Тест-драйв Great Wall Haval H6

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Вернувшаяся в прошлом году на украинский рынок марка Great Wall активно отвоевывает утраченные за время отсутствия позиции. А в этой борьбе без новых моделей никак не обойтись. Поэтому во внедорожной линейке сначала были представлены Haval H3 и Haval H5, а затем анонсирован и новичок -кроссовер Haval H6. Он был представлен на выставке SIA-2012, но в продажу поступит только осенью. Не смотря на это, InfoCar.ua на днях удалось первым протестировать новинку! Своими впечатлениями от короткого теста и спешим с вами поделиться.

Модификации и цены

Отметим, что после тестов Haval H3 и Haval H5 нам не терпелось попасть за руль их последователя, тем более, что на сегодня H6 настоящий эксклюзив. Таких автомобилей в Украине всего несколько штук и сейчас они проходят обязательную сертификацию. Ориентировочный старт продаж намечен на конец октября, начало ноября. Тем не менее уже сейчас можно говорить о комплектациях и ориентировочных ценах.

Итак, первыми на рынок выйдут две модификации Great Wall Haval H6 и обе переднеприводные. Основным отличием между версиями станет двигатель. На выбор предлагаются бензиновый 2.4 (по лицензии Mitsubishi) мощностью 163 л.с., поставляющийся с пятиступенчатой «механикой», или дизельный 2.0 (GW4D20), разработанный компанией Great Wall в сотрудничестве с фирмой Bosch. Он имеет мощность в 150 л.с. и работает в паре с шестиступенчатой «механикой». Уровень оснащения опциями предполагается максимальный – Elite. Что означает наличие кожаного салона, климат-контроля, мультимедийной системы с возможностью проигрывания DVD, круиз-контроля, легкосплавных дисков прочих приятных опций. Бензиновая версия будет стоить около 187 000 грн, а дизельная – около 200 000 грн.

Нам же посчастливилось сесть за руль дизельного, полноприводного Haval H6! Такие автомобили также планируется поставлять в Украину, но только в 2013 году. Обещают также вариант и с автоматом.

Знакомимся снаружи...

Вот он, белый Great Wall Haval H6, стоит скромно за зданием дилерского центра, готовится к встрече с нами. А с первого взгляда и не скажешь, что это китаец! Выглядит интересно, солидно, без лишней мишуры. Что, неужели сами? Нет, более подробное рассмотрение показывает, что при проектировке китайцы все-таки оглядывались на зарубежных одноклассников. Другое дело, что это сразу в глаза не бросается и в целом внешность автомобиля довольно самобытна. Это уже не точная копия Isuzu Axiom с перелицованным передком, как в случае с H3 и H5. Внешность Haval H6 получилась уравновешенной и в какой то степени даже классической. Большие блок-фары, решетка радиатора с хромированными планками, аккуратные противотуманки. Профиль украшен аккуратной ровной выштамповкой и небольшой хромированной накладкой внизу. А вот какого-либо пластикового обвеса здесь нет, хотя для внедорожника он никогда не бывает лишним. Небольшие светло-серые накладки имеются лишь внизу переднего и заднего бамперов. Задняя номерная ниша расположена не в крышке багажника, а в бампере, отчего свободного пространства на крышке получилось с избытком. Но это отнюдь не портит общую картину при взгляде сзади. Тут же, в номерной нише прячется и камера заднего вида. Нетрудно спрогнозировать, что из-за такого низкого расположения в плохую погоду она будет быстро пачкаться.

Еще одно интересное наблюдение – Haval H6 выглядит приземистие, нежели его собратья по модельной линейке. И этому есть логичное обьяснение: H6, в отличие от H3 и H5 имеет не рамную конструкцию, а несущий тип кузова. Это также положительно сказалось на пространстве в салоне.

Мощное дежавю возникает, когда берешься за дверные ручки, чтобы сесть в салон. Где-то мы их уже точно видели! Да и зеркала подозрительно знакомы... Ну конечно же – Honda CR-V!

… и внутри.

Сходство с японским кроссовером еще больше усиливается в салоне. Концепция приборной панели, сиденья, организация внутрисалонного пространства и багажного отделения – все это создано с оглядкой на CR-V. По-видимому, китайцы в очередной раз решили не изобретать велосипед, а использовать проверенные временем решения.

Цветовая гамма интерьера радует – темный верх и светлый низ. А сама кожа цвета “кофе с молоком”. Для большего разнообразия этот тандем разбавили серебристыми вставками на дверях и черным глянцевым пластиком на центральной консоли. Если говорить о первом впечатлении от салона, оно положительное. Смотрится хорошо и на ощупь неплох. Конечно, тут использованы простые материалы, но качество их лучше прежних да и сама сборка на уровне. Из общей картины выбивается только крышка перчаточного ящика с ее неровными зазорами.

Что безусловно радует – это неплохая эргономика и удобные сиденья. Это уверенный шаг вперед по сравнению с предыдущими моделями. Водителю подогнать кресло под себя легко, есть микролифт сиденья, а рулевое регулируется, как по высоте, так и по вылету, имеет удобный и «дружественный» наклон. Мелкие вещи, вроде пачки сигарет, мобильника и тому подобного можно бросить в ниши на центральном боксе. Тут же имеется подстаканник (почему-то один) и большой бокс, закрываемый сдвижной шторкой. Также очень удобны откидывающиеся подлокотники у водителя и переднего пассажира.

На заднем ряду сидений раздолье! Хороший запас пространства в длину и по высоте, почти ровный пол, изменяемый угол наклона спинки. Да и двери широкие, что облегчает процесс посадки/высадки.

Что касается багажного отделения, то оно нас приятно удивило. Здесь имеется специальная разделяющая полка, на которую можно бросить небольшую поклажу, в то время как в основное немаленькое отделение загрузить другие вещи. При этом под фальшполом здесь скрывается не докатка, а полноразмерная запаска 17-го диаметра. Это тем более примечательно, ведь под днищем находится полноприводная трансмиссия, которой также требуется свое место. Так что за компоновку и организацию внутреннего пространства китайцев можно только похвалить.

Проба в движении

Поскольку автомобиль был не зарегистрирован, да к тому же проходил сертификацию, полноценный тест-драйв нам провести не удалось, но вот сделать небольшой пробный проезд мы себе позволили.

Подстройка сиденья и рулевого «под себя» много времени не заняла, к тому же рычаг КПП здесь находится под рукой, так что все довольно удобно. Напомним, что под капотом у H6 двухлитровый дизельный агрегат мощностью 150 л.с. Если верить описанию, то здесь применен непосредственный впрыск Common Rail и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Сам двигатель расположен поперечно. Если продолжить техническую тему то стоит отметить, что в автомобиле и спереди и сзади установлена полностью независимая пружинная подвеска, а также дисковые тормоза.

Интереса ради заглянули мы и под днище Haval H6. Вроде все красиво-аккуратно, но уж больно много мест, слабо защищенных от коррозии и всяких сюрпризов, летящих в днище автомобиля. Более того, картер двигателя не прикрыт даже декоративным пластиком. Так что стальная защита должна быть первой в списке дополнительного оборудования.

После пуска двигателя его звук хоть и слышен, но шумит дизель не сильно. Первое троганье на новой машине - момент всегда волнительный. Но тут, несмотря на дизельный двигатель мы чуть было не заглохли! А где же тяга? Увы, слишком нежные педали и сцепление, схватывающее в самом начале делают процесс старта не совсем беззаботным. Тут впору и автошколу вспомнить! Упомянутая выше турбина просыпается где-то после 2 000 оборотов, но ощутимого подхвата не происходит, просто автомобиль начинает ехать чуть бодрее. Передачи переключаются понятно и легко, но пресловутый «прихруст» при их смене никуда не делся и здесь. Ступеней в КПП шесть, что по идее должно обеспечивать экономию топлива на трассе и при движении с крейсерской скоростью.

Подвеска не показалась нам особо комфортной, пара ям на небольшой скорости была встречена ею враждебно. С другой стороны, по грунтовым ухабам наш подопечный переваливался довольно бодро. Впрочем, за такое короткое время однозначные выводы делать рано.

В заключении пара слов о полном приводе. Он в Haval H6 работает всегда в автоматическом режиме. По умолчанию автомобиль является переднеприводным, а в случае пробуксовки передних колес с помощью муфты (скорее всего вязкостной) в работу вступает и задняя ось.

Перспективы в Украине

Как уже говорили выше, точная дата поступления Haval H6 в продажу пока не известна. Однако мы уже знаем его предположительную стоимость - 23-25 тыс у.е. Поэтому давайте попробуем оценить реальные перспективы.

Выходя на украинский рынок H6 попадет в достаточно популярную, но, в то же время, весьма конкурентную весовую категорию - нишу среднеразмерных недорогих кроссоверов. Здесь, в первую очередь, по логике конкуренцию ему должны составить “земляки” - недавно представленный BYD S6 (тест-драйв InfoCar.ua) и Geely GX7 (тест-драйв InfoCar.ua), который также должен появится в конце 2012 года. С другой стороны, позиции H6 оспаривают одноклассники слегка поменьше, но с более известными “фамилиями” - SsangYong Korando,Nissan Qashqai+2 и KIA Sportage, которые в базовых комплектациях можно купить буквально за те же деньги. Но вот за что предпочтут платить украинцы - за размеры и комплектацию или за бренд, пока не ясно... Однако люди, для которых вместительность и “напакованность” стоят на первом месте, точно обратят на Great Wall внимание, ведь соизмеримые по размерамChevrolet Captiva и SsangYong Rexton продаются у нас лишь (только) с полным приводом и стоят на 15-20% дороже.

Понравилось:
  • Современный дизайн
  • Просторность и эргономика салона
  • Удобный багажник
Не понравилось:
  • Неинформативная педаль сцепления
  • Слабая тяга дизельного двигателя на низах