Тест-драйв Chevrolet Cruze

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Заполучив обновленный Chevrolet Cruze на тест-драйв я не без удивления отметил, что это версия в кузове универсал. А такие автомобили к нам попадают исключительно редко! Что же, тем интересней! Итак, сегодня катаемся на рестайлинговом Cruze с турбомотором 1.4 и автоматом!

Модель как таковая на рынке отнюдь не новинка и, напомню, появилась еще в 2008 году, заменив собой популярную Lacetti. Она, кстати, “жива” до сих пор и производится под именем Daewoo Gentra в Узбекистане. В 2012 Cruze пережил первую модернизацию, а в начале 2016 - подвергся второй. У нас обновленные седан, хетчбек и универсал были презентованы в апреле этого года.

Все они предлагаются в трех комплектациях: LS, LT и LTZ, каждой из которых положено свое сочетание двигателя и коробки. Для базы это атмосферный 1.6 и 5-ступенчатая “механика”, для средней 1.4 турбо и “механика” на шесть ступеней, а для топовой, как я уже упомянул, - 1.4 турбо и 6-ступенчатый “автомат”. Если говорить о ценах, то дешевле других кузов универсал - он стартует с 16.000$. Затем идет хетчбек - от 16.300$ и только потом седан - от 17.300$ Что касается тестовой машины, то она у нас в топовой комплектации, и оценивается 21.800$

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Внешний вид

Особо останавливаться на внешности Chevrolet Cruze смысла нет - эти автомобили давно колесят по нашим дорогам и знакомы едва ли не каждому автолюбителю. А вот о рестайлинговых изменениях упомянем! Больше всего их досталось седану, потому что ему дизайнеры освежили и переднюю и заднюю часть кузова. Новая крышка багажника, стоп-фары и номер закрепленный на бампере, а не на крышке, выдают обновленный Cruze с кормы издалека. Ну а во фронтальной части все три модификации, седан, хетчбек и универсал, получили обновленную решетку радиатора, которая, правда, по-прежнему разделена на две части, и иное оформление переднего бампера в его нижней части. Вместе с тем характерные фары с их заостренными концами, уходящими на крылья, остались нетронутыми. Более изменений в экстерьере нет.

В салоне

Но в салоне изменений и того меньше! Он остался прежним для всех версий Круза за одним небольшим исключением - мультимедийная система MyLink с цветным сенсорным 7-дюймовым экраном, стала поддерживать программы Apple Car Play и Android Auto, позволяя лучше коммуницировать со смартфонами. К слову, она положена средней и максимальной версиям. Ничего более в салоне дизайнеры и разработчики решили не трогать. С другой стороны, интерьер хоть и не блещет изысками, но выглядит все еще актуально. Шарма добавляет сочетание декора под металл и черного лакированного пластика. А вот с хромированными окантовками дефлекторов и колодцев приборов уже небольшой перебор. Отмечу, что пластик в салоне твердый, но выполнен с покрытием софт-тач, да и визуально выглядит очень прилично! Но в первую очередь внимание в передней части салона привлекают не они и даже не отдельные колодцы приборов, а широкие “тканевые” вставки на торпедо. Решение простое, но оригинальное.

На переднем кресле с комбинированной обивкой быстро устроиться мешает глубокая посадка, отчего сидение хочется поднять выше. Хотя удобную посадку мне подобрать все же удалось. Управляться со всем инструментарием, окружающем водителя просто и удобно. Придраться можно разве что к радиальной оцифровке тахометра и спидометра, да и сами цифры и отметки мелковаты. Зато все в салоне подсвечивается приятной бирюзовой подсветкой. На центральной консоли hard-кнопки имеет только климат-контроль, а все управление мультимедийной системой основано либо на сенсорных “клавишах” под экраном, либо на виртуальных непосредственно на нем. Сама система понравилась приятным дизайном и понятным интерфейсом, а также готовностью проигрывать с флешки не только музыку, но и видеофайлы. Да, не все расширения поддерживаются, но то что у нас запустилось, проигрывалось/проматывалось без проблем! Имеется здесь и камера заднего вида с хорошим углом обзора, но посредственной картинкой. А вот разжиться навигационной системой Крузу так и не удалось. Возможно, мы увидим ее уже в следующем поколении модели, которое пошло в продажу на рынке США в этом году.

Универсалы никогда не были стеснены в пространстве для задних пассажиров, и Chevrolet Cruze в этом плане не исключение. Хорошо подобранный угол наклона спинки, большая площадь остекления и удобный для посадки/высадки дверной проем - пассажиры заднего ряда останутся довольны!

А смогут ли они увезти свой багаж? По всей видимости да, ведь объем багажного отделения Cruze универсал составляет 500 литров, а это пусть и не рекорд, но показатель, подбирающийся к цифрам представителей D-класса. После открытия пятой двери, под которой я свободно помещаюсь со своим ростом 1.82, вы столкнетесь со шторкой, прикрывающей поклажу от любопытных взглядов. Желая усовершенствовать сию простою конструкцию, инженеры предусмотрели не только ее сворачивание в рулон, но и просто поднятие вверх по направляющим. Идея отличная, но вот провернуть эту операцию на практике не всегда оказывалось удобным. К тому же, если забыть ее в поднятом состоянии, вы лишитесь обзора через центральное зеркало. А останавливаться и выходить лишний раз так не хочется…

Но на этом мои претензии к багажнику и заканчиваются. Он не только вместителен как для класса авто, но и продуман для перевозки различных грузов. По бокам основной площадки имеются два углубления с нишами, под фальшполом - удобный органайзер и полноразмерная запаска, кстати, несколько крючков, такелажные петли в полу а между той самой шторкой и задними сидениями - бокс для различной мелочевки. Сами спинки при необходимости складываются горизонтально и ступеньки не образуют. Так что к своему целевому назначению универсал Круз готов очень хорошо!

Драйв

Chevrolet Cruze построен на глобальной платформе концерна GM под названием Delta II, которая является основой для многих моделей. И, думаю, я не открою секрет, если скажу, что одна из них - Opel Astra и они с Cruze ближайшие родственники. Отмечу только, что Cruze появился раньше. Соответственно, делятся они и силовыми агрегатами, в том числе и турбированным 1.4, как на нашем тестовом автомобиле. Но тут следует уточнить, что он стал доступен для нас только после рестайлинга, причем для всех версий Cruze.

Мотор объемом 1.4 литра и мощностью 140 лошадиных сил развивает максимальный крутящий момент в 200 Ньютоно-метров в диапазоне от 1850 до 4900 оборотов. Он пришел на смену атмосферному 1.8 такой же мощности, но уступающему по крутящему моменту, динамике и расходу топлива. Так что замена вполне оправдана. Например до "сотни" рестайлинговый универсал с новым 1.4 на “автомате” разгоняется за 10.5 секунд, что на 1 секунду быстрее, чем было с 1.8. А кроме того, обещана и топливная экономичность - минус 2 литра на каждой “сотне” километров, что мы обязательно проверим!

Турбоямы и турбоподхвата здесь не чувствуется, разгоняется автомобиль ровно, но при этом уверенно! Запаса силы и тяги здесь хватит и для любителей динамичной езды, следует только посильнее нажимать на педаль газа. С этим проблем быть не должно, потому что она здесь очень, даже излишне чуткая. Однако у меня сложилось впечатление, что 6-ступенчатая гидромеханика словно крадет часть мощности и момента, передаваемого на передние колеса. Хотя к ее работе как таковой претензий нет - переключается она хорошо, хотя и не всегда торопится перейти на высшую ступень.

В передней подвеске использованы стойки Мак-Ферсона, а сзади здесь скручиваемая балка. Но сразу скажу, что по своим характеристикам ходовые седана и универсала разные и у него она жестче. Так что плавность хода в нашем случае в некоторой степени принесена в жертву возможно из-за более тяжелого кузова. Плохие дороги Cruze не очень жалует и на ямы среднего калибра и трамвайные переезды зачастую реагирует болезненно.

Рулевое порадовало своей легкостью и информативностью, но уж чересчур оно “острое” - чуть повел рулем и все, машина уже чуть ли не перестраивается в соседний ряд. Опять же, как и в случае с педалью газа возникает некая нервозность в откликах. Отчасти это происходит потому, что с ростом скорости усилие на руле практически не возрастает. С обзорностью полный порядок, а вот шумоизоляция могла бы быть получше, так что выше четверки по ней не поставишь.

Расход в целом порадовал. Во-первых, двигатель 1.4 проявил себя заметно экономичнее 1.8. Все же в заявленных 8.6 против прежних 10.4 разница чувствуется! Во-вторых, на практике эта цифра подтвердилась. Средний расход за время теста получился около 8.5 литров, а рекорд за городскую поездку составил 7.5 литров! Так что показатели весьма неплохи, как для универсала с “автоматом”.

Подводим итоги

Итак, подведем итог! Герой нашего тест пусть и не очень молод - надо заметить, что универсал появился позже седана и хетчбека - но оставляет после себя приятное впечатление. Особенно если сопоставить оснащение, характеристики и цену этого автомобиля. Интерес к уже немолодой модели, безусловно, добавляет и новый двигатель.

Даже с учетом замеченных нами недочетов автомобиль остается честен с вами и предстает таким, каков он есть. Что касается конкурентов, то в С-классе их традиционно много, а вот в кузове универсал да еще и с “автоматом” на нашем рынке заметно меньше. Это Ford Focus Wagon, KIA ceed SW, Toyota Auris Touring Sports, Peugeot 308 SW, SEAT Leon ST и Volkswagen Golf Variant. И среди них Chevrolet Cruze выглядит вполне достойно, опять же, не в последнюю очередь благодаря цене.