Тест-драйв Kia Sportage

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Во время презентации нового KIA Soul в Италии у нас была возможность познакомиться и собновленным KIA Sportage. Конечно, яркий Soul затмевал собой более "скромный" кроссовер, но и ему мы постарались уделить должное внимание. Сразу отметим, что, в отличие от Soul, Sportage подвергся лишь легкому рестайлингу, поэтому при первом знакомстве кажется, что изменений и вовсе нет. Но на самом деле это не так! Мы расскажем, что изменилось в Sportage FL и прокатимся на нескольких его модификациях, конечно же дизельных. Те, кого интересует детальный тест этого кроссовера, смогут найти его здесь: "Как KIA Sportage специальную миссию выполнял". Там, кстати, была бензиновая версия.

Внешний вид

KIA Sportage дебютировал в 2010 году, поэтому для его полной замены время еще не пришло. Тем более, что несколько футуристичный кроссовер отлично продается как в Европе, так и у нас в Украине. В обоих случаях он входит в тройку лидеров по продажам в своем классе, а значит пока нравится покупателям таким, каким он есть. Но от доработок корейцы все же отказаться не могли!

Внешность дорабатывали очень аккуратно, посему изменений здесь минимум. Это обновленная решетка радиатора - внутри теперь не прорези, а что-то наподобие сот, - светодиодные задние фары (но их форма осталась прежней) и новые колесные диски на выбор. Немного, совсем немного, но по нашим наблюдениям и во время киевского теста и здесь, на Сицилии, KIA Sportage по-прежнему привлекает внимание и вызывает интерес. Другое дело, что отличить рестайлинговую версию "с первого взгляда" будет затруднительно даже поклонникам модели.

В салоне

Салон на первый взгляд остался без изменений, но, тем не менее, новшеств здесь больше, нежели во внешнем облике. Два самых важных и одновременно самых заметных - это новая "приборка" и новая мультимедийная система с цветным сенсорным экраном.

Главные изменения в интерьере Sportage - это новая магнитола и приборы Главные изменения в интерьере Sportage - это новая магнитола и приборы

Водителю улучшений досталось больше всего. Его сиденье теперь может быть оснащено электрорегулировками, а рулевое управление - иметь систему FlexSteer (изменение сопротивления) и подогрев. Еще из новшеств - большая вставка во всю ширину торпедо теперь выглядит симпатичней, а передние дверные карты получили мягкий на ощупь пластик в верхней части. На закуску оставлены новые сочетания тканевой и кожаной обивки сидений. В остальном салон сохранил свою харизму и фирменные стилистические приемы.

Высокая посадка на сиденьях с хорошим профилем и умеренной боковой поддержкой, хорошая эргономика и расположение органов управления. Действительно, корейцы доработали в салоне те элементы, которые больше всего нуждались. Помню, в нашем зимнем тест-драйве Sportage мы отмечали, что панель приборов морально устарела. И вот после рестайлинга она приобрела более современный вид.

Панель приборов приобрела более современный вид Панель приборов приобрела более современный вид

Тахометр и спидометр в отдельных колодцах, а между ними экран борт-компьютера, растянувшийся на всю высоту панели и аж на 4.2 дюйма по диагонали! Это позволило вывести всю необходимую информацию в удобном для считывания формате. И никакого красного цвета, как на дорестайловой версии! Как и раньше, она может быть с подсветкой Supervision, что делает ее контрастной и хорошо видимой даже при ярком солнце.

Новое головное устройство щеголяет сенсорным экраном диагональю 7 дюймов, имеет простое и в то же время продуманное меню и самое главное - весьма расторопно работает! "Софт" напомнил мне таковой у Sorento, схожи и навигационные карты. Корейцы правильно сделали, что не стали полностью выводить управление функциями на экран - частью из них (выбор режимов работы, настройки и т.д.) заведуют обычные кнопки по левую и правую сторону от экрана. И этот симбиоз получился весьма удачным!

Новое головное устройство имеет экран диагональю 7 дюймов Новое головное устройство имеет экран диагональю 7 дюймов

Также на экран выводится картинка с камеры заднего вида с подсказкой дистанции, но без указания траектории движения. Конечно, она несколько уступает изображению на новом Soul, но сама по себе весьма неплоха!

Теперь давайте посмотрим, каким из комплектаций достанутся вышеописанные "плюшки". Улучшенные пластики, конечно же, есть во всех уровнях оснащения, приборы Supervision доступны начиная со средней комплектации mid, а электрорегулировки водительского сиденья, подогрев руля Flex Steer и новая аудиосистема - только в максимальной top. Так что все доработки и улучшения в полной мере смогут прочувствовать лишь те клиенты, который раскошелятся на максимальную комплектацию.

В движении

Как я писал выше, бензиновый Sportage мы уже тестировали в Киеве, поэтому на Сицилии я решил сосредоточить внимание на дизельных машинах. В том числе с двигателем 1.7, комплектации с которым являются самыми продаваемыми. Сразу же отмечу, что все силовые агрегаты и принципиальная конструкция подвески не изменились.

Начнем, пожалуй, с младшего дизельного двигателя. Как и прежде, мотор 1.7 (115 л.с.) агрегатируется только с механической КПП на 6 ступеней и приводом на переднюю ось. И полагается он только начальному уровню оснащения base. Но, теперь у Sportage появилась еще "более базовая" версия Entry, куда также устанавливается этот тандем. Именно в таком подходе кроется секрет популярности данного двигателя - с ним Sportage заметно доступнее, чем с другими, да и экономия на топливе еще никому не помешала.

Несмотря на скромные показатели мощности, едет кроссовер с таким мотором очень даже неплохо! Отличный подхват идет едва ли не с холостых оборотов, а правильная работа "механикой" позволяет всегда держаться на волне крутящего момента. Коробка переключается точно, ходы и усилия на рычаге небольшие. А добравшись до шестой передачи можно неплохо экономить при езде по прямой. Мой усредненный показатель расхода составил примерно 7.5 литров на 100 км пути. Поскольку тестовые маршруты по итальянским дорогам у Soul и Sportage совпадали, то мне выпала возможность потягаться с задиристым хетчбэком. Так вот, более тяжелый и не такой мощный кроссовер почти не уступал своему оппоненту, вот только повороты проходил на так лихо - центр тяжести, знаете ли, не тот. Так что от поездки на Sportage 1.7 у меня остались приятные впечатления. Еще была бы возможность заказать этот двигатель с более навороченными комплектациями...

У дизеля 2.0 другая крайность в комплектации - он идет только с "автоматом" и полным приводом и доступен для версий mid и top. Пересев на него разницу чувствуешь сразу. Первая характеристика для такого Sportage, которая приходит на ум, стоит проехать лишь пару километров - "с места в карьер". C самого старта кроссовер демонстрирует молодцовскую удаль, беря резвый разгон. Если не сдерживать себя и автомобиль, так будет продолжаться и дальше, пока не нарушите все возможные скоростные режимы. Хорошо хоть на Сицилии с контролем скорости не особо заморачиваются. Бойкий характер подтверждают и паспортные данные: дизельный Sportage с АКПП самый быстрый в разгоне до сотни среди прочих версий - 9.8 сек. Так что для любителей быстрой езды самый подходящий вариант. Тем более, что автомат здесь совсем не крадет мощность 184 л.с. и крутящий момент в 390 Н/м. Переключает передачи плавно и вовремя, стараясь удерживать двигатель на оптимальных оборотах в зависимости от стиля езды. При относительно спокойном ритме я вышел на цифру расхода в 8.5, а в более быстром темпе получилось уже 9.2. Но как по мне это не большая плата за удовольствие прохватить 160 км/ч по автобану без малейшего напряга. Да и любые обгоны давались такому Sportage абсолютно легко. Только итальянской полиции - ни слова! ;)

Теперь о технических новшествах. Все они были направлены на улучшение показателей NVH - так корейцы называют шум, вибрации и жесткость. Итак, было установлено звукоизоляционное стекло (добавился еще один слой), по другому смонтирован подрамник передней подвески (применены втулки), усовершенствованы валы переднего привода (их сделали симметричными) и использовано новое крепление трансмиссии. Также немного доработана передняя подвеска, где улучшили стабилизатор поперечной устойчивости, и верхние точки крепления подвески.

Конечно, уловить тонкую разницу в поведении пострестайлинговой версии по сравнению с предшественницей тяжело. Но в Sportage действительно тихо даже на высоких скоростях, а поведение машины на горных серпантинах было вполне уверенным.

А вот изменяемое усилие на руле (Flex Steer) больше прикольный "наворот", чем серьезная опция. Да, она влияет на усилие на руле, и разницу между комфортным и спортивным режимом вы непременно почувствуете. Но меня бы устроил и обычный "Нормал", даже без возможности изменения. Ведь рулевое теперь стало "острее" и точнее - от упора до упора руль делает всего 2.7 оборота.

В итоге

Итак, попробуем подвести итог. Новый KIA Sportage изменился не слишком сильно, а большая часть доработок невидима глазу покупателя. И только хороший водитель или владелец предыдущего поколения модели сможет сразу прочувствовать эти отличия. Так что менеджерам дилерских салонов следует подготовиться к серьезной "разьяснительной" работе. С другой стороны, автомобиль остался при своих плюсах, среди которых по-прежнему яркая внешность, добротный и не менее интересный салон, хорошие ездовые качества.

Однако, Sportage заметно подорожал, а комплектация top пока вообще не завозится на наш рынок. Зато появилась начальная версия Entry, позволяющая сэкономить на опциях, но таки заполучить во владение кроссовер с дизельным двигателем 1.7. Ее стоимость на сегодня составляет 27.000 долл. США, в то время как за base просят 28.500 долл США. Эта же комплектация (base), но уже с бензиновым 2.0, передним приводом и "автоматом" стоит 32.000 долл. США. Следующие - версии mid, предлагающиеся с полным приводом, "автоматом", и бензиновым (38.000 долл. США) или дизельным (38.500 долл. США) двигателем. Для тех, кто хочет сэкономить на покупке Sportage по секрету скажем, что дорестайлинговые машины еще есть у некоторых дилеров в Украине.