё московское водительское хамство в момент улетучивается! Land Cruiser не только поднимает самооценку, но и делает существование на дороге безоблачным. А это дорогого стоит!
Технические характеристики
Характеристики Toyota Land Cruiser 200 | 4.7 VVT-i V8 | 4.5 D-4D V8 |
---|---|---|
Кузов | ||
Число дверей/мест | 5/7 | |
Длина, мм | 4950 | |
Ширина, мм | 1970 | |
Высота, мм | 1910 | |
Снаряжённая масса, кг | 2550 | 2616 |
Полная масса, кг | 3300 | 3300 |
Объём багажника, л | 259/700/1267 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Дизельный, common rail |
Расположение | Спереди, продольно | Спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Рабочий объём, см3 | 4664 | 4461 |
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 | 288/5400 | 235/3200 |
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 | 445/3400 | 615/1800–2200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | Автоматическая, пятиступенчатая | Автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | Постоянный полный | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | Зависимая с тягой Панара | |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 19 | 12 |
загородный цикл | 11,7 | 9,1 |
смешанный цикл | 14,4 | 10,2 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-3 |
Ёмкость топливного бака, л | 93 | 93 |
Топливо | АИ-95 | ДТ |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оборудование |
---|
Передние противотуманные фары |
Зеркала в цвет кузова с электроприводом и подогревом |
Тонированные стёкла |
Задний спойлер на крыше |
Подножки |
Кожаная обивка сидений |
8 электрорегулировок передних кресел с памятью |
Подогрев передних и задних сидений (второй ряд) |
Рулевая колонка с электрорегулировками |
Кожаная отделка руля и рукоятки АКПП |
Многофункциональный дисплей на щитке приборов |
Сдвигающееся заднее сиденье (второй ряд) с наклонной спинкой |
Третий ряд сидений (два сиденья) |
Аудиосистема с DVD-чейнджером и поддержкой MP3, 9 динамиков |
Многофункциональное рулевое колесо |
Охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике |
Чип-ключ |
Четырёхзонный автоматический климат-контроль |
Панель управления задним отопителем |
Круиз-контроль |
Датчик дождя и обогреватель ветрового стекла |
Внутреннее зеркало заднего вида с электрохромным покрытием |
Ручная регулировка наклона фар |
4 электростеклоподъёмника |
Электрический люк с дистанционным управлением |
Системы Multi-terrain ABS, EBD и BA |
Системы VSC и A-TRAC |
Системы HAC и DAC (для моделей с дизельным двигателем) |
Системы HAC и Crawl Control (для моделей с бензиновым двигателем) |
10 подушек безопасности |
Система крепления детских сидений ISOFIX |
Преднатяжители ремней безопасности |
Иммобилайзер и противоугонная сирена |
Двойная блокировка дверей и автоматическое запирание дверей |
Датчик проникновения и датчик подъёма автомобиля |
Парктроник (с видеокамерой) |
Навигационная система, микрофон, голосовое управление, Bluetooth |
Дополнительное оборудование |
Окраска металлик — 22 500 рублей ($900) |
Стоимость протестированного автомобиля |
с бензиновым двигателем — 2 212 000 рублей ($89 260), |
с дизельным двигателем — 2 200 000 рублей ($88 700). |