Тест-драйв Jaguar F-type S

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Последние теплые деньки, подаренные началом осени, хотелось провести как-нибудь по-особенному! Насладиться теплыми лучами солнца, съездить наконец-то в отпуск к морю или в горы, прохватить на машине по дороге без слякоти, "мартовских" ям и дождя со снегом. И для этих целей InfoCar.ua выбрал особенный автомобиль! Знакомьтесь - Jaguar F-Type S в кузове кабриолет! Правда, поскольку до моря далековато, ограничимся созерцанием искусственного, но все остальное - и солнечные ванны, и покорение дорог, думаю, нам удастся сполна!

Jaguar F-Type стал не только самым компактным родстером в актуальном модельном ряду бренда, но и фактически является наследником легендарного E-Type, выпускавшегося в шестидесятых-семидесятых годах прошлого столетия. Как и предок, F-Type производится с открытым и закрытым кузовом, причем последний вышел в свет позже родстера. Разница между ними заключается не только в типе верха и конструктивных особенностях, но и в мощности. У купе есть версия R, развивающая, внимание, 550 л.с.!

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Однако и наш тестовый экземпляр не лыком шит! Это средняя версия S из трех возможных для кабриолета, выдающая 380 сил и 4.9 секунды разгона до "сотни". Та, что послабее, развивает 340 сил, а более мощная - уже 495! Всем без исключения F-Type полагается только новый 8-ступенчатый "автомат" и исключительно задний привод. Ценовое предложение на кабриолет стартует ориентировочно со 105.000$, а модификации S - со 121.000$ Конкретно в нашем автомобиле имелось еще и немало опций, стоимость которых исчислялась в Евро, поэтому дабы не запутаться, мы решили их не плюсовать к цене. Самый мощный F-Type V8 кабрио на порядок дороже - почти 160 тысяч $. Про все остальные плюшки, а их здесь хватает, расскажем чуть позже, а пока полюбуемся дизайном!

Дизайн

Небольшой, но крепко сбитый и мускулистый кузов с широким и относительно длинным капотом и массивной усеченной кормой, однозначно намекает, что у этого Jaguar хватает силенок! Передок выполнен в безошибочно узнаваемом фирменном стиле - с крупной овальной радиаторной решеткой и вертикальными жабрами по сторонам от нее. Есть воздухозаборники на капоте и в передних крыльях. Причем это отнюдь не бутафория - когда автомобиль останавливается после динамичного драйва, горячий воздух, идущий от него, виден невооруженным взглядом.

Ну а какова корма! Объемные арки переходят в ровную крышку багажника, а задний бампер имеет едва ли не отрицательный угол наклона. Квинтэссенция агрессивного взгляда - в узких полосках задних фонарей. А венчает весь этот ансамбль сдвоенные патрубки выхлопа прямо по центру.

А теперь убираем мягкую складную крышу и... Jaguar F-Type предстает перед нами поистине во всей своей красе! Описывать это нет смысла, как говорится, лучше один раз увидеть. Я только добавлю, что опускать/поднимать крышу можно на скорости до 50 км/ч, а справляется с этой операцией Jaguar примерно за 10 секунд.

Покоится родстер на настоящих катках - впереди колеса 245/40 R19, а сзади это уже 275/35 R19. Как и положено, задняя колея шире передней - в нашем случае на 64 мм. Интересная особенность F-Type заключается в том, что на фотографиях он выглядит компактней, чем есть на самом деле. Особенно, если подходит к автомобилю спереди. Ну совсем нельзя оставить без упоминания дверные ручки - они полностью утоплены, а для открытия двери и следовательно их выдвижения, следует нажать на кнопку. Пошли смотреть, что в салоне!

В салоне

Для того, чтобы попасть внутрь и сделать это красиво, а не просто ввалиться, необходимо обладать небольшой сноровкой. Низкая посадка вкупе с высоким и широким порогом и напирающей передней панелью обязывают!

В салоне вас принимают в объятия великолепные спортивные кресла с красной кожаной отделкой и множеством регулировок. Есть и настройка поясничного подпора, и силы боковой поддержки. Управление настройками оформлено в красивый блок, вынесенный на дверные карты, что сразу напомнило Mercedes-Benz. Диапазон регулировок велик - места хватило даже нашему оператору Ярославу с двумя метрами роста. Если кресло находится в самом низком его положении, то ощущения посадки "на полу" тем не менее, не возникает, хотя сижу я, конечно, ниже всех соседей по потоку. На внедорожники и вовсе приходится смотреть снизу вверх! Посадка типично спортивная - почти с прямыми ногами и довольно вертикально установленной спинкой. Сразу за ней глухая перегородка, посему если ваш рост вынуждает отодвинуться от руля и педалей подальше, свободы для угла наклона спинки остается немного. Отдельно хочется отметить ее отличный профиль в сочетании с интегрированным подголовником. А вот диапазон вылета руля хотелось бы побольше.

Передняя консоль и все, что находится перед глазами водителя и переднего пассажира можно охарактеризовать двумя словами - классно и технологично! Оформление "торпедо" полностью нацелено на водителя, а пассажира отгородили массивным треугольным поручнем. Как выяснилось в последствии, это отнюдь не бутафория, а вполне востребованный (пассажиром) функциональный элемент. Причем, как показала практика, его ценность повышается в разы, если F-Type едет с открытым вверхом.

Аналоговые приборы в своих колодцах, шайбы климат-контроля, ряд кнопок-тумблеров, джойстик коробки передач - все выполнено гармонично и освоится со всем этим инструментарием дело пары минут. Стильная фишка салона - это центральные воздуховоды, которые прячутся в торпедо, когда климат-контроль выключен. Богатства убранству салона добавляет обшитые кожей передняя панель и даже стойки лобового стекла. Да и дверные карты также в коже по-максимуму. В целом британцы не стали экономить на богатой отделке интерьера, но все же кое-где встречается простенький пластик.

Обратите внимание, что некоторые ключевые элементы управления родстером окрашены в оранжевый цвет - это кнопка пуска двигателя, подрулевые лепестки и тумблер выбора динамических режимов. Последний выполнен в характерном авиационно-космическом стиле и очень удобен в пользовании во время движения!

По части ниш и боксов F-Type не чемпион - карманы в дверях крохотные, бокс в подлокотнике годится только для смартфона, но, тем не менее, есть пара подстаканников и вместительный перчаточный ящик. Вопреки моим ожиданиям лаза в багажник не оказалось - за крышкой скрывался еще один крохотный бокс. Поэтому даже обычную сумку, в которой "живут" документы и портмоне, приходилось класть в багажник.

Мультимедийная система на первый взгляд удачно вписалась в интерьер спорткара, но ее интерфейс на сегодня, увы, устарел. Те, кто имел с ним дело в других Jaguar или Range Rover поймут, что я имею ввиду. Простенько оформленное меню, скромное цветовое и дизайнерское наполнение. С другой стороны, она имеет хорошую начинку, включая навигационную систему, а благодаря сочетанию кнопок и сенсорного экрана управлять ей не сложно. Ну и еще добавлю, что как только F-Type заводится и начинает ехать, мультимедиа как-то перестает вас интересовать. Главное, что при желании мощности аудиосистемы Meridian на 10 динамиков и с двумя сабвуферами (опция) хватит, чтобы организовать хорошее музыкальное сопровождение заводному драйву! Отдельно стоит остановиться на разделе настроек автомобиля, но это мы сделаем во время движения.

Багажное отделение оказалось на удивление маленьким - его объем едва ли дотягивает до 200 литров. Да и конфигурация такая, что будет хорошо, если две небольшие дорожные сумки поместятся. С другой стороны, если возить вещи россыпью, то влезет больше! Шутка конечно. Не спрашивайте про запаску или докатку - их здесь нет. Имеется лишь аккумулятор, переехавший в подпол для лучшей развесовки. Сама крышка выполнена из пластика и поэтому очень легкая.

Но даже несмотря на такие ухищрения, F-Type весит добрых 1.600 кг, хотя по большей части сделан из алюминия. Тяжеловат, однако! И тут же добавлю, что построен родстер на укороченной платформе купе XK.

Драйв

Ну все, теперь уж точно пора за руль! Магия притягательности Jaguar F-Type усиливается в разы, стоит вам только нажать на кнопку пуска двигателя! Мощный рык ожившего мотора вкупе с характерными басами выхлопа при падении оборотов недвусмысленно намекают, что сейчас мы поедем быстро!

Не будем жеманничать - ведь подобные автомобили предназначены для получения даже не удовольствия, кайфа от езды за рулем! Поэтому сразу выбираем динамичный режим с помощью оранжевого тумблера. Здесь есть один немаловажный момент - в версии S доступна опция, позволяющая откалибровать настройки родстера по своему усмотрению! Идем в меню Dynamic-i и меняем алгоритм работы двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески. Конечно же, все настройки я выбрал "Динамичные"! А главное преимущество такой гибкости заключается в том, что каждый из упомянутых узлов вы можете настроить под себя.

Также отдельные кнопки предусмотрены для изменения звука выхлопа и поднятия антикрыла. И если работу с крылом мы доверили автоматике, которая поднимает его примерно на 100 км/ч, то кнопка выхлопа с характерной пиктограммой двухстволки была нажата всегда! Какой сочный бас, какие отстрелы при сбросе газа!

Мощная волна ускорения способна заставить забыть о всем на свете! Отвечает за это 3-литровая V-образная "шестерка" с механическим нагнетателем, развивающая 380 лошадиных сил, которая также прописалась и под капотом нового Range Rover Sport. Пик крутящего момента в 460 Ньютонов находится в диапазоне от 3500 до 5000 тысяч оборотов, и когда F-Type выходит на эти показатели, вашему пассажиру лучше держаться покрепче как раз за ту самую ручку!

Родстер демонстрирует "злое" поведение, мгновенно откликаясь на добавление газа резким ускорением. Одновременно с этим он оглашает окрестности злобным рыком, не только привлекая внимание окружающих, но и зачастую распугивая соседей по потоку. И полная отдача от двигателя, и все многообразие басов выхлопной системы наступает на высоких оборотах, где-то после 3500. А как сочно F-Type «звучит» под резкий сброс газа! Каюсь, специально устраивал такие торможения двигателем, чтобы насладится этим звуком еще и еще! Конечно же, кайф от такой езды многократно усиливается при езде с открытым верхом, под свист набегающего воздуха.

Тандем двигателя и 8-ступенчатого автомата ZF просто великолепен! Коробка передач всегда знает, какую ступень лучше всего выбрать для данных конкретных условий и не дергается почем зря. В обычном режиме при резком ускорении происходит маленькая задержка, автомобиль словно дает водителю доли секунды для подготовки к броску. Но в спортивном режиме коробки все будет гораздо быстрее, а уж если вы добавили к этому коктейлю настройки «Динамик» - ждите урагана! Обратите внимание, что джойстик, в отличии от шайбы, которая стала все увереннее занимать место на центральных тоннелях Jaguar, позволяет сменять им передачи вручную, и делать это даже удобней, чем подрулевыми лепестками. Отрадно, что ручной режим честный, и коробка не будет сама переключаться вверх без вашей команды.

Для того, чтобы прочувствовать автомобиль по "полной программе", предусмотрено частичное или полное отключение стабилизации. Не рекомендуем это делать на дорогах общего пользования, и в том случае, если не уверены в своих силах. Ведь даже когда вся вспомогательная электроника работает, в поворотах при резкой подгазовке F-Type бодрит водителя легким повиливанием кормы. Конечно же, в этих случаях волноваться нет причин – благодаря низкому центру тяжести, упругой подвеске и широким "каткам" с цепкими шинами, родстер отлично стоит в повороте. А механический самоблок в приводе задних колес помогает уверенно выстреливать в окончании виража. Опять таки, электронные помощники на чеку.

Ослабил систему стабилизации, и получил легкий дрифт при прохождении поворотов. А если захотелось выпустить пар или продемонстрировать умение укрощать "дикую кошку" – отключаете стабилизацию полностью, ищите трек или пустую площадку и вперед! Мощности и момента F-Type S хватит, чтобы истереть задние покрышки до корда очень быстро! Мы же отправились на замер разгона до сотни!

При включенных "электронных ошейниках" спорткар разменял первые 100 км/ч за 5.34 сек. Это достаточно быстро, и при ускорении меня не покидало чувство, что машина буквально выезжает из под меня! Но все же очень хотелось дотянуться до заявленных Jaguar 4.9 секунд. И тут мы допустили серьезную промашку. Пытаясь активировать лаунч-контроль, мы полностью выключили систему стабилизации, в то время как надо было деактивировать ее частично. Включенный режим burnout (назовем его так) позволил без труда получить эффектные старты с бешеной пробуксовкой и подарил массу удовольствия и даже немного адреналина, но свой результат мы так и не улучшили.

При торможении Jaguar F-Type ни разу не заставил нас волноваться. Усиленные тормоза версии S отлично замедляют спорткар с любой скорости - главное не стесняться давить на педаль. Усилие здесь что называется линейное, никакой электронной синтетики! Чем сильнее давишь на педаль, тем эффективнее замедление. И даже при самых интенсивных остановках, судя по инфографике, мы использовали потенциал тормозов максимум на 3/4.

Взяв автомобиль на тест, мы поначалу переживали за то, как F-Type справится с неровностями наших дорог, но оказалось, что в комфортном режиме подвески он весьма неплохо демпфирует небольшие ямы и неровности. Да и переезд трамвайных путей не заставляет клацать зубами от жесткости. А вот чего родстер не любит – так это колеи и наплывов асфальта, даже если они весьма незначительны. Руль в таких ситуациях приходится держать очень крепко и постоянно корректировать курс. Сама подвеска здесь выполнена по двухрычажной схеме как спереди так и сзади, а амортизаторы в нашей версии, как вы уже поняли, можно зажимать, делая подвеску жестче.

Что касается спокойного ритма, то в F-Type предусмотрен даже специальный режим "снег и дождь", в котором наша дикая кошка становилась просто тихоней: не едет – шуршит! Но, конечно же, это не спасает вас от тотального привлечения внимания. Взгляды разнообразнейшие – от восторженных детских, до восхищенных и завистливых взрослых. Не будет откровением сказать, что последние встречались гораздо чаще. Да чего уж там - сам бы так смотрел из окна переполненного автобуса или маршрутки! Спрятаться "в домик" можно, подняв матерчатый верх – тогда рассмотреть, кто в салоне будет сложнее – придется нагибаться.

Ну и на последок немного о такой мелочи, как расход. Минимум, которого удалось достичь в городе – это 12.5 литров. В остальное время показатели не опускались ниже 15-16, а активный драйв выводит на дисплей красивую цифру 20. Но разве можно мелочится за рулем такого автомобиля? Вот и мы так думаем!

Подводим итоги

Автомобиль-удовольствие, автомобиль-праздник, автомобиль-кайф – все это про Jaguar F-Type S. За те несколько дней, которые родстер находился в редакции, он сумел доставить позитивные эмоции многим людям. Даже тем, кто просто посидел внутри или послушал рык его мотора и выхлопа. И особенно тем людям, кому посчастливилось в нем прокатиться. Кстати, говорят, что эмоции на пассажирском сидении несколько сильнее, чем за рулем. Интересно, почему?

Но, так или иначе, это драйверский автомобиль, и не только для классного драйва, но, если хотите, для "понтов". Другое дело, что ему больше подходят локации Лазурного побережья или высокогорья Альп, нежели бетон и асфальт мегаполиса. Хотя, как на автомобиле выходного дня, на нем можно и нужно выезжать за пределы городов, где можно насладиться свежим воздухом и красивыми пейзажами в движении.

Но я думаю, что Jaguar создавал его не только для этих целей, но еще и для того, чтобы показать, что они не разучились делать настоящие спорткары, наследников легендарных предков! И поэтому F-Type готов соперничать не только с прямыми конкурентами, такими какBMW Z4, Mercedes-Benz SLK и Porsche Boxster, но и с такими признанными грандами, какPorsche 911 Carrera и Aston Martin Vantage. Не спроста ведь у F-Type в кузове купе имеется версия R на 550 л.с.!