Тест-драйв Great Wall Wingle 6

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Есть автомобили для души. Есть автомобили для настроения. Есть автомобили для имиджа или понтов. А есть автомобили для настоящих мужиков – большие, сильные и практически всемогущие. Хоть в болото на них, хоть в песок. Рама, полный привод и лебедка – садишься в такую машину, хватаешься за руль, за дребезжащий рычаг «механики», и буквально чувствует, как стремительно крепнет твое мужское эго. Пикап Great Wall Wingle 6 – вот чем мы развлекались целую неделю!

Пикапы в тест-парке InfoCar.ua бывали неоднократно. Вспомним Volkswagen Amarok, Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Тем интересней сравнить их с самым дешевым представителем «грузовых внедорожников». В то время как основные игроки сегмента стартуют с 29-30 тысяч долларов США, Wingle 6 в "правильной" комплектации можно купить за 25 тысяч, а базу и вовсе за 22 тысячи долларов. Под фразой "правильная комплектация" я подразумеваю 2-литровый турбодизель, 6-ступенчатую «механику», полный привод с понижайкой, кожаную отделку салона, круиз-контроль, обогревы и так далее по списку. Именно такая версия была у нас на тесте. Более того, нам даже лебедка перепала!

Я хорошо помню, что представляли собой предыдущие поколения Wingle и, признаться, не испытываю к ним особого трепета. Всякая симпатия исчезала после знакомства с их интерьерами, собранным из дешевых и не самых благовонных материалов. К тому же, у Винглов были слабые двигатели, и этот недостаток не могли компенсировать ни рамная конструкция, ни полный привод. Нынешнее же, шестое по счету поколение Wingle, к моему огромному удивлению и вопреки предтестовому скепсису, с первого взгляда производит качественно иное впечатление. Добротно собранный салон, много жесткого, но приличного по качеству пластика, кресла обиты кожей, а не какой-то резиновой субстанцией. Даже козырек над панелью приборов удостоился кожаной обтяжки. А специфический запах, если он и был, к 10 тысячам километров пробега полностью выветрился (или его «съел» освежитель воздуха).

В салоне

Конечно же, интерьер Wingle 6 нельзя сравнивать с Volkswagen Amarok или Toyota Hilux, потому что в них планка комфорта и эргономики задрана очень высоко. А вот с L200 потягаться можно. Кресла в Wingle 6 установлены не так высоко, как у японца, то есть с посадкой и высадкой не возникает сложностей даже у низкорослых пассажиров. Отсюда и хороший запас пространства над головой. Да и в целом интерьер не мал. Полноценный второй ряд сидений – тоже плюс, как и регулируемый по длине подлокотник между передними сиденьями. Причем, двигается он в большом диапазоне, что, опять же, оценят низкорослые водители.

Но есть и недостатки. В частности, рулевая колонка регулируется только по высоте, вынуждая искать компромиссы в посадке (зато водительское кресло – с электроприводом). Немного раздражали валики громкости и переключения экранов бортового компьютера на руле. Если бы на их месте были кнопки, было бы намного удобней. Во всяком случае, я не промахивался бы в процессе езды. А так – то проскочишь через одну позицию, то она совсем не сработает.

Кстати, бортовой компьютер и панель приборов порадовали своей информационной насыщенностью и простотой соответственно. На монохромный экран борткомпьютера, помимо привычных данных, выводится давление и температура в каждом из колес. Русского интерфейса в системе не нашлось, но это вряд ли станет проблемой. Все и так понятно.

Приятно, что в Great Wall уделили внимание и тем мелочам, которыми порой пренебрегают куда более именитые производители. Антибликовое салонное зеркало, например. Или автоматический стеклоподъемник водительского окна (хотя автоматический он только вниз). Да и круиз-контроль лишним не бывает, и обогрев зеркал. В общем, с комплектацией все в ажуре.

Wingle 6 – автомобиль длинный (5345 мм), поэтому даже с учетом двойной кабины инженерам хватило места для маневра с грузовым отсеком - 1545 х 1460 мм. Для сравнения, у L200 он равен 1520 х 1470, то есть плюс/минус одинаково. И грузоподъемность сопоставима – 1000 кг.

К слову, наличие или отсутствие груза в кузове напрямую влияет на уровень комфорта во время езды. Рассчитанная на нагрузку подвеска (рычажная спереди, листовая рессора сзади) не любит “порожняк”. Она для этого слишком жесткая. Но стоить бросить в кузов сотню-другую килограмм чего угодно, картина кардинально меняется в сторону мягкости и плавности движений.

Драйв

В целом, как и большинство пикапов, Great Wall Wingle 6 чувствует себя на городских асфальтированных дорогах не слишком уютно. Он крупный, валкий и не очень расторопный. 2-литровый турбодизель хоть и отличается экономичностью, потребляя в городском цикле 8,9 литра солярки, что для 1800-килограммового автомобиля очень достойно, но тяги для столичного ритма ему все же не хватает. 143 “лошадки” и 305 Нм в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин - с такими характеристиками а левый ряд соваться можно только по крайней необходимости. Да и то приходится выкручивать двигатель в звон. С учетом не очень хорошей шумоизоляции моторного отсека - удовольствия это не доставляет.

Зато приятно удивило, что полтонны груза в кузове фактически не отразились на тяговых способностях мотора. Хоть бы хны ему! Свою роль здесь играет и подбор передаточных чисел механической шестиступенчатой коробки. Первые три передачи короткие, предназначенные для разгона до 50-60 км/час при максимальном крутящем моменте. Дальше - длиннее. Передачи при этом втыкаются так, что не промахнешься - четко и уверенно. Но вот вибрации… Первое время немного раздражают, а потом привыкаешь. И держишь обе руки на руле, как положено.

Бездорожье - вот где Wingle 6 раскрывается во всей своей красе. У него нет жесткой блокировки межосевого дифференциала, момент на передние колеса по мере необходимости перебрасывает электроника. В принципе, реагирует она достаточно быстро. Во всяком случае, найденные мною грязь и песок были форсированы спешно. В особо сложных случаях стоит использовать режим 4L, то есть понижающую передачу, но мне, к счастью, делать этого не пришлось.

Нельзя сказать, что Wingle 6 щеголяет выдающейся геометрической проходимостью, с его-то длинной базой и всего лишь 20 см дорожного просвета. Тем не менее, к настоящим внедорожникам его можно причислить без зазрения совести. Этому пикапу по силам справиться с большинством преград и препятствий.

Подводим итоги

Пожалуй, главный вывод, который я сделал по итогам теста: Great Wall Wingle 6 практически ни в чем не уступает Mitsubishi L200. Он, если хотите, являет собой менее затратный аналог японского пикапа. Такой же простой и способный. Иные одноклассники, конечно, более технологичны, обеспечивают высокий уровень комфорта, но и стоят значительно дороже, а потому прямое сравнение с ними было бы некорректным. А какой из пикапов выбрали бы вы?