Тест-драйв Hyundai Elantra
Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua
За 20 лет своего существования, Hyundai Elantra, как бы она ни называлась (Lantra или Avante), покорила и разбила много сердец. Одни надолго влюблялись в эту машину со своеобразным дизайном, другие — быстро в ней разочаровывались и выбрали что-то другое. А ей все нипочем! Она продолжает колесить дорогами планеты уже в новом, пятом поколении. Вы спросите, какой же она стала теперь? InfoCar.ua взял Hyundai Elantra на тест-драйв и нашел ответы на все вопросы.
Игра слов
Мы не напрасно вынесли в заголовок слово «серфер». К облику «пятой» Elantra оно имеет самое непосредственное отношение. Дело в том, что группа дизайнеров Hyundai, взявшись за проектирование нового поколения модели, целиком и полностью ориентировалась на современную философию дизайна корейской компании - «Струящиеся линии». Суть ее сводится к тому, что автомобиль, даже стоя на месте, должен производить впечатление движения и динамики. В случае с Elantra, дизайн символизирует серфинг по морским или океанским волнам. Насколько удачно удалось передать этот эффект — судите сами. Отметим только, что и снаружи, и внутри концепция дизайна выдержана до мелочей: «гребень волны» прослеживается и на картах дверей, и в оформлении торпедо, и в перфорации кожи, и даже в формах ручек регулировки сидений.
Название автомобиля — Elantra - также несет в себе смысловую нагрузку. Оно собрано из слов elan и transport. В вольном переводе это означает нечто вроде «стремительного автомобиля». Инженеры уверяют, что это чистая правда. Если им верить, Elantra избавилась от ряда недостатков и стала комфортнее для пассажиров. В модельном ряду Hyundai она, как и прежде, стоит между Accent и Sonata, но по простору в салоне и оснащению теперь гораздо ближе ко второй. И все это при относительно небольшом изменении цены в сторону увеличения. Эдакий недорогой автомобиль с «дорогими» возможностями. Заманчиво, не правда ли?
Территория компромиссов
В максимальной комплектации Premium, а именно такая досталась нам для тест-драйва, Elantra стоит 208 200 грн ($26 000). На первый взгляд кажется, что это немало, однако за такую сумму Вы получите не только кожаный салон, как это часто бывает. В нашем случае авто укомплектовано полным электропакетом, включая раздельный подогрев задних сидений, климат-контроль с функцией контроля качества воздуха и его ионизацией, люк с электроприводом и многое-многое другое. Полный список комплектаций можно посмотреть в в нашем каталоге Hyundai.
Материалы обивки салона — добротные. Кожа приятна как глазу, так и на ощупь. Пластик местами жесткий, местами мягкий, однако придраться к качеству сборки очень сложно — детали подогнаны идеально.
Elantra — автомобиль C-класса, но при длине колесной базы в 2700 мм он не так далек от класса «D». В результате, места в салоне очень много, особенно сзади. При среднем росте там даже ногу на ногу можно закинуть! И только покатая линия крыши может слегка подпортить удовольствие от поездки тем, чей рост выше 190 см.
В целом же, на заднем диване очень комфортно. Спинка наклонена назад, есть широкий центральный подлокотник с двумя подстаканниками, удобные подлокотники на дверях, регулируемые по высоте подголовники... Иными словами, все то, что нужно для поездок на любые расстояния. А если Вы отправляетесь в путешествие с детьми, не стоит опасаться за чистоту спинок передних сидений - они предусмотрительно оснащены пластиковыми накладками. Из-за этого, правда, пришлось пожертвовать нормальными карманами. Он только справа, и только сетчатый.
Идеальный вариант для поездок сзади — два взрослых пассажира, что для С-класса дело привычное. Но если ехать втроем, тот, кто сядет посередине, будет приятно удивлен очень низким центральным тоннелем и подголовником с полноценной регулировкой по высоте.
Что касается водительского пространства, оно неплохо продумано с точки зрения эргономики. Тянуться не придется даже к кнопке вместительного «бардачка» - она вынесена в левый верхний угол его крышки, но еще больше теплых слов заслуживает центральный подлокотник. В комплектации Premium его «рабочая плоскость» сдвигается вперед, что очень удобно невысоким водителям. Под крышкой подлокотника — большой и глубокий ящик, в котором поместится даже профессиональный фотоаппарат. Это, знаете ли, большая редкость!
Помимо подлокотника, на центральной консоли есть еще несколько ниш для вещей, бутылок и стаканов, а вот мобильный телефон поставить некуда по той простой причине, что бортики всех емкостей исключительно пластиковые. Как следствие, телефон в них болтается и тарахтит.
Передние сидения оснащены слабовыраженной боковой поддержкой. Поясничная же поддержка нам показалась вполне оптимальной, хоть и не регулируемой. Положение кресла регулируется во всех направлениях, равно как и рулевая колонка. Сам же руль, как и рукоятка коробки передач, обит кожей, однако она твердая на ощупь, что первое время слегка раздражает и требует привыкания.
Над центральным зеркалом заднего вида в Elantra есть футляр для очков. Над каждым из передних сидений — солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой, хотя последнюю нам удалось обнаружить не сразу, поскольку вмонтирована она не в козырьки, а в потолок и включается не автоматически.
Приборы и мультимедиа
К чему в Elantra придраться нельзя, так это к панели приборов Super Vision. Выглядит она потрясающе и отлично читается в любое время суток. Жаль только, что доступна такая красавица лишь в топовой комплектации, а вот бортовой компьютер есть даже «в базе». На его экран выводится информация о среднем и моментальном расходе топлива, запасе хода до заправки, средней скорости и времени работы двигателя. Кроме того, компьютер может подсказывать оптимальный момент для переключения передач, если авто укомплектовано механической коробкой передач.
Приятно посмотреть и на центральную консоль с эффектной синей подсветкой. Оформлена она необычно, но, как оказалось, очень функционально. Во главе консоли — часы, а сразу под ними расположена четырехканальная аудиосистема, кнопки управления которой, кроме консоли, вынесены и на руль. Звучание штатных динамиков мы оценили на четверку, поскольку на заднем диване звук не такой качественный, как у передних пассажиров. Объясняется это тем, что задняя стереопара одиночная, тогда как передняя — двухкомпонентная, за счет чего воспроизводит более широкий диапазон частот.
При желании к аудиосистеме можно подключить USB-флэшку или iPod. Соответствующие разъемы находятся в закрытой крышкой нише под блоком климат-контроля. Там же находится и розетка 12V. Вторая аналогичная розетка, вместе с небольшим карманом, вынесена на правый борт центральной консоли, поближе к переднему пассажиру.
Кстати, о блоке климат-контроля. Elantra комплектуется им во всех исполнениях, кроме базового. «Климат» двухзонный, с простым управлением, но есть в нем один недостаток — центральные дефлекторы на торпедо не перекрываются.
Багажник
485 литров объема для перевозки багажа — прилично для любого седана. К сожалению, в Elantra не все так радужно. Во-первых, указанный объем достигается только при сложенной спинке заднего дивана, а во-вторых, сам процесс ее складывания не очень удобен. Для этого нужно открыть багажник, потянуть за специальные рычажки и только потом толкать спинки. Дотянуться до них с тыла сможет не каждый, поэтому придется делать это из салона. К тому же, спинка не складывается в ровный пол, а на крышке багажника нет внутренней ручки.
К достоинствам отсека можно отнести большой проем, сохранившийся, невзирая на покатые формы кузова, полноразмерную запаску с литым диском и набор инструментов под фальшполом.
Драйв
Ну, а теперь то, ради чего мы затеяли тест-драйв Hyundai Elantra. Центральный замок автомобиля открывается либо пультом ДУ, либо кнопкой на рукоятке двери при условии, что ключ находится в радиусе метра - автомобиль укомплектован системой Keyless Go! Устраиваемся за рулем, запускаем двигатель кнопкой и готовимся к поездке. Кстати, обзорность из салона Elantra превосходная. Боковые зеркала заднего вида сначала кажутся маленькими, но вскоре понимаешь, что в них все отлично видно.
В нашем распоряжении 1,8-литровый бензиновый двигатель с многоточечным впрыском топлива. Он выдает, ни много ни мало, 150 л. с. при 6500 об/мин, и эта мощность чувствуется при первом же нажатии на педаль акселератора. Мотор отлично «крутится» как на низких, так и на высоких оборотах — иногда даже сильнее, чем нужно в городских условиях. Скажем больше: на наш взгляд, если Elantra покупается преимущественно для «каменных джунглей», такой агрегат может быть даже излишеством, альтернативу которому можно найти в более дешевом 1,6-литровом бензиновом моторе (132 л. с.).
На холостых оборотах двигателя практически не слышно, но стоит поднажать, как в салоне появляется довольно громкий и выразительный рев. Не услышать его невозможно, однако тем, кто ценит звук мотора, как музыку, будет даже приятно. На оборотах выше 5000 рокот захватывает дух так, что на секунду ощущаешь себя за рулем заправского спорткара.
1,8-литровому двигателю Hyundai выделила 6-ступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью ручного переключения. и стоит признать — коробку отличную, с малоощутимыми рывками при переключении, с режимом «кик-даун» (принудительное понижение передачи). В других комплектациях Elantra доступна и с 6-ступенчатой "механикой", но оценить ее работу у нас возможности не было.
И все же, несмотря на динамику и мощность, не стоит ждать от Elantra спортивной маневренности - не для этого она создавалась. Скорее, это автомобиль для мягкой и комфортной езды с прямолинейными ускорениями, что характерно для бизнес-седанов D-класса. Этому способствует и легкий руль, и удобная расслабляющая посадка, и достаточно плавная тормозная система, позволяющая избежать неприятных рывков при неаккуратном нажатии.
О работе электромеханического усилителя руля стоит, наверное, поговорить чуть подробнее. На наш взгляд, инженерам удалось значительно улучшить баланс между легкостью и отзывчивостью авто по сравнению с предыдущими моделями Hyundai. Руль остался достаточно мягким и легким, однако его связь с колесами теперь хорошо чувствуется и внушает больше уверенности. Но все же, при попытке резко перестроиться из ряда в ряд, на скорости за 80 км/час ощущается легкое подвиливание «задом». Нет, автомобиль не несет в сторону и не кидает в занос, этого даже в крайнем случае не должно допустить ESP, но ощущение небольшого смещения в сторону задних колес есть. Во многом это может быть связано с поведением «родной» резины Hankook, которая, в силу своих характеристик, не позволяет управлять автомобилем агрессивно, а также довольно сильно шумит. Поэтому любителям «острого» драйва (а ведь двигатель это позволяет!) мы порекомендовали бы сменить покрышки, и, возможно, не только их модель, но и размер. Идеально должен подойти размер 215/55 R16 (вместо родного 205/55 R16) - сцепление с дорогой улучшится за счет увеличения ширины на 10 мм, а ощущения на ямах и кочках смягчатся за счет роста профиля на 5,5 мм. На цене шин такая смена профиля особо не отразится. Подробнее об изменении размера шин и его последствиях Вы можете узнать с помощью нашего шинного калькулятора.
А теперь перейдем к подвеске. В нашем тесте мы постарались уделить ей особое внимание, поскольку она вызвала немало споров и противоречивых высказываний на форумах. Важно понимать, что сзади в Elantra стоит торсионная балка, которая в теории должна быть надежней, дешевле и проще в обслуживании чем, «многорычажка». Однако платить за это порой приходится относительной шумностью, а иногда и комфортом. Но это в теории, посмотрим, что на практике.
На немаленьких ямах и кочках подвеска срабатывает жестче, чем некоторым хотелось бы, и это ощущается больше на слух, нежели позвоночником. Возможно, виной тому не лучшая шумоизоляция колесных арок, которая, скорее всего, и создает при первом знакомстве впечатление чрезмерной жесткости. Позже, когда привыкаешь к звукам, начинаешь прислушиваться к толчкам и понимаешь, что они не так значительны. Владельцам предыдущих моделей Hyundai подвеска кажется даже более мягкой. Кроме того, на ухабах при малом ходу автомобиль практически не раскачивается и нет ощущения того, что ты вот-вот чиркнешь днищем кочку. Способствует этому и 150-миллиметровый клиренс.
На невысокой скорости лежачие полицейские преодолеваются совсем неплохо, но стоит повторить то же действие на скорости за 30 км/час и в салоне отчетливо слышен звук т. н пробивания подвески. Иными словами, при желании подвеску действительно можно «пробить». Можно, но зачем? А вот на относительно хорошей дороге возникает уже чувство благодарности за описанную выше жесткость амортизаторов - автомобиль ведет себя уверенно и правильно, замечательно держит дорогу, не позволяет себе ощутимых кренов в поворотах и при маневрировании, не прыгает не неровностях, хотя и дает возможность их услышать.
Каков же реальный расход топлива, спросите Вы? Нормальный, учитывая объем двигателя, его мощность и автоматическую трансмиссию. В большом городе с его тянучками и пробками Elantra “съест” не меньше 10 литров на 100 км, на трассе - около 7 литров.
Подводим итоги
После четырех дней активной эксплуатации попробуем дать оценку Hyundai Elantra. О ее подвеске можно говорить много: кому-то она кажется мягкой и комфортной, кому-то жестковатой. Однако у нас серьезных и однозначных претензий к ней не нашлось. А вот с чем не поспоришь, так это с комфортным и просторным салоном, резвым двигателем, смышленым автоматом и привлекательной ценой. Даже в базовом исполнении за 155 150 грн. Elantra очень неплохо укомплектована и должна приглянуться тем, кто уже осознал необходимость обладания автомобилем D-класса, но все еще не может потянуть его финансово. Думается, что в Украине автолюбителей с такими запросами найдется немало, а значит, Elantra имеет все шансы на то, чтобы стать хитом продаж в своем сегменте.
В конкуренты нашему герою можно записать Ford Focus, который мы тестировали совсем недавно, Chevrolet Cruze, Kia Cerato и Mazda 3. На чем в итоге остановить свой выбор, решать только Вам. Мы же напоследок предлагаем ознакомиться с мнением о Hyundai Elantra всех тех, кто принимал участие в нашем тест-драйве.Андрей Лазаускас
Возраст - 27 лет, рост - 170 см.
Свой автомобиль: Mazda 6 2008 2.0 5AТПонравилось:
|
Тарас Шевченко
Возраст – 27лет, рост - 174 см.
Свой автомобиль: Hyundai Accent 2011 1.4 5MTПонравилось:
|
Роман Грудинин
Возраст – 30 лет, рост - 172 см.
Свой автомобиль: Hyundai Accent 2008 1.4 MT 97 л. с.Понравилось:
|
Сергей Давиденко
Возраст – 29 лет, рост - 180 см.
Свой автомобиль: Chevrolet Aveo 2010 1.5 5МТПонравилось:
|
Константин Кащук
Возраст - 23 года, рост - 187 см.
Свой автомобиль: Mitsubishi Lancer 2007 1.6 4ATПонравилось:
|
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Достоинства
|
Недостатки
|