Тест-драйв Kia Rio

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Kia Rio Sedan 2011

В этом году корейцы весьма впечатляюще укрепили свои позиции почти на всех рынках, включая Украину. Главным образом благодаря автомобилям, произведенным в России! Речь идет о заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», расположенном под Санкт-Петербургом, который на 30% принадлежит компании Kia. Именно сюда накануне выходных были приглашены украинские, белорусские и местные (российские) автожурналисты, которым показали предприятие и, как говорится, дали попробовать новый Kia Rio "на вкус".

Но прежде, чем перейти непосредственно к Rio, несколько слов о заводе. Попав сюда, создается впечатление, что ты не в России, а в Корее. Ландшафтный дизайн, самшиты, клумбы, чистота и порядок, единая форма одежды. А еще очень бросается в глаза количество молодых работников. Их здесь больше половины! И это неудивительно, ведь уже изначально желающий работать на тамошнем заводе может рассчитывать на полный соцпакет и зарплату в районе $1000-1200. Дальше – больше. Плюс обучение в Корее, тим-билдинг, корпоративы. В общем, все как для людей...

Сборка KIA Rio в России

На заводе повсюду призывы делать работу качественно и экономить. Так, например, в санузлах висят плакаты «Экономьте каждую каплю воды», да и о необходимости выключать свет здесь тоже хватает напоминаний. В общем, с условиями труда полный порядок. Однако, соответствующий и ритм – предприятие напоминает ресторан быстрого питания, где все бегают, как муравьи, но при этом все налажено до мелочей и никто никому не мешает. Еще один важный момент – количество роботов. Почти все работы автоматизированы, но при всем этом не обходятся без участия человека. После схода с конвейера каждый (!) автомобиль проверяется на тестовом полигоне, где сымитированы разные дорожные покрытия. Контроль качества на каждом этапе – от момента создания мельчайших деталей до окончательной сборки. Для удобства и минимизации себестоимости почти все узлы и агрегаты делаются здесь же – на территории автозавода (200 га), где сосредоточены цеха компаний-подрядчиков (в основном корейских), делающих автокомпоненты. Выгодно, удобно и оправдано. Поэтому неудивительно, что уже сейчас инвестиции составили порядка $500 миллионов. И с каждым разом они увеличиваются – для наращивания мощностей и пр. Режим работы завода – 24 часа в сутки!

На заводе под Питером с одного конвейера сходят автомобили двух марок – Kia и Hyundai. Уже в виде «полуфабрикатов» их можно отличить по цвету специальных накидок на кузове – на Kia синие, на Hyundai – желтые. Нас же, ясное дело, больше всего интересовали "синенькие", под которыми можно было увидеть силуэт нового Kia Rio седан, разработанного специально для рынка СНГ.

Испытание подвески Rio Sedan

Как и все новинки Kia, дизайн "российского" Rio разрабатывал Питер Шрайер. Однако при его разработке и дизайнеры, и инженеры учитывали потребности «русского человека», каковым можно назвать украинца, белорусса и, конечно, россиянина. Для этого были исследованы конкурентные модели и потребительские предпочтения в России:

Нужно сделать важную поправку. Поскольку на заводе под Питером собирают Hyundai Solaris (в Украине - Accent), было сделано все возможное, дабы эти два потенциальных лидера сегмента не конкурировали друг с другом. Для этого был сложен портрет покупателя и позиционирование одноклассников, включая Hyundai.

Конкуренты KIA Rio

Как видите, главный козырь Kia – спортивный дизайн, престижность и нацеленность на молодых людей. Поэтому в Rio есть масса «коммуникативных» девайсов и устройств по типу Bluetooth, подключений USB, AUX, iPod и пр. Немалая работа была проделана и для адаптации машины под Россию (читай СНГ). В автомобиле есть подогрев сидений/зеркал/стеклоочистетелей, аккумулятор повышенной емкости, запуск двигателя при температуре до -35C, увеличенный до 160 мм клиренс, а также защита двигателя и брызговики. А еще питерцы гордятся тем, что специально для России были разработаны два цвета кузова (голубой - его называют Russiаn Blue - и изумрудно-зеленый), а также была запатентирована грязеотталкивающая ткань Clean Touch. Мы не проверяли ее на "отталкиваемость", но по внешнему виду и на ощупь очень даже ничего. Помимо всего прочего она еще и "дышит" (спина не прилипала - факт), а также имеет антистатические свойства.

Что немаловажно, уже в базе Kia Rio нельзя назвать «голым». Ведь изначально автомобиль идет с ABS, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, подогревом зеркал и задними сиденьями со спинками, складывающимися в соотношении 60/40. Всего же 4 уровня комплектаций и 7 возможных модификаций. Будет ли Rio продаваться в Украине с таким же набором оборудования точно пока что неизвестно, но скорее всего кардинальных отличий не будет.

Комплектации Kia Rio 2011

Для Rio предусмотрено два бензиновых мотора – 1,4 мощностью 107 л.с. (максимальный крутящий момент 135 Нм при 5000 об/мин) и 123-сильный двигатель объемом 1,6 литра с максимальным крутящим моментом 155 Нм при 4200 об/мин. Мы испробовали обе версии, причем с разными коробками передач. Версию 1,4 с автоматом быстрой, конечно, не назовешь, но для использования по городу вполне сойдет (передачи переключает с задержкой, но без рывков). На трассе же при обгонах придется хорошенько рассчитывать дистанцию до едущих навстречу авто, чтобы маневр был безопасным и надежным. Что касается модификации с механикой – она несколько быстрее (190 км/ч против 175 км/ч) и гораздо динамичнее (11,5 против 13,5 секунд). На треке эта разница в разгоне мало ощущается, но вот на прямых очень значительна. Динамичность же 1,6 с автоматом и механикой не столь разнится как по ощущениям, так и по ТТХ (11,2 против 10,3 секунд). Что касается расхода, тут производитель честно признался - особой разницы нет. И это вполне логично, ведь чем слабее двигатель, тем сложнее ему тянуть автомобиль, поэтому он почти всегда работает «в натяг». А вот более мощный мотор, наоборот, зачастую «крутится» не в полную силу, поэтому итоговая картина получается идентичной - 1,4 с автоматом потребляет на 100 км почти столько же, сколько 1,6 с автоматом (6,4 против 6,5 л в смешанном цикле). Схожая ситуация и для версий с МКПП – 5,9 л у 1,4 против 6,0 л у 1,6. Но независимо от выбранного мотора, Kia Rio можно заправлять 92-м бензином, что при нынешних ценах на топливо не может не радовать!

А еще порадовало внутреннее убранство салона. Сидя в Rio, вовсе не чувствуешь себя так, будто пошел на компромисс и купил бюджетное авто, которое блещет яркой внешностью, но «никакое» внутри. Это как раз тот редкий случай, когда экстерьер и интерьер дополняют друг друга, по ощущениям приближая автомобиль к более высокому ценовому сегменту. В особенности это касается топовых версий с климатом, кожаной отделкой козырька панели приборов и пр. Единственное, что напоминает о сходной стоимости автомобиля – простенькие карты дверей. Зато приборная панель – едва ли не из «премиум-класса». Как обычная, так и Supervision очень радуют глаз и при этом позволяют беглым взглядом считывать данные.

Панель SuperVision в КИА Рио Седан

Сиденья в Rio имеют достаточно большой диапазон регулировок, а их боковая поддержка, хоть желает быть более «поддерживающей», но в поворотах не заставляет водителя и пассажиров обниматься друг с другом. Кстати, подвеска оказалась на удивление комфортной при езде по мелким неровностям и стойкой при прохождении виражей. Этому есть объяснение – по сравнению с соплатформенным Hyundai Solaris/Accent, Rio имеет более совершенную заднюю подвеску и модернизированные амортизаторы. Вот только устанавливаемая на заводе резина (по крайней мере та, что была на тестовых машинах) не особо разделяет возможности автомобиля. Во-первых, она посредственно держит дорогу при активном маневрировании, а во-вторых, довольно сильно шумит (особенно при скорости свыше 100-120 км/ч). С другой стороны – для активного драйва у Kia есть Cerato Koup, который стоит "немножко" дороже. Ход подвески, как показала практика, позволит даже очень невнимательным водителям проехать лежачий полицейский без предварительного торможения. Но тут есть нюанс – машина останется управляемой, но внутри уютно точно не будет. Довольно грубая отработка подобных неровностей довольно ощутимо бьет по кузову. Так что лучше не "тормозить", а вовремя притормаживать – впрочем, как на любой другой машине. Если же ехать в здравом уме и доброй памяти, претензий никаких не будет. Скорее, наоборот, удивит тишина внутри. При езде по треку с брусчаткой не было выявлено даже маленьких "сверчков", которые зачастую живут в торпедо или возле панели приборов. Надеемся, что такой же сбитой Rio останется и через год-два эксплуатации по нашим дорогам.

Салон РИО Седан 2011

Шумоизоляция тоже не плохая, но хорошей ее не назовешь. При раскрутке двигателя свыше 3000 об/мин и при скорости свыше 120 км/ч понимаешь, что дополнительная "обесшумка" явно бы не помешала. На свой страх и риск (в России ПДД и полиция пожестче наших) мы разогнались до 170 км/ч на Rio с 1,4 на механике. При достижении такой скорости автомобиль ведет себя вполне прогнозируемо, и кричать в салоне, чтобы тебя услышали, тоже не приходилось, но долго ехать свыше даже 140 не особо комфортно. Да и сам процесс набора скорости потребует определенного времени. Но опять же, грех на это жаловаться, если целишься на такую машину.

По итогу поездки Питер-Выборг (130 км) средний расход у нас составил 8,5 литров. Это выше, чем заявленный в ТТХ городской расход (7,6), но учитывая включенный кондиционер и режим езды – вполне приемлимо. Ведь выбранный нами путь к Выборгу пролегал через не самую лучшую дорогу, которая больше напоминала направления, нежели дорожное полотно. Чтобы было понятнее, в некоторых местах добрые люди поставили даже колесо посреди дороги, наполовину утопив его в «небольшую ямку». Отсюда рваный темп «газ-тормоз-газ» и рулежка «вправо-влево», которые позволили проверить эффективность тормозов и ABS, а также информативность руля. Благодаря тому, что Kia Rio имеет дисковые тормоза спереди и сзади, автомобиль останавливается довольно быстро. ABS же включается в работу почти при экстренном торможении – до этого «спит» и ждет полного нажатия на педаль. К слову, даже базовая версия имеет систему предупреждения об экстренном торможении, которая автоматически включает «аварийку». Мелочь, но в случае резко бросившегося на авто столба поможет сохранить корму целой, поскольку аварийными огнями привлечет внимание едущего позади водителя. Если говорить о рулевом управлении, оно не слишком острое, но весьма информативное. Для этого класса автомобилей «золотая серединка».

Теперь о главном, что интересует всех – цена. До сих пор точная цифра не озвучена, как для российского, так и украинского рынков. В России ее обещают назвать 1 сентября. В Украине несколько позже, после дебюта на Столичном автошоу (9-11 сентября). По предварительным данным, Kia Rio будет немного дороже Hyundai Solaris/Accent, что обусловлено более высокой технологичностью и богатством оснащения модели. Да и по некоторым эксплуатационным показателям Kia превосходит Hyundai. Так, например, у Rio чуть больше багажник (500 против 465 л), хотя вряд ли это так уж интересует молодежь, на которую нацелен Rio. Тут скорее дело вкуса. Одно можно сказать точно – если автомобиль будет стоить в Украине действительно «немного» дороже одноплатформенного Accent, то последнему придется потесниться и разделить место лидера в классе с новым Kia Rio. Так ли это будет – покажет время…

Kia Rio Sedan 2011 российской сборки