Тест Infiniti QX50 2016

Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото компании Infiniti.

Почему тест-драйв проходит в Грузии? Совсем недавно этот вопрос звучал глупо, ведь лучшего места для презентации обновлённой машины было не сыскать — сама страна переживала рестайлинг. Её стремлением улучшить жизнь, добиться свободы и честности на всех уровнях заражались, кажется, даже автомобили. Теперь команда Саакашвили уехала в Одессу, Грузия притихла, исчезла из новостных лент, и фамилию нынешнего президента мне подсказывает энциклопедия (Маргвелашвили). «Здесь дороги наподобие российских, ну и природа», — обосновывают выбор локации менеджеры Infiniti. У меня своя версия: в республике случился фейслифтинг, а государства следующего поколения надо подождать, и с кроссовером Infiniti QX50 — ровно та же история.

На заднем плане сверкает прозрачное здание МВД Грузии. В отличие от фотографа, мы увидим только «транспарентные» полицейские участки со стеклянными стенами, на которых, увы, появляется всё больше штор и жалюзи. К обзорности самого Infiniti QX50 претензий нет.

В горной стране своих древностей с избытком, но с нашим визитом артефактов прибавилось. Всё-таки модель, ранее известная как Infiniti EX, впервые увидела свет ещё в 2007 году. С тех пор она довольствовалась лишь небольшой рокировкой силовых агрегатов да переименованием. В России кроссовер устаканился в 2011-м, когда безальтернативными стали полный привод ATTESA E-TS, атмосферная «шестёрка» 2.5 (222 л.с., 252 Н•м) и семиступенчатый «автомат». За паркетником закрепилась репутация дамского угодника (около 60% покупателей — женщины) и как минимум второй машины в семье (на первую Infiniti QX50 не тянул по вместительности). После рестайлинга всё так и остаётся, но с оговорками.

С «растягиванием» базы и увеличением клиренса автомобиль стал выше на 15 мм, но коэффициент аэродинамического сопротивления составляет те же 0,32. Сохранилась и развесовка по осям в пропорции 53:47 в пользу передка.

Наиглавнейшее новшество Infiniti QX50 — увеличенная на 80 мм колёсная база (до 2880). Кроссовер прибавил в длину 115 мм (4745), потяжелев на 10 кг (1852) и потеряв в разгоне до сотни 0,1 с (9,5). Максималка снизилась на 4 км/ч (206), диаметр разворота вырос на 0,5 м (11,9), скромный объём багажника с докаткой в подполье не изменился (309 л). Зато на втором ряду, где было тесно детям, водитель ростом 187 см усаживается «сам за собой» с запасом в кулак между коленями и спинкой переднего кресла. Вторую добрую весть — подросший на 18 мм (до 165) дорожный просвет — омрачает смехотворность этого показателя: сейчас у хэтчбеков клиренс бывает намного больше. Renault Sandero Stepway — 195 мм.

Для коленей пассажиров прибавилось 93 мм. Жаль, заваленные спинки задних сидений не регулируются по наклону. Кстати, их можно сложить кнопками на центральном тоннеле и в багажнике.

Добавилось миллиметров и килограммов, а расход в паспорте прописан тот же: 8,5–14,6 л/100 км. Впрочем, в реальности от Infiniti QX50 меньше 12 л не добьёшься. «Экономичность не его конёк», — признаёт компания. Тогда что же? Плотная энергоёмкая подвеска. На ухабах она не пропускает ни одного болезненного удара: наш «индикатор» на втором ряду, супруга коллеги, безропотно промолчит почти 500 км пути. Сквозь шумоизоляцию прорывается лишь раскрученная в ручном режиме «шестёрка», которой при обгонах мешает туповатый «автомат». В гору загруженный на три четверти паркетник еле ползёт даже при кикдауне — видно, что QX50 затачивался под двигатель 3.7 (330 л.с., 361 Н•м), не нашедший в России спроса.

На горных серпантинах тормоза не выказывают никакой усталости и даже не пахнут после длительного забега. Перед каждым закрытым поворотом нужно замедляться до максимума, ведь местные водители предпочитают ездить между полос.

Водительское место исполнено в традициях девичьего высокосидения и далекоглядения. Кресло хочется опустить — нельзя. Верзила ростом более 190 см уткнётся головой в противосолнечный козырёк. Руль регулируется в обоих направлениях по чуть-чуть, этого достаточно. Тяжеловесность баранки с гидроусилителем некстати на сверхмалых скоростях, но в тему на трассе. Массивный Infiniti непоколебим на прямой, располагает к быстрой езде. В поворотах QX50 не досаждает кренами и раскачкой. На разномастных грузинских дорогах паркетник держится молодцом, да только аборигены не проявляют к нашему «новому вишнёвому» никакого интереса. Дизайнеры зря старались?

Японцы сделали светодиодными новые ходовые огни, противотуманки и повторители поворотников в боковых зеркалах. Слева внизу показан новый вариант 19-дюймовых колёсных дисков, которого в Грузии нет (как и нововведённого серо-голубого окраса кузова Hagane Blue).

Старый QX50 — добрый, обновлённый — злой. Хотя на облик «ку-икса» клиентура не жаловалась, он стал агрессивнее в духе времени. Сетчатая решётка, как говорят в Infiniti, теперь двухарочная. Серебристые накладки внизу новых переднего и заднего бамперов названы облицовочными панелями. Капот выглядит рельефнее, расширены задние двери, блестят оригинальные пороги...

Архитектура устарела, но в передней части салона — никаких перемен. Введено лишь одно ограничение: руль отныне может быть только чёрным, от непрактичного бежевого, в тон светлой отделке, решено отказаться. Ступенька на подлокотнике по-прежнему мешает отдыху правой руки.

Ноль внимания! Грузины отрешённо, безучастно заняты своими делами. В отношении к русским особого гостеприимства, радушия или панибратства мы не замечаем. Грубости — тоже. Дореформенный QX50 ушёл в небытие вместе с неповторимым грузинским хлебосолом? Вряд ли. Скорее, дело в характере нашего «премиального тура», оставляющего простой народ за оконными рамками. Ничего личного, только бизнес.

Кнопками «на полке» неудобно пользоваться, особенно аварийкой. Ни одного USB-порта на передней панели нет (единственный прячется в подлокотнике).
Бутылки воды болтаются в нефиксирующих тару подстаканниках. Вешалка в подголовнике остаётся «уникальным предложением в сегменте».

Перед своим первым в жизни путешествием в Грузию я проштудировал рассказы коллег об этой стране (смотрите материалы о паркетнике Mazda CX-5, седане Peugeot 301 и внедорожниках Тойоты). Впечатления совпадают лишь отчасти, но, пожалуй, в главном — сюда хочется вернуться, причём именно на автомобиле. Хаотичное движение в Тбилиси и крупных городах по принципу «кто наглее, тот и прав» поначалу шокирует. С другой стороны, вскоре понимаешь, что тихоню не обидят.

Нахрапистые водители заняты собой, сигналят и кричат в окна друг другу, между тем за лихачами с недавних пор охотятся американские перехватчики Ford Police Interceptor и сильно остужают пыл. Будь осторожен, не лезь на рожон — вот и весь кодекс. Или полезай, если смел. Обстановка на загородных трассах спокойная, точно не хуже, чем в России. Откровенно плохих дорог мы не встречаем (Военно-Грузинской в планах не было) и приходим к выводу: Infiniti QX50 зовётся кроссовером по праву.

Основными конкурентами «ку-икса» российский офис справедливо считает BMW X3, Audi Q5, Mercedes-Benz GLC (GLK). Каждый из «немцев» дороже QX50 и, по прикидкам, имеет долю в сегменте около 15%. Infiniti в идеале претендует на такой же кусок пирога, а ведь на подходе Jaguar F-Pace...

Рестайлигновая версия дебютировала в апреле 2015 года в Нью-Йорке. Следуя логике трёхлетнего цикла обновлений (которым QX50 пренебрегает), можно предположить, что второе поколение появится в 2018-м. Оно точно будет, отказываться от модели Infiniti не собирается. Пару лет перетерпеть... И в самом деле, не сносить же старую Грузию, если новая ещё не готова! Кстати, развитие и страны, и нашего автомобиля напрямую зависит от зарубежных партнёров: Infiniti переходит на мерседесовские платформы и моторы, грузины вступают в NATO, надеются на финпомощь США. В октябре пройдут парламентские выборы. Движение Саакашвили бросит вызов правящей коалиции, как QX50 — немецким соперникам. Не всякий согласится, что исход предопределён.

Паспортные данные

Модель Infiniti QX50
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4745
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1615
Колёсная база, мм 2880
Колея передняя/задняя, мм 1535/1550
Снаряжённая масса, кг 1852
Полная масса, кг 2305
Объём багажника, л 309
Двигатель
Тип бензиновый
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 2496
Макс. мощность, л.с./об/мин 222/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 252/4800
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, семиступенчатая
Привод подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 225/55 R18
Дорожный просвет, мм 164,7
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 14,6
— загородный цикл 8,5
— смешанный цикл 10,7
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 80
Топливо АИ-95

ТехникаМихаил Петровский, Алексей Смирнов

Infiniti QX50 базируется на платформе Nissan FM (Front Midship) с продольно расположенным силовым агрегатом, максимально сдвинутым в пределы колёсной базы для лучшей развесовки. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка, амортизаторы — с электронноуправляемыми перепускными клапанами. Такая компоновка характерна и для «старшего брата» Infiniti QX70, а также для седанов Q70 (на иллюстрации вверху) и Q50. «Тележка» несёт в себе хромосомы культовой модели Nissan Skyline, на которой была обкатана ещё в конце восьмидесятых. Полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS оснащена многодисковой муфтой в приводе передних колёс и в обычных режимах движения передаёт весь момент на заднюю ось. Тяга к передним варьируется по мере пробуксовки задних колёс, на которые может быть направлено не более 50% момента.
Полностью алюминиевая V-образная «шестёрка» VQ25HR объёмом 2,5 л раньше ставилась на Ниссаны Skyline и Fuga, сейчас, помимо «ку-икса», её можно обнаружить под капотами моделей Infiniti Q70 и Mitsubishi Proudia. «Атмосферник» оснащается системой регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске. Отдача европейской версии снижена на три лошадиные силы — до 222 л.с. (252 Н•м).

Безопасность

У экспертов ассоциации Euro NCAP до тестирования Infiniti QX50 руки пока не дошли, зато испытания в 2013 году провёл Страховой институт безопасности на дорогах США (IIHS). Кроссовер, тогда называвшийся Infiniti EX35, достойно выдержал фронтальный и боковой удары, продемонстрировал прочность крыши, в общем — доказал, что способен защитить всех седоков. Итог — высшие баллы и награда Top Safety Pick (без плюса).

За кадром

Приезжего из равнинных земель в горах Грузии сражает «синдром альпиниста». Подмывает забраться на самый верх, чтобы увидеть красоты с птичьего полёта. Таких возможностей масса, ведь на вершинах часто построена крепость или возведён монастырь. Посмотрев видеоролик, вы вместе с нами побываете в Ахалцихе, Гори, Вардзии, у монастыря Джвари, где сливаются Арагва и Кура, немного прогуляетесь по ночному Тбилиси. Путешествие не будет безоблачным, в том числе из-за погоды и Сталина, но позитивный настрой поддержит грузинский ансамбль песни и пляски.