Тест-драйв Mercedes-Benz E-klasse

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Под лучами теплого португальского солнца наш седан выезжает на дорогу, вьющуюся по побережью до самой западной точки континентальной Европы - Cabo de Roca. Меня, сидящего за рулем, практически ничего не отвлекает... нет, не от вождения, а от созерцания красивейших океанических пейзажей! Обо всем остальном заботится новая продвинутая система Drive Pilot.

«Самый умный бизнес-седан» - именно под таким девизом Mercedes-Benz представляетновое поколение E-Класса, получившее индекс W213. Новинку презентовали в начале 2016 года на автосалоне в Детройте, а ее европейский дебют и вовсе состоялся всего несколько недель назад в Женеве! В Португалию мы отправились на первый международный тест. Ну что же, давайте знакомиться и узнавать, что скрывается за таким многообещающим слоганом!

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Дизайн

Новый Е-Класс построен на совсем свежей платформе MRA, которой всего пару лет отроду. Первым на нее встал С-Класс, и вот теперь пришла очередь "Ешки". Кстати, кроме общей "тележки" эти две модели роднит и схожий внешний вид. И несмотря на то, что герой нашего теста стал на 43 мм длиннее (4923) и прибавил целых 65 мм в колесной базе (2939), но при этом чуть ниже и уже, внешне он кажется даже компактнее предшественника!

Если говорить о дизайне, то я бы его охарактеризовал, как сдержанно-элегантный, и утонченный. Фирменный стиль угадывается в нем безошибочно и то, что это именно Мерседес – видно за версту. В то же время в его облике нет ничего лишнего, он не кичится ультрамодными, но проходящими решениями. Дизайнеры плодотворно поработали в тандеме с инженерами - коэффициент лобового сопротивления у новинки составляет всего 0.23, что является очень хорошим показателем!

Передние фары - полностью светодиодные Multibeam, в каждой из которых 84 индивидуальных LED-сегмента. Они умеют автоматически управлять дальним светом, корректировать световой пучок в зависимости от дорожных условий, заранее освещая повороты и развязки. При этом не ослепят не только встречную, но и попутную машину. И если раньше визитной карточкой "взгляда" были две четко выраженные "галочки" в каждой фаре, то теперь они распрямились и получили плавные очертания. А вот сама блок-фара уменьшилась в размерах.

Ну а сзади новый E-Класс лично мне очень напоминает флагманский S-Класс. Задние фонари здесь выполнены полностью светодиодными и с эффектом "звездной пыли" - в темноте смотрятся интересно! Первым в наши руки попала самая мощная на сегодня (не считая AMG, конечно!) версия E 400 4Matic в исполнении AMG Line. Помимо серого матового цвета такой E-Класс отличается фальшарадиаторной решеткой и иным передним бампером. Так что отличить его можно даже без шильдиков.

В салоне

Интерьер нового Mercedes-Benz E-Класс по большому счету мог бы остаться не замеченным мировой автомобильной общественностью, если бы не одно "но"... Немцы решили произвести маленький фурор и оснастили новое поколение седана двумя дисплеями диагональю 12.3 дюйма каждый. Они прячутся под общим стеклом и служат как панелью приборов, так и экраном мультимедийного комплекса. По сравнению с предшественником W212 это просто небо и земля! Да что там!, - этот огромный кинотеатр даже круче, чем на флагмане бренда!

Да и по элегантности он совсем не промах! Переднюю панель утопили как можно глубже, обеспечив максимум физического и визуального пространства передним седокам. Дисплеи накрыли одним большим, но аккуратным козырьком. Он имеет более дизайнерско-декоративную функцию, нежели практическую, потому что даже при яркой солнечной погоде экраны не "слепнут" и остаются читаемыми. Все линии интерьера плавные, волнистые, что имеет некий успокаивающий эффект. Декоративная центральная вставка на консоли может быть выполнена под дерево, или под рояльный лак, или под карбон... В общем, я насчитал семь различных вариантов.

А добавьте сюда цвета кожаной отделки, которой, кстати, обшивается и передняя панель! Верх и низ можно комбинировать, а можно заказать хоть все в черном. Так что вариантов масса, любому индивидуалисту хватит! Но, по-моему, всех обошла декоративная подсветка салона, которая насчитывает 64 варианта! Открываешь ее настройки - а там вся цветовая палитра - меняй хоть каждый день. Подсвечивается как торпедо, так и дверные карты, но при желании часть ее можно отключить.

Центральная консоль хоть и широка, но кнопок содержит минимум, не в пример предшественнику. В основном это управление климатической установкой и главные пункты мультимедийной начинки - навигация, радио, главное меню. Для описания всех ее функций и возможности настройки, пожалуй, придется сделать отдельный тест - причем для каждого дисплея свой. Ну а если серьезно, то сейчас попробую описать все вкратце.

И тут начать следует с того, что базовые версии E-Класса получат вполне обычные аналоговые приборы с белой подсветкой и довольно густо оцифрованной шкалой. По канонам жанра между кольцами спидометра и тахометра поселился дисплей борт-компьютера. Но такие версии мы, журналисты, видели только на фотографиях. Все тестовые седаны были с дисплеями, да и в целом нафаршированы фактически по максимуму.

Базовая приборная панель нового E-Класса выглядит так Базовая приборная панель нового E-Класса выглядит так

Не знаю, какова была главная цель установки экранов, но во-первых, она сработала, привлекая все больше и больше внимания. А во-вторых, у водителя благодаря ей есть масса вариантов оформления приборки. Возможность тонкой настройки понравилась мне больше всего. Вдобавок к трем основным предустановленным стилям - классическому, спортивному и цифровому - каждый из них можно модифицировать, добавив информацию по вкусу. Например, вместо тахометра вывести навигационную карту. В целом комбинаций может быть масса! А вот "залить" свой вариант оформления шкал не получится.

Мультимедиа

Правый дисплей визуализирует традиционные функции мультимедийного комбайна - от радио до мультимедиа. А поскольку места здесь много, то при желании можно разделить его на две части с помощью функции Split View. Управлять всем этим хозяйством можно с нескольких контроллеров. И вновь маленькая сенсация! - Mercedes-Benz впервые в мире серийно применяет сенсорные клавиши на руле. Черные сегменты на левой и правой спицах баранки это именно они. Поначалу все время жмешь на них по старинке, и это момент требует привыкания и переучивания. Но как только внутренний тумблер щелкнул, все становится на свои места. Пользоваться ими не сложнее, чем экраном смартфона, да и с логикой все в порядке. И тем не менее остальные клавиши на руле - классические. А если кто вдруг озадачился вопросом, отвечаем: нет, дисплеи на торпедо не сенсорные.

Поэтому второй способ серфинга по меню - это многоуровневый джойстик системы Comand на центральном тоннеле. Верхняя его часть сенсорная, но под ней имеется и шайба, если вдруг вам удобней. Лично я пользовался именно ей. Самые серьезные пункты меню - настройки автомобиля. Вот где можно забрести в такие дебри... К ним же относятся и настройки сидений - сила боковой поддержки, активная поддержка (работает в поворотах, препятствуя "выпадению" из кресла), массаж спины и... ног! Полагаю, даже в массажном кабинете вам предложат меньше вариантов. Но, есть и обратная сторона медали - на ходу выбор релакс-процедур отвлекает, приходится либо просить пассажира включить нужную, либо останавливаться. Хорошо хоть подогрев и вентиляция управляются отдельными hard-кнопками! Кстати, интересная фишка: при включении подогрева отныне греется не только кресло, но и подлокотники, включая центральный!

Интересно, что даже вариантов сидений предусмотрено целых четыре! Avantgarde, Exclusive, Designo, AMG Line - все схожи внешне, но отличаются по функционалу внутри и конфигурации. Те, что AMG, запомнились более цепкой хваткой боковой поддержки. Остальные уже на вкус и цвет - кому выдвижную подставку под колени подавай, кому побольше функций. Поэтому посадка может подбираться долго, но способна угодить практически любому водителю. А перед тем, как забраться на галерку отмечу, что стилистически салоны теперь схожи на всех легковых моделях Mercedes-Benz.

Задний ряд и багажник

Сзади в первую очередь подкупил процесс посадки - диван находится на оптимальной высоте, не приходится "нырять" или как-то изгибаться. Дверью, опять же, достаточно только махнуть - на всех четырех стоят доводчики. К услугам пассажиров свой климат, трехскоростной подогрев сидений ну и кармашки-подлокотники. Панорамная крыша с отдельной секцией прямо над головами задних пассажиров - опция. Вдвоем на заднем диване отлично, и несмотря на высокую посадку запас места над головой остается. А вот средний пассажир здесь номинальный - центральный тоннель высокий, да и диван удобно отформован на двоих. Звучание фирменной акустики Burmester завораживает - как будто находишься в концертном зале! Эффект присутствия максимальный! Пытаться описать затея бессмысленная, уж лучше один раз услышать, как говорится.

И все же сидя на задних сидениях отчетливо ощущаешь разницу между E- и S-Классом. Здесь она наиболее заметна - нету такого простора, отдельных регулируемых кресел и других люксовых плюшек. Хотя индивидуальные мониторы также можно заказать.

Багажное отделение если и изменилось, то совсем незаметно и незначительно. Его объем по-прежнему составляет 540 литров. Спинки складываются в пропорции, но вот ровному полу препятствует плавная, но заметная ступенька.

Драйв

На рынок новый Mercedes-Benz E-Класс вышел с несколькими дизельными и бензиновым моторами, а также одной гибридной версией, выполненной по схеме Plug-in Hybrid. Предложение бензиновых открывает модификация E 200 с 2-литровым 4-цилиндровым агрегатом мощностью 184 лошадиные силы и динамикой до "сотни" в 7.7 секунды. Следом идет Е 300, в которой этот же мотор выдает уже 245 лошадок и 370 Ньютонов крутящего момента. Самая мощная из гражданских, доступных на тесте, была E 400 4MATIC. Эта V-образная "шестерка" устанавливалась и на предыдущее поколение "ешки", и сейчас ее характеристики не изменились: 333 лошадиные силы и 480 Ньютонов крутящего момента и даже те самые 5.3 секунды до "сотни". Но для начала, как я упомянул, мы выбрали именно его!

А что же принципиально нового под капотом E-Класса? Это дизельный мотор OM 654 (модификация E 220 d), с которого и начинается линейка дизельных агрегатов. Легкий и компактный, выполненный из алюминия, он принадлежит к новому модульному семейству двигателей Mercedes-Benz. При силовой отдаче в 195 лошадок его крутящий момент составляет 400 Ньютонов, полка которого начинается с 1600 и до 2800 оборотов. Вторым в дизельном семействе значится 3-литровый V6 с 256 силами и тепловозными 620 Ньютонами крутящего момента.

А вот коробка передач пока что только одна - 9-ступенчатый автомат классической конструкции 9G-Tronic. На презентации мерседесовцы разобрали его почти до винтика, "растянув" на специальном стенде. Но в сборе он достаточно легок (95 кг) и готов переварить внушительный крутящий момент до 1000 Ньютоно-метров! В зависимости от версии будут отличаться передаточные числа и настройки электроники, а вот плавность и незаметность переключений остается неизменной.

Такой же плавностью и степенностью отличается и наша тестовая версия E 400. Заметно, что запаса мощности машине хватает, но она не суетится и не дергается - никакой резкости даже при смене режимов, все делается плавно и характерной выдержкой. И только в режиме Sport+, когда нам удалось выбраться на трек Эшторил, E-Класс сменил характер на спортивный, максимально собравшись. Стабилизация при этом нарочно срабатывает с запаздыванием, позволяя немного пошалить. Ну а шалость на залитом проливным дождем треке вышла еще та!

Но вернемся к гражданским поездкам. Не без труда мне удалось заполучить и Е 220 d с тем самым новым дизелем! И если бы я не знал, что находится у нее под капотом, я бы наверняка сказал, что здесь кое-что помощнее и с большим объемом. Крутящий момент в 400 "Номов", что лишь на 80 меньше, чем у E 400 позволяет ей уверенно ехать и набирать скорость как со старта, так и с 60 и 80 км/ч. Конечно, разница в мощности все же ощутима, да и в динамике до сотни она составляет 2 секунды, но если взять эту дизельную версию как таковую, то едет она вполне бодро и динамично! Да и свой дизельный характер практически не выдает - ни рокота тебе, ни вибраций.

Что касается подвески, то она подверглась серьезным изменениям. Впереди теперь двухрычажная схема вместо прежнего Мак-Ферсона, ну а сзади всеми любимая "многорычажка". Вариантов исполнения ходовой целых четыре! Обычный, заниженный, с управляемыми амортизаторами и пневмоподвеска.

На тестовом Е400 стояла Dynamic Body Control, с активными амортизаторами. На хорошей дороге плавность хода отличная, да и в поворотах машина ведет себя собранно даже в комфортном режиме. Но неровности может пройти и ощутимо, в зависимости от их калибра. Для тех, у кого плавность хода во главе угла, предназначена Air Body Control, она же просто пневмоподвеска, которую мы испытали на дизеле. На ровной дороге автомобиль почти что парит, а те же неровности проходит заметно мягче! В Спорт+ ходовая зажимаются по-максимуму, в этом процессе участвуют и амортизаторы.

Вообще, режимы заметно меняют характер машины – работа рулевого, подвески, двигателя будет иной. Но из крайности в крайность «Ешка» не бросается, просто становится максимально собраннее и точнее в отклике, но сохраняя должный уровень комфорта. Шумоизоляция здесь великолепная, учтем еще и "акустический" пакет с двойными стеклами по кругу, и максимум, что вы услышите при разгоне – приятный рокот мотора.

Электронные друзья

А теперь пришло время раскрыть ассистирующие возможности нового E-Класса! Самый главный во всем наборе - Drive Pilot, который вместе с другими системами почти полностью превращает новый Е-Класс в автопилотируемый автомобиль! Почему почти? Да потому, что в Mercedes-Benz подчеркивают, что водитель все равно остается главным и окончательное решение за ним. Так что руль все же придется придерживать.

Умная электроника умеет вести машину в полосе на скорости до 200 км/ч, даже если разметка в таком состоянии, как сейчас на наших дорогах. Сама умеет обгонять (стоит лишь включить поворотник) и возвращаться в полосу, экстренно тормозить или дотормаживать в случае внезапного появления препятствия, сбрасывать скорость в населенных пунктах или по "требованию" знака, помогает водителю довернуть руль в случае объезда внезапно возникшей помехи, но при этом следит за соседями по потоку и подстраивается под ограничения. Но надолго отпустить руль все же не получится: автомобиль улавливает это и очень настойчиво просит вернуть руки на место - а то и остановиться может!

Следить за ситуацией вокруг автомобиля призваны несколько камер, датчиков и радаров, главный из которых "бьет" вперед на 250 метров. Автомобиль постоянно мониторит ситуацию вокруг себя, и если вы едете по правилам, но в вам грозит опасность от других участников по потоку, электроника даст команду на срочное срабатывание превентивных мер, комплекс которых отличается в зависимости от ситуации. Одна из самых интересных - при угрозе бокового столкновения специальный airbag за доли секунды "до" срабатывает и как-бы отодвигает водителя от двери, сдвигая ближе к центру.

Плюс к этому на парковке электроника поможет запарковаться, исходя из размеров паркоместа, а если оно совсем узкое, то вывести седан из гаража или поставить в него, например, можно и вовсе с помощью смартфона! И это далеко не полный список возможностей нового E-Класса, а главная его часть.

Подводим итоги

Итак, что же у нас получается в итоге? Новый Е-Класс это серьезная заявка на лидерство в классе, принимая во внимание уровень комфорта и количество электронных ассистентов и помощников. Да и фактор «любви с первого взгляда» никуда не денешь – седан получился выдержанно красивым, он одновременно выглядит компактным, как С-Класс, но по стилю очень схож с S-Кклассом! Теоретически он мог бы составить ему внутреннюю конкуренцию, но при более детальном сравнении очень быстро убеждаешься, что флагман есть флагман!

Однако, проведя два дня в компании нового Е-Класса, я действительно стал понимать тех людей, которые утверждают, что есть «Мерседесы, а есть остальные автомобили». В этой фразе есть изрядная доля снобизма, но я могу понять, на чем он основывается!

Украинская презентация пройдет в середине апреля, но мы уже знаем цены на новинку. Стартовая - от 41.800 Евро за версию E 200, что примерно сопоставимо с предшественником в схожей конфигурации. Дизельная версия Е 220 d с новым 2-литровым мотором обойдется чуть дороже - от 43 тысяч Евро. Ну а дальше все зависит от личных предпочтений и толщины кошелька.

За кадром

Португалия встречала нас теплой, почти летней погодой и зеленью, которая была непривычна нашему глазу после мартовских пейзажей. Удивило и то, что по сравнению с соседней Испанией здесь климат мягче и теплее, а растительность разнообразнее. Неудивительно, почему последнее время тесты многих автомобильных новинок проходят именно в Португалии. Трек Эшторил, где была "база" теста нового E-класса, понравился сочетанием прямиков и коварных поворотов, которые стали еще опасней во время дождя. Раньше здесь проводились гонки Формулы-1, теперь же только серии помладше да мотогонки. А совсем рядом - океаническое побережье с великолепными пейзажами! Берег здесь по большей части скалистый, что во время шторма добавляет побережью особого шарма. А океанические волны не чета морским! А еще здесь находится самая западная точка Европы - мыс Cabo da Roca.