Тест-драйв Fiat Tipo

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Седаны различных классов периодически попадают в поле зрения InfoCar.ua, но к новому FIAT Tipo у нас был особенный интерес. Причин тому несколько, но была главная сложность - где взять автомобиль? На выручку пришел столичный дилерский центр FIAT “Нико Диамант”, расположенный на Бориспольском шоссе. Как только машина стала доступна для тестов, мы сразу же отправились на знакомство с ней и были одними из первых, кто прокатился на Tipo по нашим дорогам! О всех собранных впечатлениях и делимся с вами.

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Новый седан создавался совместными усилиями концерна FIAT и турецкой компании Tofas, которая теперь является не просто производственной платформой для итальянских авто (к слову, собираются там не только ФИАТ), но и полноценным партнером компании. Показательно и место, выбранное для дебюта новинки - Стамбульский автосалон 2015. Ведь нацелен седан в первую очередь на рынки Турции, Ближнего Востока и Восточной Европы. Там у него даже название иное - Egea. Причем перед ним находится причудливая закорючка в виде буквы “А”, из-за чего в Интернете возникла немалая путаница с названиями.

Впрочем, Европа также не осталась без этой модели, где она получила привычное нам имя Tipo. Оно было возрождено FIAT после 20-летнего перерыва, ведь наверняка многие из вас помнят трех- и пятидверные хетчбеки с угловатым дизайном, выпускавшиеся в начале 90-х. Иногда их еще можно встретить на улицах. Но после 1995, когда было свернуто их производство, имя использовано не было, пролежав “в архиве” до теперешнего времени. Кстати, в Старом Свете модельная линейка шире и включает в себя также хетчбек и универсал, представленные этой весной в Женеве и вызвавшие немалый интерес у публики и конкурентов. По заверению FIAT, новый Tipo приходит на смену семейству Bravo, в то время как у нас будет правильно считать его преемником популярной Linea.

Комплектации и цены

Автомобиль выходит на наш рынок в двух комплектациях: Mid и Mid Plus. В базовое оснащение входит 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер, борт-компьютер, датчик давления в шинах, электропривод передних стекол, режим рулевого управления City и т.д. Вторая комплектация заметно богаче, потому как может похвастать климат-контролем, подогревом передних сидений, круиз-контролем, задними электростеклами, магнитолой с 5-дюймовым сенсорным экраном, кожаной отделкой руля, датчиками света и дождя и 16 дисками. Правда стальными. При этом многие опции включены в пакетное оснащение и идут бонусом.

Двигателей также предложено два и оба они бензиновые. Это атмосферники 1.4 на 95 л.с. и 1.6 на 110 л.с. Первому из них положена только механическая коробка передач, второму - исключительно “автомат”. Напомним, что раньше автоматическая трансмиссия для Linea (а сравнивать мы будем именно с ней) не предлагалась. Если выберете 1.4, то заплатить придется 14.300$ или 17.200$ в зависимости от уровня оснащения. А если нужен мотор помощнее - то 17.000$ или 18.900$ Что касается дизелей MultiJet, то их появление под капотом Tipo для нашего рынка пока не определено.

В нашем тесте речь пойдет о версии 1.6 с автоматической коробкой. Также отмечу, что тестовый экземпляр был в какой-то интересной, я бы назвал ее “пилотной” комплектации, которая не совпадала ни с одной из заявленных. При всей ее схожести с топовой, у нее не было, например, ни заднего подлокотника, ни электрорегулировки поясничного подпора, зато имелись литые диски.

Внешний вид

Новый Tipo мало похож на своих собратьев по модельному ряду с их удивленным или игривым “взглядом на жизнь”. Никаких округлых и выпученных форм - взор Tipo строг и в какой-то мере даже агрессивен. Аккуратная вертикальная фальшрадиаторная решетка выполнена в современном стиле. Еще более трендово выглядит корма седана с глубокой выштамповкой на крышке багажника. На моей памяти, первыми таким дизайнерским ходом воспользовались в Skoda - сначала на концепте Vision С, а затем и на серийных Fabia и Octavia. В сочетании с изогнутыми задними фонарями смотрится привлекательно! Не поскупились дизайнеры и на пластику кузова - рельефный капот, боковины с подштамповками, даже крыша и та не просто ровная! Linea на этом фоне выглядит простовато и уступает по всем параметрам.

Кстати, о параметрах! Длина FIAT Tipo составляет 4.53, что заметно короче, чем у Linea (4.6), и колесная база при этом больше - с 2.60 она возросла до 2.64. Но увеличилась также и ширина автомобиля (1.79 против 1.73), что позволило стать автомобилю пропорциональнее и не выглядеть как растянутая селедка.

В салоне

Стилистически интерьер чем-то напоминает таковой у Linea, по крайней мере, на первый взгляд складывается именно такое впечатление. А все из-за широкого козырька на торпедо, который захватил и аудиосистему. Неплохое впечатление от стильно “нарисованного” салона норовят подпортить непосредственно материалы. Фактура черного пластика - мягкого на передней панели и твердого на дверных картах - простовата и вызывает странные ассоциации. Тем более на них он соседствует со светлыми вставками “под кожу”, которые и вовсе выглядят неуместно. Получается так, что неплохо скроенный салон не может себя “преподнести”. Хотя сидения по отделке понравились больше, вставки тут в меру, да и центральная часть выполнена из “цепкой” ткани, помогающей удерживать седока.

Диапазон регулировки водительского более чем достаточный и удовлетворит даже рослых людей, но особенно понравилась внушительная регулировка по высоте. Казалось, я устроился удобно, но потом выяснилось, что сидение можно опустить еще ниже. И все бы хорошо, если бы не тот самый массивный козырек передней консоли. Вообще, такое впечатление, что при проектировке салона и подборе материалов разработчики словно боялись превысить бюджет, который поставили в жесткие рамки.

По сравнению с Linea, архитектуру центральной части салона изменили. Аудиосистема, в нашем случае с сенсорным 5-дюймовым экраном заняла главенствующее место на одном уровне с приборами, блок климат-контроля остался внизу, но получил удобное управление, сочетающее в себе кнопки и шайбы-крутилки. Весь этот инструментарий стал выглядеть лаконичнее и уж точно не уступает в удобстве пользования.

Стиль трехспицевого рулевого колеса - вот что больше всего роднит Tipo с остальными современными FIAT! C удобным хватом и небольшим диаметром оно буквально напичкано кнопками управления. Но дабы избежать нагромождения, всех их разнесли, выселив при этом управление музыкой на тыльную сторону спиц! Решение оригинальное и я такое встречаю впервые, хотя и вполне логичное. Небольшое привыкание - и вот вы уже не можете оторвать пальцы от кнопок а руки от руля.

Показания приборов с белой подсветкой не поражают дизайном, но легко читаются, к тому же меню борткомпьютера оказалось очень подробным. Помимо традиционных показателей есть и давление в шинах, и температура масла, и напряжение в бортовой сети. Оперировать обширным меню удобно, но вот четкости и выразительности ему не достает. Нет, я не говорю о “гирляндах” а-ля Camry, но до фольксвагеновского не дотягивает. Мультимедийный комплекс оказался без GPS-навигации и камеры заднего вида, они не возможны у нас даже за доплату, а поэтому и большой экран ему вроде как ни к чему. Меню простое и наглядное, в бело-красной гамме, с понятной логикой. Да и что тут сложного может быть? Ну и добавлю, что CD слота здесь нет, только USB-вход у ниши возле селектора АКПП.

Задний ряд не обещал никаких сюрпризов, но я был удивлен, когда устроившись поудобнее не обнаружил над головой запаса свободного пространства. По ногам здесь полный порядок - и до спинки место есть, и ступням не тесно. Даже к посадке не придерешься. Но оказавшаяся на поверку покатой крыша не дает задним седокам лишнего пространства. Я с ростом 1.82 поместился нормально, но вот людям повыше будет тесновато. Зато Tipo можно похвалить за не самый высокий тоннель и готовность принять третьего, среднего пассажира. Понравился и сам диван с такой формовкой. О дополнительных плюшках мечтать не приходится - присутствуют только карманы в дверных картах и в спинке сидения.

Несмотря на уменьшившиеся габариты, для багажника удалось выкроить дополнительные литры объема и теперь он щеголяет 520, что хоть и ненамного, но больше, чем у Linea. Крышка открывает внушительный проем, так что с погрузкой крупногабаритной поклажи проблем возникнуть не должно. Внутри простор и добротная отделка, а под фальшполом полноразмерная запаска. Интересно, что петли у крышки обычные, но одна из них снабжена газовым упором, что смягчает ее открытие и закрытие. А вот про такую мелочь, как собственно внутренняя ручка для закрывания забыли! Спинки задних сидений складываются по отдельности, но образуют ощутимую ступеньку. Зато голого металла в проеме вы практически не увидите - все зашито пластиком.

Драйв

В основе FIAT Tipo лежит платформа Fiat Small Wide LWB, которая была совместно разработана FIAT и Opel для компактных автомобилей. Первым на версии Wide LWB была построена модель 500L в 2012 году. А вообще, платформа Small лежит в основе Opel Adam, Corsa, FIAT Qubo, Fiorino, и даже Jeep Renegade! Как я упомянул вначале, под капотом может быть один из двух бензиновых моторов - 1.4 или 1.6. Конечно же, линейка силовых агрегатов в целом значительно шире, в ней присутствуют и дизельные, и турбобензиновые, но на старте продаж мы можем выбирать только из двух. Зато теперь появился “автомат”, который для Lineа не предлагался ни за какие коврижки. Это 6-ступенчатая коробка классической конструкции (гидромеханика), хотя в некоторых источниках почему-то указывается преселективный робот. Работает “автомат” совершенно типично, может слегка призадуматься на переключении, но уравновешенный водитель претензий выдвигать точно не будет.

Силовая отдача 16-клапанного атмосферника составляет 110 лошадиных сил, а крутящий момент 152 Ньютоно-метра, что позволяет разогнаться нашему седану до первой “сотни” за 11.2 секунды. Если говорить о динамике, то она вполне приемлемая, но на каждое требование водителя ехать динамичнее мотор отзывается старательным жужжанием и выходом на обороты, близкие к максимальным. Чувствуется, что ему приходится трудиться, и легкости, которую можно встретить иной раз, здесь нет. Хотелось бы, чтобы такие маневры давались ему непринужденнее. Зато у нас был лишний повод оценить шумоизоляцию, которая показала себя с хорошей стороны. В обычных режимах езды, если не будете прижимать педаль акселератора к полу, в салоне будет довольно тихо.

Ходовая выполнена прагматично - стойки Мак-Ферсона спереди и торсионная балка сзади. Характерной особенностью подвески является ее нелюбовь к мелким изъянам дорожного полотна, которые она будет “транслировать” в салон. Но при этом неровности серьезного калибра она отрабатывает очень хорошо, чем и заслужила нашу похвалу. На ровном асфальте седан неплохо держится за траекторию, но чуть больше скорость или резче работа рулем, как понимаешь, что подвеска в Tipo заточена больше на комфорт. А вот с клиренсом для наших дорог получилось как-то скромно. С виду и не скажешь, что он мал, но по нашим замерам получилось всего 130 мм! Хорошо хоть, это не под самим картером, а под его защитой, которая отстоит где-то на сантиметр.

Рулевое управление достаточно информативно и в меру наделено обратной связью, особенно как для электроусилителя. С ростом скорости руль слегка тяжелеет, наливаясь приятным усилием. Имеется здесь и вспомогательный режим City, который придется кстати на парковках - он делает руль почти невесомым. Однако и без него маневры в ограниченном пространстве давались мне легко.

По итогам нашего теста расход городском цикле с выездом за город составил 7.2 литра, что заметно меньше заявленных 8.5 литров. И даже если заторов и светофоров будет больше, я уверен, Tipo будет укладываться в эту цифру. Ежели попытаться резюмировать наши впечатления от драйва в целом, то отметим, что азарта, на который можно было бы рассчитывать, садясь за руль итальянского автомобиля, здесь нет. Зато есть сбалансированность и прагматичность, рассчитанные на широкую аудиторию. А за активным драйвом пожалуйте в Alfa Romeo.

Подводим итоги

Очевидно, что FIAT Tipo это заметный шаг вперед, если сравнивать его с предшественницей Linea, и улучшения произошли фактически по всем параметрам. Но главную идею - недорогого седана С-класса - он сохранил. Именно этим и “берет” Tipo, соотношением цена-качество-опции. Потому что в этом ценовом диапазоне, от 14.000$ до 18.000$, седаны С-сегмента почти не встречаются. Да, класс этот большой, и мы бы отнесли героя нашего теста к его бюджетной части.

Потому как тягаться с такими законодателями мод, как Volkswagen Golf, Opel Astra, Peugeot 308 и новым Renault Megane, Tipo будет очень тяжело. Зато помериться силами с Chevrolet Cruze, Nissan Sentra, Hyundai Elantra и KIA Cerato - вполне!