Тест-драйв Ford Fiesta

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Пока большая часть наших читателей и коллег по цеху находятся в отпусках, мы в очередной раз задались вопросом «Что же взять на тест из доступного на сегодня?» И оказалось, что многим из Вас хотелось бы увидеть тест-драйв обновленного Ford Fiesta. Фактически, это первая модель по популярности среди компактных хэтчбеков в каталоге InfoCar.ua. «Так почему бы и нет» - подумали мы?

Первые рестайлинговые Fiesta попали в Украину в конце 2012 года, и тогда мы сразу же сняли о новинке небольшой видеоролик. За прошедшие полгода изменилось многое, в частности, были введены дополнительные пошлины зависящие от объема двигателя. Это заставило многих импортеров пересмотреть свою политику - кто-то отказался от вывода на наш рынок новых моделей (Nissan Almera, Citroen C4L), а кто-то изменил комплектации. Именно по последнему пути пошел Ford, и предложил для нашего рынка Fiesta с новым 1-литровым двигателем EcoBoost. Он заменил мотор 1.25, который теперь стал невыгоден. Тем не менее, двигатель 1.6 по прежнему в строю, но он предлагается только с АКПП Powershift.

Справа стандартная версия без дополнительного декора Справа стандартная версия без дополнительного декора

Благодаря тому, что новый литровый двигатель EcoBoost существует сразу в четырех вариантах - двух атмосферных (65 и 80 л.с.) и двух турбированных (100 и 125 л.с.) - появилась возможность расширить список модификаций. 80-сильный мотор полагается версиям Ambient и Comfort, 100-сильный - только Comfort, a 125-сильный доступен только для Sport. Но, тестовая Fiesta оказалась особенной, и это было заметно с первого взгляда…

Насыщенный сине-бирюзовый цвет, агрессивный обвес, иной задний бампер и чумовой спойлер над задним стеклом. Нет, это не версия ST, хотя внешний антураж очень похож! Так что же за "зверь" достался нам на тест? Оказалось, это ни много ни мало комплектация Titanium, то есть самая максимальная. В Украину такая привозится лишь под заказ, и тестовый автомобиль – как раз тот случай. Чтобы было понятно сразу, огласим его цену - 179.990 грн. Маловероятно, что именно таких модификаций продадут много, зато на этой Fiesta есть почти все из доступных опций - выбирай, кому спойлер, а кому датчики дождя и света.

Двигатели и комплектации

Однако, с двигателями получилась неувязка. Наша Fiesta была оснащена самым мощным бензиновым мотором – литровым EcoBoost на 125 л.с. По пакетным комплектациям он доступен только для трехдверной версии Sport. Если же вы хотите такой двигатель, например, с пятидверным кузовом, то необходимо делать предзаказ на завод и вообще обсуждать с дилером все индивидуально. Самая, скажем так, близлежащая к нашей версия – это комплектация Comfort за акционные 129.490 грн. Она также доступна с турбированным литровым двигателем, только мощностью 100 л.с. Как видите, разница в цене весьма существенная, поэтому в версии Comfort нет многих опций, которые были в тестовой машине. А именно: отсутствует ESP, две подушки вместо шести, кондиционер вместо климат-контроля, нет подогрева лобового стекла, литых дисков, системы безключевого доступа и запуска с кнопки, парктроников и камеры заднего вида (!), светодиодных фар и фирменной магнитолы Sony с цветным TFT-дисплеем.

Конечно, ездить на такой «нафаршированной» машине приятно, но многие из этих опций не нужны большинству покупателей Фиест. Если бы я присматривал эту модель себе, также от многого отказался бы в пользу экономии, но тем не менее ...

Внешность и интерьер

Реальным предвестником нашей Fiesta был концепт-кар Verve Реальным предвестником нашей Fiesta был концепт-кар Verve

Давайте немного заглянем в историю и вспомним, как все начиналось. Реальным предвестником нашей Fiesta был концепт-кар Verve, представший перед публикой в 2007 году. Его смелый дизайн уже через год воплотился в серийном автомобиле. Это шестое по счету поколение самого продаваемого в Европе компактного хэтчбека. Смелый ход в дизайне основывался на том, что большая часть потенциальных покупателей – молодежь, среди которой немало и представительниц прекрасного пола. Расчет оказался верным, и Fiesta продолжила свое победное шествие по планете. И это не преувеличение, ведь модель выпускается не только в Германии, откуда, кстати, поставляется в Украину, но и в Южной Америке и Азии.

А во время рестайлинга дизайнеры, очевидно, решили привлечь за руль Фиест больше мужчин, и уверенным росчерком кисти придали модели схожесть с … Aston Martin! Уверен, что при взгляде на обновленную переднюю части у 80% людей возникают ассоциации именно с этой маркой! Однако получилось свежо и даже интересно – обновлённая Fiesta вновь притягивает к себе взгляды. Это изменение самое заметное в экстерьере – остальные куда менее значительные. Значок «голубого овала» теперь однозначно расположен над фальшрадиаторной решеткой, капот стал рельефнее, передние противотуманки получили другое обрамление, а задние блок-фары выполнены в новом дизайне. А, чуть не забыл – спойлер на пятой двери после рестайлинга иной, но не такой залихватский, как на тестовом экземпляре. Также добавились новые цвета кузова. Но за самые интересные и сочные из них – Hot Magenta и Blue Candy (как у нас) – придется доплатить 6.100 грн. Вот и все изменения внешности – легкий, но очень эффектный макияж, не более.

В салоне новизны еще меньше. Дизайнеры сосредоточились в работе над деталями, сделав их удобней в пользовании. Но, по большому счету это мелкие штрихи и принципиальных изменений нет. Больше всего поработали над дверными картами, сделав ручки более эргономичными и переиначив управление зеркалами и электростеклами. Понравились и дверные карманы, способные вместить и литровую бутылку. А еще наша версия щеголяла декоративным черным глянцевым пластиком. Он делает интерьер богаче, но уж никак не практичнее! Понравилась центральная часть торпедо, выполненная из текстурного и в очень мягкого пластика. Такая же накладка есть и в более простых комплектациях.

Одно из стилистических решений открылось нам лишь в темное время суток. При том, что общая подсветка приборов у Fiesta сине-белая, над перчаточным ящиком почему-то горит полоска красного цвета…

Продвинутая акустика Sony хороша, звучание должны по достоинству оценить меломаны, но множество маленьких кнопок первое время сбивают с толку, вынуждая пользоваться управлением на рулевой колонке. Цветной дисплей над ней хорошо читается в любую погоду, и мы были удивлены, когда оказалось, что он еще и транслирует изображение с камеры заднего вида! Более того, изображение можно настраивать, приближая или отдаляя, а также добавляя линии траектории. Жаль, что 4.2 дюймов маловато, чтобы полностью различать картинку с места водителя. Зато какая демонстрация возможностей!

Чем еще нас приятно удивила Fiesta – это размером и компоновкой салона. При не самой рекордной в В-классе длине (3969 мм) и колесной базе (2489 мм), здесь смогут вполне достойно разместиться четыре человека. Пятому, среднему пассажиру, на заднем диване будет конечно откровенно тесно и «твердо». Но если сзади двое седоков, то места хватит и по длине и по пространству над головой. Мне, например (рост 1.82), было вполне комфортно «самому за собой». Но и более рослые коллеги смогли разместиться без особых недовольств и жалоб. Расстроила экономия по-фордовски – карманы в спинках есть, розетка на 12V есть, а потолочных ручек – нет! Вместо них для задних пассажиров лишь крючки с надписью airbag.

Багажник

Для багажа в Fiesta уготованы 276 литров полезного объёма, учитывая тот факт, что под фальшполом скрывается докатка. Литраж небольшой, но багажник способен вместить не только пакеты из супермаркета, но и чемоданы с сумками. Поэтому мы даже осмелимся предположить, что на Fiesta можно отправляться и в вояжи с друзьями, и не только в пригород. Спинки задних сидений можно сложить, но получится солидная ступенька. Но даже не этот минус самый главный. Расстроила большая погрузочная высота и солидный порог, через который надо переносить поклажу. Кстати, с обратной стороны голый металл не прикрыт ни пластиком, ни ковролином.

Драйв

Вы ждали услышать здесь хвалебные оды и сплошные позитивные эмоции? И угадали! Потому как именно их вызывает езда на Fiesta с литровым мотором EcoBoost на 125 л.с. О новом чудо-моторе от Ford мы подробно рассказывали в нашем тест-драйве С-Max, поэтому на технических моментах останавливаться не будем. Отметим лишь, что по-прежнему главным вопросом без ответа на сегодня остается ресурс такого агрегата в наших условиях, а также особенности работы зимой. Тем более, что заявленный межсервисный интервал аж 20 тысяч километров.

Но, вопреки моим ожиданиям, ведет себя такой двигатель иначе, нежели в С-Max. Отклики на газ живее, турбоподхват ощутимее, а крутящий момент «начинается» раньше и он даже больше – ровно 200 Ньютоно-метров. Но самые первые впечатления создает звук! Приятное утробное урчание слышно почти при каждом более-менее интенсивном разгоне. Может под капотом все-таки не литровый двигатель? Или здесь прямоточный выхлоп? Конечно же, нет. Просто для создания большего впечатления «фордовцы» пошли на маленькую хитрость – звук извлекается с помощью специальной мембраны и резонатора на впуске. А если ехать в тихом месте с открытыми окнами, то под сброс газа на передаче вы услышите легкий «вдох» двигателя – это работает клапан сброса давления. Ну совсем как у старших братьев!

Характер автомобиля заводной и задиристый – он постоянно провоцирует водителя ехать быстрее или азартнее. Прямо как фантастический герой Стич из одноименного мультика. Прыткая Fiesta выезжает из десяти секунд в разгоне до «сотни» (по нормативу 9,4) и многих соседей по потоку играючи оставляет позади себя. Причем и езда за рулем происходит легко и непринужденно. Не досаждает даже большой с виду рычаг КПП – его ход мягок и легок. Но низкие обороты малообъемный мотор конечно не очень любит – все, что ниже 1500 тысяч происходит внатяг (турбина, видимо, не участвует) и сразу хочется поддать «газку». Но стоит отдать должное – даже на грани фола двигатель все таки не глохнет, а вывозит. При старте в горку помогает противооткатная система.

Про расход

Конечно, в таком режиме особо не наэкономишь. Наши первые цифры расхода в городе на бензине Pulls 95 от OKKO крутились возле цифры 7.5 литров. Наигравшись, поехали спокойнее и бортовой компьютер показал 6.5 литров. Посчитав эту цифру не окончательной, мы решили выжать из литрового мотора о трех цилиндрах его минимум. Наш рекорд составил 4.4 литра по вечернему городу, что даже ниже заявленных 5.3. Если сопоставить эти цифры с дизельным двигателем, то последний будет в выигрыше – в городском цикле он должен расходовать 4.4 литра. Но, правда, и по динамике он не настолько шустр.

Драйверскому характеру Fiesta вторит и рулевое с подвеской. Руль легок на малых скоростях, но с ростом скорости наливается небольшим усилием. В сочетании с остротой и малым количеством оборотов от упора до упора, автомобиль получается очень точным и послушным в управлении. Что касается подвески, то она стойко переносит неровности наших дорог. Лучше всего у нее это получается, когда в салоне несколько пассажиров. Но стоит попасть на плохую дорогу в повороте, как былой лоск исчезает. Вместо этого появляется тряска и иногда стуки. Но такой откровенно плохой кусок попался мне лишь один раз, да и скорость была высока. За дорогу Fiesta держится хорошо – четко чертит траекторию и мало кренится. Но переоценивать возможности не стоит – все-таки это не версия ST.

Не забыли мы и про клиренс. Меньше всего он под задними пружинами – ровно 14 см. Они являются самой критичной точкой, которой запросто можно приложиться на ухабах или зимой во дворе. Чуть выше над землей декоративный резиновый фартук под передним бампером – 14,5 см. А сам бампер, учитывая аэродинамический обвес, возвышается над землей на 16 см. Не так уж и много, так что с бровками мы осторожничали. Отметим, что защиты двигателя нет никакой, даже декоративной, так что после покупки не помешает доустановить.

В итоге

Ну что ж, давайте попробуем резюмировать. Fiesta по-прежнему привлекательна для покупателя, о чем без лишних слов говорят результаты продаж за первые полгода – первое место в классе. А тут еще и летние скидки подоспели. С другой стороны, мы не можем дать полноценный вывод, потому как тестовый автомобиль был слегка оторван от действительности. Из плюсов отметим внешность и техническую начинку, а из минусов – не совсем удобный багажник и фиксированные пакетные комплектации.

Из обилия конкурентов в сегменте хетчбеков B-класса мы бы выделили Peugeot 208 (наш тест), Hyundai i20 (наш тест), Skoda Fabia, Renault Sandero, КІА Rіо, Opel Corsa D, а также - новую Nissan Micra. Они очень схожи по цене и отчасти по предлагаемым опциям. Конечно, все зависит от модификации, но если брать других прямых конкурентов – соплатформенную Mazda2, братьев SEAT Ibiza и Volkswagen Polo (наш тест), Toyota Yaris и Suzuki Swift, то они в любом случае окажутся дороже.