Тест-драйв Hyundai Elantra

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Знаете, что такое издевательство над автожурналистами? Это - когда летишь на 2 дня за 3000 км ради тест-драйва новинки, а на месте оказывается, что весь тест - это движение по ровной трассе под конвоем полиции из пункта А в пункт Б :)

И вот уже много лет главным садистом-специалистом в проведении таких тестов является компания Hyundai. Каждый раз мы, журналисты, ноем, ругаемся, обижаемся, но снова едем не раздумывая на край света, потому что, как и наши читатели, с большим интересом ждем очередных новинок. На этот раз - шестое поколение седана Elantra в Баку. Ну что же? Поехали!

Итак, столица Азербайджан. Невероятно красивый и невероятно пафосный город, который, кажется, только что перестроен с ноля. Перелёт, экскурсии по городу, день ожидания и вот  - то заветное утро. Около выхода из шикарного отеля припаркована разноцветная колонна новеньких Elantra. Ключи розданы. Пора в путь? Ан нет:  “Слюшяй, дарагой, куда спешишь? Давай падажды! Палиция приедит, колонну саправаждать будэт.”

Окей, окей, ждем, как раз машину рассмотрим … Вспоминаю впечатления от первых сентябрьских фото новинки. Низкие ракурсы, яркие цвета кузова ъ, вызывающий и достаточно солидный прищур фар. На картинках машина сразу понравилась и заинтриговала. Так называемая “Жидкая скульптура 2.0”, конечно же, куда интересней стилистики предыдущей версии. В дизайне меньше приевшихся струящихся линий, больше четкости, выразительности и даже агрессии.

В живую же  с близка да еще и с высоты почти двухметрового роста Elantra выглядит спокойней и сдержанней. Визуально прирост в габаритах по сравнению с предшественницей сложно заметить. Несмотря на удлинение и расширение на 25 и 20 миллиметров, это поколение выглядит почему-то компактней.

 

По традиции после первых 5 секунд молчаливого изучения коллеги-журналисты принимаются за обсуждение стилистических заимствований. В этом плане Elanta - очень интересный экземпляр. Много схожести с Mazda, есть что-то от Ford и даже от Jaguar. В любом случае все эти сравнения явно на пользу корейцу и в целом он выглядит добротно и недешево. Диодные фары и фонари,  18-ые диски, приземистая решетка в стиле Audi. Современный городской седан с претензией на бизнес. Не больше и не меньше.

“Кряк-кряк” - появляется наша сегодняшняя “группа поддержки”. Новенький Prado и “вчерашняя” тройка BMW. Нет, это не “понты для приезжих” в прямом смысле слов, а вполне обычные бакинские полицейские тачки, на которые еще вчера никто не жалел нефтедолларов. Prado становится во главу колонны, а баварка пристраивается сзади.

Начинаем посадку. На дворе около нуля - почти зима, да и поездка не на один день - все коллеги с легкими чемоданами и дорожными сумками. 4 человека на автомобиль - не много для, как и раньше, просторного салона, но, как оказалось, многовато для багажника. Немалый объем в 407 литров слегка нивелируется ограниченным проемом и петлями, которые, как и раньше, съедают пространство при закрывании.

Замерзшие, буквально вламываемся в салон и интуитивно включаем печку и подогревы. Подогрев передних сидений, подогрев руля, подогрев задних ... Ух, немало тут подогревов по меркам класса! Бросаем чип-ключ в подлокотник, заводимся кнопкой и наконец-то трогаемся в путь. Я сижу спереди на пассажирском, отодвигаю кресло полостью назад, чтобы не упираться коленями в бардачек и получаю замечания от коллег сзади.

Вспоминаю тест пятой Хюндай Элантра пятилетней давности. Тогда команда Инфокар приняла решение  обозвать ее классом С+. Так как колесная база в 2700 мм и пространство для ног задних пассажиров выходило далеко за рамки тогдашнего С-класса, но в то же время внешние габариты не дотягивали до D.

Новая Элантра сохранила колесную базу и даже прибавила в длине. Но, увы, и стандарты за 5 лет подросли. Теперь на фоне ближайших конкурентов в лице седана Skoda Octavia A7 иToyota Corolla  Элантра уже не выделяется простором. Снова таки - не больше и не меньше.

По высоте же сидя впереди при росте 193 см я не имею к ней претензий. А вот сзади, увы, с ростом более 190 на подпирание потолка вы обречены. По ширине же по меркам класса места предостаточно.

В плане дизайна интерьера Элантра - типичный современный Hyundai, который постепенно уходит от азиатской вычурности. Даже в топовой комплектации салон выглядит строгим и сдержанным, если заказать его в черном цвете, как у нас. Куда интересней двухцветные варианты. А вот за едковатой голубой подсветкой я даже слегка соскучился - давно не тестировал корейцев. Не удивили конструкторы и мягким пластиком. Его по прежнему меньше, чем хочется. Так же как и конкурентов. А ведь можно было и выделиться...

Хотя с другой стороны в плане комфорта здесь предусмотрены куда более интересные аргументы. Как вам вентиляция сидений в этом классе? А? Удивило? Я сам не сразу поверил, но корейцы они такие, умеют подкупить комплектацией. А еще камера заднего вида, электролюк, система слежения за полосой движения, контроль слепых зон и не только.

Отдельная тема - мультимедийка.  Большой экран, навигация, куча функций, но, увы, так мало времени и возможностей с ними всеми разобраться. Решил оставить этот вопрос для полноценного теста на дорогах Киева.

 

Место водителя несомненно самое удобное - комфортное кресло с боковой поддержкой, удачная компоновка вылета руля и педального узла, достаточный запас места над головой. Приятный хват руля, эргономичные клавиши на нём. Не придраться и к обзорности  Хюндай безусловно продолжает от поколенья к поколенью совершенствовать свои машины в плане эргономики.

На панели приборов появился цветной дисплей с глубокой структурой меню. Яркости и контраста ему достаточно даже на солнце. Но таким сегодня уже не удивишь.

 

Итак, наша цветная колонна стремительно покидаем город. Движемся на север в направлении горнолыжного курорта Sahdag. Неужели нам не удастся разобраться с поведением машины в городе? Увы, факт, любые попытки свернуть с пути и оторваться от колонны со скандалом пресекаются нашим конвоем. Дерзкая "Бэха" бесцеремонно включает сирену, при необходимости разворачивается через двойную и возвращает беглецов в строй. В это время вся колонна останавливается без учета дорожной обстановки и ждет. Эх, Азия :)

Ок, смирились, на Север так на Север, по прямой так по прямой… На выезде из города успеваем глянуть на борткомпьютер - 9 литров на 100 километров. Но скажет ли вам о чем-то эта цифра, если вы еще ничего не знаете о моторах новинки?

Elantra по прежнему предлагает нам на выбор 2 бензиновых агрегата. Но на этот раз место двигателя 1.8 занял уже 2.0-литрвый мотор MPI . Такой же, как на новом Hyundai Tucson - 155 лошадок и 195 “номов”. Базовый двигатель 1.6 MPI тоже знаком по пятому поколению седана. Сейчас в нем 128 лошадей и 157 ньютонометров. Коробки всё те же - 6 ступенчатая механика или корейский автомат Shifttronic  с таким же количеством передач. На тест нам предсказуемо достался топовый вариант - гидротрансформатор + двухлитровый мотор. Именно эта связка и показала нам 9 литров в городе без особых пробок, но и без попыток ехать экономно.

Интересно, что в городе каких-то существенных преимуществ нового мотора мы не почувствовали, а вот на трассе вместе с хорошо настроенной коробкой он раскрыл себя неожиданно резвым ускорением с 80 до 140 км/ч. Увы, быстрее ехать не получалось. Ведь даже для таких рывков нам предстояло вырываться из колонны и снова нарываться на замечания бакинских “копов”. По сути на протяжении всего двухсоткилометрового маршрута это было единственным нашим развлечением :) Но при этом цифра расхода не вырывалась за рамки 8-ми литров. Пойдёт!

Коэффициент лобового сопротивления всего  0.28. Это очень и очень серьезное заявление! Кроме снижения расхода топлива результатом таких скульптурных извращений стал акустический комфорт. На скорости свист ветра не напрягает, в машине тихо и очень даже уютно :) В салон отчетливо проникает лишь шум двигателя на высоких оборотах. Но лично мне его тембр понравился, особенно с учетом того, что в случае с "двушкой" хорошо ощущается связь между рычанием мотора и ускорением.

Еще сотня километров позади и впереди показались горы. Ура! Наконец-то сможем почувствовать, как работают разные режимы езды. А здесь их три - Комфорт, Норма, Спорт. Но не тут-то было... Ну не может идущий впереди полицейский Прадо так же быстро и агрессивно ехать по извилистым дорогам, как приземистый бензиновый седан. В итоге 40-50 км/ч и очередная разбитая надежда :) Снова успокаиваю себя предстоящим полноценным киевским тестом.

Одно могу сказать точно - руль действительно стал чуть тяжелей, чуть острей и чуть информативней. Да, немецкой агрессией и хваткой тут не пахнет, но и особых претензий к ватности электроусилителя уже нет. Для городского седана - самое то.

Еще из хорошего порадовали настройки задней торсионной балки. Да, нам совсем мало попадалось плохих дорог, но чуточку было. Так вот, характерного стука и пробиваний при мне не случалось.  Посмотрим, что будет на нашем асфальтированном бездорожье. На ровной же трассе всё супер - идет ровно, без вертикальной раскачки, без рыскания. В целом подвеска скорее ориентирована на комфорт и эта цель инженеров, как мне показалось достигнута.

 

3 часа тест-драйва быстро закончились. Идущий впереди Прадо бесцеремонно перекрыл  узкую двухполосную дорогу, чтобы не позволить нам пропустить поворот к отелю в горах.

 “Клучи в машина оставляйте, да? Дабро пажалавать, распалагайся, через адын час ужин, паспешите.” А как же время для фотосессии!? Как же хоть небольшие покатушки по своей программе?! Увы, не предусмотрено. Эх, в следующий раз не поеду на такой тест! Хотя … кого я обманываю? Конечно же поеду. Скоро увидимся!

P.S. Новая Элантра появится в Украине не раньше конца апреля. Тогда же придут и цены, а вместе с ними и понимание перспектив модели на нашем рынке. Если импортеру удастся предложить цифру на уровне с Короллой и Октавией при условии более богатой комплектации корейца, то почему нет? Можно брать.

Стоп, стоп, стойте! Оказалось, что в Баку нас снимала группа свадебных фотографов. Теперь вы сможете увидеть, как мы ехали, ели и пили :)