Тест-драйв Hyundai Sonata

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Сегодня на тест к InfoCar.ua приехала новая Hyundai Sonata, старт продаж которой на нашем рынке почему-то прошел тихо и незаметно. Но от нашего внимания она не ускользнет! Тем более, что многие из вас просили ее опробовать после теста Optima! Ну что же, приступим!

Итак, нам досталась версия с бензиновым 2.4, автоматической коробкой передач и в комплектации Prestige. Это предпоследняя из пяти возможных, причем от топовой Top Navi ее отличает отсутствие всего лишь нескольких опций: памяти водительского сидения, шторки на заднем окне и еще по мелочи. Что касается остальных трех комплектаций - Comfort, Express и Premium, - то они возможны только с атмосферным бензиновым 2.0, а базовая так и вовсе будет с механической КПП. Для всех остальных предложена автоматическая трансмиссия. И, как вы поняли, Prestige и Top Navi идут только с мотором 2.4. В принципе, все логично - тот, кто выбирает “полный фарш” и мотор хочет помощнее! Вилка цен на новую Sonata на сегодня составляет от 25.600$ до 36.200$, а наш автомобиль оценивается в 34.700$ На момент выхода нового поколения седана его прошлую версию еще можно было отыскать у некоторых дилеров, но на сегодня такие машины полностью распроданы.

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Дизайн

Вообще-то, после прочтения первых строк, у вас справедливо может возникнуть вопрос: “Новое поколение? Так быстро?” Ведь предшественница дебютировала только в 2009! И в 2014 уже подоспела замена... Да, до нас Sonata LF - заводское обозначение модели - добралась чуть позже, но тем не менее! Пусть даже шесть лет - как-то маловато для одной генерации! Объясняется такая быстрота плохими продажами на домашнем рынке - корейцам не пришелся по вкусу новый авангардный дизайн “струящейся скульптуры”, как называют его в Hyundai. И вот на подмогу спешит его вторая генерация, где линии перестали так сильно “струиться”. А как по мне, некоторые элементы экстерьера дизайнеров и вовсе заставили рисовать под линейку!

Но главной цели, похоже, добились - новая Hyundai Sonata стала сдержаннее и строже, да и в солидности ей не откажешь. К тому же, теперь ее облик не “выпадает” из общей стилистики бренда, да и с новым Genesis G90 просматривается сходство. Вместе с приобретением нового облика подросли и габариты - на 35 мм в длину, на 30 мм в ширину и на 10 мм увеличилась колесная база. Таким образом длина седана теперь составляет 4.86 м., а колесная база 2.81 м., что, к примеру, меньше чем у Ford Mondeo, но больше чем у Volkswagen Passat.

В салоне

Когда я говорил про геометрически правильные линии в дизайне, я имел ввиду не только экстерьер. Взгляните на переднюю панель, на дверные карты - все здесь строго, ровно, упорядочено. При этом получилось слегка топорно - словно ей не хватает объема, и как будто она выполнена не в 3D, а в 2D. Хотя в тестовом автомобиле ситуацию серьезно выручает отделка в приятных кремовых тонах, которая смотрится гармонично и презентабельно.

В то же время, концепцию, по сравнению с предшественницей, изменили полностью! Центральную консоль не только развернули к водителю, но еще и отгородили от переднего пассажира ромбовидной окантовкой. Полностью обзор она, конечно, не перекрывает, но главенствующая роль определена однозначно. Кстати, пластик всего верха торпедо мягкий, жесткий начинается только на центральном тоннеле. По упорядоченности кнопок, выстроившихся в несколько рядов, здесь все напоминает новую KIA Optima, но на этом сходство заканчивается. Интерьеры у моделей разные. А пользоваться различными функциями при таком четком разделении на практике оказалось удобно.

К слову, как нам говорили представители обеих компаний, их дизайнерские отделы никак не пересекаются и не сотрудничают между собой - все разрабатывается отдельно. Ну, разве что некоторые элементы, такие как клавиши на руле, могут быть одинаковыми.

Драйверское место при моем росте 1.82 комфортно и скроено удобно - у вас все под рукой и приличный запас регулировок по рулю и сидению. Кроме подогрева у него есть и трехскоростная вентиляция, что очень кстати летом! Приборку просто не узнать - никаких колодцев, никакого цветного оформления. Предельно лаконичные, прям до скуки, шкалы с белой оптитронной подсветкой и экран борткомпьютера между ними. Строго, информативно - в этом плане не придерешься. Но если вы вдруг подумали, что в Hyundai наконец отказались от своей голубой подсветки, то вы ошибаетесь! Она здесь именно такая!

Мультимедийный комплекс - это цветной сенсорный 8-дюймовый дисплей по центру консоли, готовность воспроизводить различную информацию с USB-носителя - фильмы, музыку, аудиозаписи и т.д. - GPS-навигация и камера заднего вида. Она единственная в этом наборе, кто разочаровал. Картинка оказалась весьма посредственного качества. А вот проверка на всеядность дала неплохие результаты - словно комбайн во время жатвы, система переваривала мультики, клипы, фильмы и сериалы в различных форматах, заготовленные нами на флешке. На лицензионность происхождения при этом не обращала никакого внимания, но стоило начать движение, как картинка пропадала и оставался лишь аудиоряд - безопасность превыше всего!

Добавлю, что такая система - это прерогатива нашей и максимальной версии, в остальных она будет попроще - с 5-дюймовым экраном и без навигации. А здесь в качестве электронного штурмана выступает Навител, причем на удивление установленный сразу на заводе. Работает он весьма шустро, что дает право говорить о нормальном “железе”. Ну и традиционно для этой системы проработка карт очень подробная. Центральный тоннель очень функционален - здесь разместился и селектор “автомата”, и клавиша “ручника”, правда в комплектациях попроще он будет ножной, и подстаканники с нишами. Самая крупная из них, под центральной консолью, прикрывается крышкой. Все хорошо, кроме одного - подлокотник оказался нерегулируемым.

Теперь примерим на себя роль пассажиров заднего ряда. При переходе отмечаю, что двери открываются и закрываются с приятным усилием и звуком, однозначно над этим работали отдельно. На галерке и в прошлом поколении Sonata было не тесно, теперь же колесная база немного подросла, и кое-что от этой прибавки досталось и задним пассажирам. Удобный диван, который не против разместить и троих, ведь центральный тоннель здесь невелик, и хороший набор опций комфорта, среди которых шторки на боковых окнах, свои дефлекторы обдува и двухступенчатый подогрев.

Объем багажника составляет 462 литра, что мало отличается от предшественницы. Проем как для седана широкий и по возможности высокий, учитывая покатые задние стойки и короткую крышку багажника. Отделан скромно и со вкусом, но современных фишек ему недостает - крышка закрывается только вручную, а раздельное складывание спинки происходит только из багажника с помощью рычажков. Потянул за него, затем пошел и сложил, получив при этом небольшую ступеньку.

Драйв

Построена новая Hyundai Sonata на модернизированной платформе своей предшественницы, при этом производитель рапортует о более высоком проценте использования высокопрочных сталей, в результате чего общая жесткость кузова увеличилась на 40%. Для нашего рынка, как я уже говорил, двигатели остались прежними по объему - 2.0 и 2.4. Но вот в случае с двухлитровым это уже другой агрегат и с иной, чуть меньшей силовой отдачей в 154 лошадиные силы.

Что касается 2.4, который установлен под капотом тестового автомобиля, то он остался прежним, но немного утратил в мощности и моменте: 171 л.с. (было 178 лошадок), и 221 Ньютон (было 228) крутящего момента. Этим и объясняются отличные в худшую сторону характеристики. Так, разгон до “сотни” уже не прежние 9.5, а 9.9! Этот факт мы не могли не проверить и отправились на наш разгонный прямик! Там Sonata, конечно, старалась, но выехать из 10 секунд не смогла. Впрочем, показанные в жаркую погоду 10.03 секунды крайне близки к заявленному показателю!

Да и по ощущениям за рулем нехватки мощности я не чувствую. Спокойно держусь в потоке и если надо выхожу на обгон или опережение, особенно учитывая снаряженную массу в 1600 кг. Вообще, Соната показала себя очень послушным водителю автомобилем. Управлять тягой, замедлением, рулить в конце-концов на ней очень приятно! Коробка здесь 6-ступенчатая гидромеханика, Shifttronic. И кажется, что корейские инженеры отшлифовали логику выбора и механизм переключения передач просто до идеального состояния! Смена ступеней не только незаметна, коробка в целом позволяет двигателю максимально реализовать его потенциал.

По ходовой части и по управлению седан ощущается очень “плотным”, но не сбитым автомобилем. В нем совершенно нет излишней укачивающей плавности, но и жесткости тоже не чувствуется. Подвеска способна отработать и крупные неровности, но хотелось бы, чтобы информация от этого меньше передавалась в салон. По компоновке все по-прежнему: Мак-Ферсон впереди и многорычажка сзади. Заявленный клиренс обозначен на уровне 150 мм, и в реальной жизни с одним водителем в салоне он именно столько и составил.

Появилось несколько режимов езды - к обычному добавляется еще Эко и Спорт, но они не сильно влияют на характер седана. В первом он будет чуть вальяжнее, в спортивном - чуть собраннее. А почувствуете вы это по работе коробки и рулевого. Рулевое, кстати, хоть и с электроусилителем, но на прямой слегка зажимается и старается выдерживать нулевое положение. Дополняет приятную картину драйва тишина в салоне - хорошая шумоизоляция и сама по себе тихая работа двигателя позволяют поставить пятерку по этой дисциплине.

Еще одна похвала - расходу в городском цикле. В технических характеристиках черным по белому прописано 11.9 литров, что несколько больше, чем было прежде. Но не спешите расстраиваться! В ходе тест-драйва борт-компьютер рапортовал о 10-10.5 литрах на сотню, а уж если город был свободен, то можно было сбросить эту цифру литра на два. Все это мы посчитали хорошим показателем.

Подводим итоги

Итак, резюмируем! Признаться честно, поначалу новая Hyundai Sonata меня не впечатлила: ни внешностью, ни салоном, ни наличием каких-нибудь технических наворотов. Но оказалось это тот случай, когда автомобиль необходимо именно “распробовать”. Хотя современных фишек по начинке ей действительно не достает - скажем, камер кругового обзора или цифровой приборки.

Зато просторный салон, приятное для водителя поведение и комфорт для пассажиров присутствуют, да и с экономичностью все отлично! Одним словом, весьма добротный седан D-класса! Хотя должен отметить, что между базовой и топовой модификациями будет существенная разница по очень многим параметрам!

Конкуренты, однако, также не стоят на месте. Из них мы бы выделили Mazda6 и Opel Insignia, которые на сегодня предлагаются по очень выгодной цене, и к тому же могут предложить дизельные моторы. Широкий выбор модификаций и у Skoda Superb с Volkswagen Passat, но их топовые версии оцениваются заметно, заметно дороже. Очень сильная соперница и Toyota Camry, являющаяся у нас чуть ли не всенародной любимицей. И характеристики, и цены очень схожи! Не забудем и про Ford Mondeo с KIA Optima. Но она, кстати, предлагается у нас только с дизелем и “автоматом” - по всей видимости так ее и героиню нашего теста хотят развести. Ну и список этот не полный, так что есть с кем конкурировать! А выбор как всегда за покупателем!