Тест-драйв Kia Niro

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

В сентябре 2013 года, проходя мимо стенда Kia на Франкфуртском автосалоне, я далеко не сразу обратил внимание на футуристичный концепт-кар Niro. То ли оттого что его выкрасили в невыразительный серый цвет, то ли потому что куда интересней было глянуть на серийную версию второго поколения Soul. Не знаю. Да и сами корейцы на вопросы о будущем Niro отвечали уклончиво и витиевато. Мол, мы пока не знаем, выйдет ли вообще из этого хоть что-нибудь. Но вот спустя почти три года я снова подхожу к Niro, только теперь уже не во Франкфурте, а в Барселоне, и не к концепту, а к серийному автомобилю - первому гибридному кроссоверу Kia!

Скажу сразу, в Украину Niro приедет уже в этом году. Причем, в том же виде, в каком я увидел его в Испании. Никакой адаптации скорее всего не будет. Niro для всех рынков производят только в Корее. Как результат – практически все унифицировано. Вплоть до того, что европейцы (да и мы с вами, наверняка) получат типично американский стояночный тормоз в виде педали, а не кнопки или рычага на центральном тоннеле. Никакого дискомфорта, к слову, такая педаль не вызывает. Ею вполне удобно пользоваться.

Вообще, европейское подразделение Kia в работе над Niro участия не принимало. Весь труд лег на плечи корейцев и американцев. Но с точки зрения дизайна, надо признать, автомобиль способен удовлетворить вкусы большинства поклонников компактных кроссоверов во всем мире. Облик Niro можно назвать нейтральным. Такой автомобиль не бросается в глаза, но на дороге он смотрится очень неплохо. Особенно на опциональных 18-дюймовых дисках (базовыми считаются 16-дюймовые).

Приятное впечатление произвел и интерьер. Он оказался на удивление просторным для автомобиля таких размеров (4355 х 1805 х 1535 мм). Niro компактней, чем Sportage, зато колесная база у него на 30 мм длиннее (2700 мм против 2670), а это играет немаловажную роль в деле организации пространства в салоне. В результате пассажиру среднего роста (и даже чуть выше среднего) хватит места и в ногах, и над головой. Причем, относится это не только к передним, но и к задним седокам. А с учетом того, что и сиденья в Niro во всех отношениях комфортны, и шумоизоляция великолепна - удовольствие от поездок на любые дистанции гарантировано.

И багаж не придется дома оставлять, ведь объем трюма у Niro равен 427 литрам в пятиместном варианте салона. Под фальшполом – два органайзера. Но это в европейской модификации. Не исключено, что для нашего рынка Niro снабдят докаткой. В любом случае, места для сумок хватит. И погрузочная высота, что немаловажно, невелика. Ну а если сложить спинки заднего дивана, объема багажника и вовсе увеличится до 1425 литров.

Niro будет предлагаться в трех вариантах оформления интерьера. В базовом обивка сидений из добротной по ощущениям ткани. Средний вариант предлагает сочетание ткани и кожи. Но самая солидная версия, конечно же, топовая. В ней черная кожа сочетается с черным же пластиком и вставками «под металл». Комплектации подешевле могут сочетать темно-серый пластик и белые вставки на картах дверей и торпедо. Мне такая комбинация, откровенно говоря, не очень понравилась.

В отношении своего первого гибридного кроссовера Kia не поскупилась ни на системы безопасности, ни на технологии помощи водителю, ни на обеспечение комфорта пассажиров. И если системой мониторинга «слепых» зон, круиз-контролем, системой удержания в полосе (с подруливанием) в этом классе уже никого не удивишь, то слежение за поперечным трафиком сзади, автоматическое экстренное торможение, вентиляция сидений, беспроводная зарядка для смартфона – все это в основном встречается в автомобилях чуть более высокого сегмента.

По традиции Kia предусмотрела и подогрев руля, но особо мне хотелось бы отметить очень качественную аудиосистему от JBL. Минимальные манипуляции с эквалайзером позволяют добиться качественного звука, достойного ушей настоящего меломана. А если вернуться к мультимедийной системе, стоит сказать, что ее функционал соответствует всем современным стандартам, включая возможность взаимодействия со смартфонами через Apple Car Play и Android Auto. Кроме того, система умеет анализировать стиль езды и давать подсказки по наиболее экономичному вождению. Это, так сказать, для перфекционистов.

К слову, панель приборов тоже очень информативна. Мне поначалу даже показалось, что слишком уж она переполнена данными, но буквально через час опасения развеялись – все очень понятно и легко для восприятия.

Не все, конечно, в Niro идеально. У меня, например, с катастрофическим постоянством не складывались отношения с перчаточным ящиком. Его ручка расположена так, что сверху ее не видно, и нащупать ее вслепую далеко не сразу получается. Кроме того, хотелось бы, чтобы в автомобиле столь богато укомплектованном, можно было регулировать по длине и высоте передний центральный подлокотник. Это мелочи, но производители напрасно их недооценивают.

С другой стороны, пусть лучше они недооценивают подлокотники, но доводят до совершенства ходовую часть и силовые установки своих автомобилей. Kia Niro построен на той же платформе, что легла в основу гибридного хэтчбека Hyundai IONIQ. Спереди – стойки McPherson, сзади – многорычажка, а движущей силой выступает связка 1,6-литрового бензинового GDI семейства Kappa, электромотора, блока литиево-ионных батарей и 6-ступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями. Суммарная отдача силовой установки – 141 л. с. и 265 Нм крутящего момента. Аккумуляторы инженеры расположили под задними сиденьями, дабы сбалансировать распределение массы по осям и не отбирать полезное пространство у багажника. Батарея получилась легкой (всего 33 кг), поэтому на общую массу автомобиля она почти не повлияла. В снаряженном состоянии Niro весит чуть больше 1,4 тонны.

Для любителей подискутировать о внедорожных способностях «паркетников»: свесы у Niro короткие, клиренс равен 160 мм, а привод – исключительно передний. Дискутируйте на здоровье!

Niro хорош на асфальте. Инженерам Kia удалось отыскать правильный, на мой взгляд, баланс между комфортом и управляемостью. В Испании дороги отличные, однако постоянные проезды через «лежачих полицейских» показали, что плотность и собранность подвесок вовсе не подразумевает тряску и сильные толчки. Напротив, Niro справляется с неровностями деликатно, и это не мешает ему демонстрировать быстроту реакций при работе рулем и минимальные крены в поворотах. Десятки километров по серпантинам с их постоянными поворотами разной крутизны позволили мне сполна ощутить все прелести грамотной настройки шасси. Претензия только одна – из-за особенностей работы системы рекуперации энергии торможения, в начале хода педаль тормоза не очень эффективна. Нужно привыкнуть к тому, что для стремительного гашения скорости педаль требует чуть более глубокого, чем хочется, нажатия.

Гибридная силовая установка Niro не располагает к рваному и агрессивному стилю вождения. В стандартном (экономичном) режиме крутящий момент на ведущие колеса передается мягко. Отсюда и плавное, почти равномерное ускорение, без рывков. Отрадно, что моменты переключения между ДВС и электромотором едва уловимы. Коробка передач тоже делает свое дело аккуратно. В итоге с места до 100 км/час Niro разгоняется без рекордов, но возможность немного полихачить инженеры все же предусмотрели. При переводе селектора КПП в режим Sport алгоритм работы трансмиссии меняется - коробка не спешит с переключениями, позволяя коленвалу раскрутиться. Это дает прибавку в динамике и возможность разогнаться до сотни за 11,5 секунды. Максимальная же скорость заявлена производителем на уровне 162 км/час.

Если много ездить в спортивном режиме, сама суть гибрида сойдет на нет, потому как расход топлива будет колебаться в пределах 8-9 литров. При аккуратном же стиле вождения в режиме Eco легко добиться показателей 5-5,5 литров, а это уже очень неплохой результат, оправдывающий покупку гибрида.

В Украине Kia Niro определенно столкнется с жесткой конкуренцией, по той простой причине, что выбор компактных кроссоверов на нашем рынке велик. С другой стороны, гибридных компактных кроссоверов за разумные деньги нам пока никто не предлагал, и это ключевой момент. Главное теперь, чтобы разница в цене между Niro и конкурентами с классическим приводом от ДВС не была критической.

Редакция InfoCar.ua выражает благодарность компании "Фалькон-Авто" за помощь в организации тест-драйва.