Тест-драйв Ford Transit

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Как правило, под наше пристальное внимание попадают легковые автомобили - самые последние новинки или модели, пользующиеся наибольшим спросом. Новый же Ford Transit - автомобиль сугубо коммерческой направленности, и тем не менее, мы решили воспользоваться приглашением на его тест-драйв. Попробуем оценить коммерческий транспорт глазами журналиста, пишущего о легковых авто!

Не будет преувеличением сказать, что модель Transit знакома любому автомобилисту, даже никак не связанному с легким грузовым транспортом. Ведь за время выпуска с 1965 года Транзит разошелся по всему миру тиражом более 7 миллионов экземпляров. Фургон, бортовой грузовик, микроавтобус - это лишь маленький перечень модификаций. Ведь на шасси (рама плюс кабина) можно было смонтировать абсолютно любую надстройку. До сегодняшнего времени Ford выпустил пять поколений модели, но при проектировке шестого компания решила провести глобальное обновление всей линейки коммерческих моделей для Европы, которое заняло у нее два года. Хотя, по большому счету, трансформация коммерческих Фордов началась еще в начале 2000-тысячных. Фактически, Transit стал последним аккордом в этой модернизации, сделав линейку завершенной.

Так выглядит семейство Ford Transit на схеме... Так выглядит семейство Ford Transit на схеме...

Напомню, что в семейство Transit теперь входит четыре модели: Transit, Transit Custom, Transit Connect, Transit Courrier. Если исполнение не грузовое, а пассажирское, название Transit меняется на Tourneo.

...и так вживую ...и так вживую

Историю происхождения названия модели мы уже рассказывали в нашем материале про Transit Connect.

Снаружи

На ездовых презентациях организаторы стараются выбрать локации поживописней - и "картинка" красивей, и автомобиль выигрышней выглядит. Но к коммерческой технике подход иной, поэтому тестировать новый Transit нам довелось в припортовой промзоне. Я уже всерьез было подумал, что сейчас каждому экипажу выдадут путевку и отправят по маршруту. Ну, для большей реалистичности! Впрочем, обошлись лишь деревянными ящиками с песком весом от 400 до 500 кг, выполняющими роль балласта. Это довольно продуманный ход со стороны организаторов и ниже я расскажу почему.

Казалось бы, какой дизайн у коммерческих фургонов и грузовичков? Но нет, сейчас стиль важен во всем, и Transit также наделили неповторимыми чертами. Полет дизайнерской мысли в буквальном смысле слова вдохновлялся авиацией. Именно во внешности самых больших самолетов super-jumbo черпали свое вдохновение художники, рисуя облик нового фургона. Это сходство особо просматривается на версиях с высокой крышей.

А вот стиль непосредственно лицевой части явно отсылает нас к самому первому поколению Транзитов, выпускавшемуся с 1965 по 1978 год. Получилось очень даже оригинально и даже подчеркнуто грубо, самый старший все-таки! А красиво ли? Вопрос спорный... Сзади в глаза бросаются крупные блок-фары. Еще немного, и разработчики коммерческой техники станут уделять им столько же внимания, сколько их коллеги по "легковому цеху". Щеголеватый внешний вид портит лишь щетка стеклоочистителя, которая в состоянии покоя находится не горизонтально, а под заметным углом. Такое положение дел оправдывает отличная площадь, которую могут очистить эти самые щетки, так что можно простить.

Оформление передней части Transit напоминает о первом поколении модели Оформление передней части Transit напоминает о первом поколении модели

Еще несколько практичных моментов. Бампера полностью выполнены из неокрашенного пластика, в переднем имеется удобная подножка, облегчающая доступ к лобовому стеклу - дворники заменить, снег смести и т.д. Есть подножка и сзади, находящаяся на удобной высоте и выполненная из нескользящего материала. При распахнутых задних створках она оказывается очень широкой, достаточной, чтобы ступня стояла ровно, а значит работать при погрузке-выгрузке будет удобно. Боковые подножки не менее удобны.

Борта также защищены широкой пластиковой накладкой, так что двери можно будет открывать смелее.

Меры и величины

Теперь вкратце о версиях, которые предложат покупателю. Самая широкая линейка будет доступна для шасси с кабиной - целых пять вариантов колесной базы (от L1 до L5). Самая короткая составляет 3.13 м при общей длине 5.2 м, а самая длинная - 4.5 метра колесной базы и 7.5 метров габаритной длины. Так что монтировать на такое шасси можно любую надстройку. Как и прежде, кабина может быть выполнена сдвоенной.

Для фургонов предложение несколько скромнее и начинается оно с версии L2, имеющей колесную базу 3.3 метра и общую длину 5.53 метра. Затем следует L3 - 3.75 и 5.9 метра соответственно. Замыкает тройку версия Jumbo с такой же (3.75 м) колесной базой, но общей длиной 6.7 метра! Такой фургон может иметь только самую высокую крышу (H3, 2.78 м) и задний или полный привод. В то время как две предыдущие версии поменьше (L2 и L3) - два варианта крыши (средняя H2 и высокая H3) и три варианта привода (передний, задний и полный). Возникает вполне логичный вопрос: почему нет самых "коротких" и самых низких модификаций? А потому, что есть Transit Custom, который будет поменьше и как раз перекрывает вышеуказанные потребности.

Фургон Transit может иметь три варианта колесной базы и два уровня крыши Фургон Transit может иметь три варианта колесной базы и два уровня крыши

Но одно дело цифры внешних габаритов, и совсем другое возможности по перевозке длинных и объемных грузов. Итак, выбирая самый "маленький" из предлагаемых Transit, вы сможете перевозить грузы длиной до 3.1 метра, высотой до 1.88 и шириной до 1.78 метра. Ширина по понятным причинам одинакова для всех модификаций. Объем груза, который фургон сможет взять на борт составит ровно 10 кубических метров. Если сравнить с предшественником, то это приблизительно на 10-11% больше, в зависимости от модификации. Общепринято мерить грузовой отсек с помощью европаллет, т.е. деревянных поддонов, которые вы наверняка видели в супермаркетах. Так вот, вышеупомянутая версия способна вместить четыре европаллеты и само собой, что они проходят и через задний, и через боковые дверные проемы.

Самый большой фургон способен перевезти грузы длиной до 4.25 метров и высотой чуть более 2 метров. Объем в кубических метрах при этом равен 15.1. Добавлю, что перегородка между кабиной и грузовым отсеком практически вертикальная, а пол покрыт жестким пластиком, выполненным "корытцем", с заходом на борта.

Однако смогу ли я управлять новым Ford Transit, имея на в правах открытой только категорию В? Да, ведь его полная масса составляет 3.5 тонны, в аккурат столько, сколько и допускает "легковая" категория. Но допустимо это только для фургонов, а если это будет пассажирская модификация, где количество мест колеблется от 11 до 18 (версии L2 и L3 соответственно), то тогда уже потребуется категория D. Так что отправляемся возить грузы!

В кабине

Казалось бы, что может быть интересного в кабине коммерческого фургона? Но для его водителя и его напарников, экспедиторов это очень важно, ведь весь их рабочий день проходит именно там. Салон теперь сделали более просторным, увеличили диапазоны регулировок водительского сиденья, увеличили площадь остекления, особенно бокового, поработали над шумоизоляцией. Немало внимание уделили и тому, чтобы водитель чувствовал себя, как в легковушке.

Передняя панель не напоминает место для размещения необходимых органов управления, таких как приборы, магнитола, управление климатом. Она выполнена согласно последних модных тенденций и плюс к этому очень эргономична. Перед водителем никакая не "баранка", а вполне себе легковое рулевое колесо, точно такое же, как на Focus. Подобрать удобное положение за рулем оказалось весьма легко - руль регулируется в двух плоскостях, а электро-регулировки сиденья удивили! И действительно, за рулем нового Transit чувствуешь себя, как в легковушке, только места над головой больше.

Кстати, о свободном месте. Каждый сантиметр пространства инженеры постарались использовать с максимальной пользой, предусмотрев множество боксов, ниш, карманов и подстаканников. Место под потолком традиционно отдано под полку во всю ширину салона, где также предусмотрено место под рацию и тахограф. Самое оригинальное решение - бокс в козырьке панели приборов! Помимо не миниатюрных размеров в нем имеется входы AUX и USB, а также вторая розетка на 12V. Кстати, при желании можно заказать и стандартную розетку на 230 Вольт.

Над приборной панелью - вместительный бокс Над приборной панелью - вместительный бокс

В целом по части опций Ford Transit не уступает иным легковушкам. Шесть подушек безопасности, система стабилизации ESC (в базовом оснащении), которая работает в связке с целым набором вспомогательных систем (помощь при подъеме, предотвращение опрокидывания Roll Stability Control, контроль траектории Curve Control, контроль тяги и система стабилизации прицепа), слежение за разметкой Lane Keeping Alert, адаптивный круиз-контроль, подогрев лобового стекла, система Start-Stop (в базе), адаптивные фары и датчик дождя, контроль давления в шинах. На этом фоне цветная камера заднего вида, встроенная в салонное зеркало выглядит как нечто само собой разумеющееся. Конечно все эти и некоторые другие "навороты" будут стоить приличных денег, но интересен сам факт возможности их заказа.

На пассажирских сиденьях не менее комфортно - это два полноценных места, причем ущемленным не будет себя чувствовать даже средний пассажир. Место под сиденьем также не гуляет, откинув его подушку вы получаете доступ к большому боксу.

По дорогам Испании

Под капотом Ford теперь царит полная монополия, которую будет удерживать модифицированный дизельный двигатель Duratorq TDCi объемом 2.2 литра. Существует он в трех вариантах мощности - 100, 125 и 155 л.с. - и сочетается только с шестиступенчатой "механикой". Стосильную версию сразу вынесем за скобки, потому как у нас она предлагаться не будет, а вот на двух остальных стоит прокатиться! Отмечу, что в зависимости от типа привода силовой агрегат будет установлен поперечно либо продольно.

Начнем с Transit со средней базой L3, более слабым двигателем на 125 лошадок и задним приводом. На тест организаторы выставили самые оснащенные комплектации, поэтому все фишки, перечисленные выше, присутствовали на каждой из машин. Стартуем и вливаемся в поток грузовиков и фур, снующих по логистическому комплексу. Расположен он вплотную к порту Барселоны, поэтому место более чем оживленное. И тут же первый конфуз - в повороте я глохну, как ученик на первом занятии автошколы! Увы, слабый "движок", задушенный нормами Евро 6, не любит езды "внатяг". Но сказывается и легковая привычка аккуратно работать с педалями. Transit требует более грубого обращения! Автомобиль не для гламурных мальчиков - для настоящих мужиков, которые сутками будут крутить баранку. Раскусив этот нюанс, я окончательно освоился за рулем.

Вот тут то и выяснилось самое интересное - Transit едет и управляется, как легковушка! Точные и прогнозируемые реакции на действия водителя, готовность уверенно прописывать траекторию, очень чуткие как для фургона тормоза - все это очень подкупает. Конечно же, свою лепту вносит и работа ассистирующей электроники. Та же система контроля поворотов Curve Control умеет замедлять каждое из четырех колес (-16 км/ч за 1 секунду), чтобы наделить фургон требуемой на данный момент поворачиваемостью. Вторая хитрость заключается в балласте (напомню, 400-500 кг), который лежал в кузове каждой машины и составлял примерно треть от ее заявленной грузоподъемности. Тяжелый ящик с песком пригружал заднюю ось и понижал центр тяжести. Он же способствовал мягкому проезду лежачих полициейских, которые в Испании выполнены из асфальта и не только высокие, но могут быть шириной с пешеходный переход. Будь Transit пустой, ждать мягкости от задней рессорной подвески нам бы не пришлось. Но согласитесь, без изначально грамотно и толково спроектированной ходовой, никакая электроника пользы не принесет.

Заглянув под днище фургона, мы обнаружили там классическую рессорную подвеску (листовые рессоры + амортизаторы), запаску и... порыжевший редуктор заднего моста! Вот уж неожиданно! Либо брак первых партий, либо...?

Задняя подвеска рессорная. Состояние редуктора удивило... Задняя подвеска рессорная. Состояние редуктора удивило...

Делаем круг по заданному маршруту, пролегающему как по автобану, так и по второстепенным дорожкам, и следим за средним расходом. Делать это в принципе очень удобно, потому как один из разделов меню борт-компьютера позволяет вывести на экран комбинацию самых важных параметров: пройденное расстояние, средний расход, мгновенный расход и остаток хода. Поначалу расход держался на уровне 10 литров, но по ходу движения упал до 8.7 литров на сотню. Это, конечно, больше цифры, заявленной производителем, но все равно весьма неплохо!

Теперь пересаживаемся в машину с короткой базой L2, но с более форсированным двигателем (155 л.с.) Разница в приемистости и эластичности чувствуется сразу! Да и бежит автомобиль гораздо шустрее, вырваться вперед потока для него не особая проблема. Причем Transit легко разгоняется и до 100 и до 120 км/ч. Быстрее старались не ехать, ибо правилами запрещено. Но сами испанцы смотрят на ПДД сквозь пальцы. И рядность могут нарушить, и скорость превысить, а то и на красный свет проскочить! Я же открыл для себя важное правило при парковке и маневрах: ко всем стандартным векторам обзора надо добавить контроль крыши, а большие зеркала позволяют это сделать, дабы не ободрать ее о ветки, углы зданий и т.д. А вот маневрирование задним ходом дается легко - камера и парктроник выручают! Для обзора назад имеется небольшое окно в разделительной перегородке, но много через него не увидишь из-за защитной сетки и створок задних дверей. Зато боковые зеркала дают отличную картинку, а сферические секции, которые можно регулировать вручную, позволяют чуть ли не заглянуть за фургон.

Сферические секции здорово улучшают обзор назад Сферические секции здорово улучшают обзор назад

Самой интересной оказалась поездка на jambo-Transit с длинной почти 7 метров! Но к его габаритам я привык быстро, а по управляемости он не уступал своим меньшим братьям. И тем не менее ощущения интересные - едешь почти как на полноценном грузовике. На скорости сказывается парусность и крупные габариты, требующие легкой корректировки. Между тем, Transit уверенно едет и сотню и больше, оставаясь вполне комфортным. Как ту не вспомнить Газель, за рулем которой при такой скорости ощущал себя на щекочущем нервы аттракционе! Но и расход при таких скоростях соответствующий - 11-12 литров на сотню километров пути, ведь массу и парусность никуда не денешь.

Добавлю напоследок, что при разработке Ford Transit особое внимание уделялось выносливости и долговечности, а посему он подвергся беспощадным испытаниям, намотав по дорогам Европы и Северной Америки в общей сложности 11 млн. тестовых километров. Это все равно что 275 раз объехать вокруг света. Часть из этих испытаний была "поручена" реальным клиентам, а уж они наверняка машину не жалели.

Подводим итоги

Производство нового Ford Transit уже стартовало, причем сразу на нескольких континентах. Для Европы модель будет выпускаться на турецком заводе Ford в Kocaeli, для рынка России - в Елабуге, а для США в Канзасе. И для всех рынков это будет один и тот же Transit, который, как и его собратья, продолжает стратегию One Ford. Отмечу, что в США Transit попадет впервые за всю историю производства!

В Украину новый Transit приедет уже в марте-апреле этого года. Но ни точных сроков, ни цен и комплектаций импортер пока не называет. Пока же дилеры распродают последние машины предыдущего поколения, оставшиеся на складах.

Из всех конкурентов, а главные его оппоненты это Renault Master, Volkswagen Crafter, FIAT Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а также Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit серьезно обновился первым. Он стал больше, вместительнее, эффективнее, а значит улучшил самый главный для таких автомобилей параметр - стоимость владения. По заявлениям представителей Ford на сегодня она является самой выгодной в классе! Подкупает также выбор модификаций и опций. Однако на украинском рынке конкуренции больше стоит ожидать от вторичного рынка, который популярен значительно в большей мере.

За кадром