Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Когда-то давно, когда терминов "паркетник" и "кроссовер" не существовало, название "внедорожник" само собой подразумевало крепкий утилитарный автомобиль рамной конструкции с подключаемым полным приводом. Но маркетинговые войны и предпочтения покупателей изменили рынок, и теперь такие автомобили все большая редкость. Однако, интерес к ним не ослабевает! Поэтому InfoCar.ua решил протестировать один из таких внедорожников - Mitsubishi Pajero Sport. И формальный повод даже нашелся - в прошлом году модель незначительно обновилась.

На тест-драйв нам достался автомобиль в максимальной из трех возможных комплектаций Ultimate. Двигатель для Pajero Sport и вовсе доступен только один - из-за новых сборов и пошлин 3-литровый бензиновый мотор оказался невыгоден. Поэтому в строю остался 2.5 литровый турбодизель DI-D.

История

Первый Mitsubishi Pajero Sport появился в 1996 году и был нацелен, главным образом, на американский рынок. Кстати, там он назывался несколько иначе - Montero Sport. Внедорожник позиционировался, как более доступная альтернатива старшему Pajero, но с теми же ездовыми характеристиками. За основу японцы не долго думая взяли платформу второго поколения Pajero, который на тот момент готовился сойти со сцены и передать эстафету третьей генерации. Правда, полный привод у Sport был проще, с "жестко" подключаемым передним мостом. Тем не менее, модель оказалась настолько удачной и востребованной рынком, что задержалась на конвейере более десяти лет. Да и география экспортных рынков была широкой - страны Востока, Северная и Южная Америка, Великобритания, Европа...

Первое поколение Pajero Sport выпускалось с 1996 по 2007 год Первое поколение Pajero Sport выпускалось с 1996 по 2007 год

Вторая генерация поспела к 2008 году, породнившись на этот раз с пикапом Mitsubishi Triton, хорошо известным у нас под кодовым названием L200. Модель существенно прибавила в размерах. Стиль, придуманный шеф-дизайнером Akinori Nakanishi (Акинори Наканиши) для пикапа, унаследовал и внедорожник. Между тем, техническую часть этих автомобилей нельзя назвать абсолютно идентичной. Взять хотя бы двигатель 2.5 DI-D, который на пикапе ощутимо проигрывает в мощности. Секреты японских самураев мы раскроем чуть ниже, пока же ограничимся констатацией факта, что пикап и внедорожник продолжают идти рука об руку на многих рынках, среди которых наш имеет не последнее значение.

Внешний вид

Всем видом Mitsubishi Pajero Sport заявляет о серьезности своего статуса. Высоко поднятый кузов, приличный дорожный просвет, массивные арки и колеса не просто декор, а реальная готовность к езде вне дорог. Дизайн экстерьера лишен острых углов и граней, обводы кузова плавные и аккуратно переходят друг в друга. В фас Pajero Sport одинаков с пикапом L200, а вот профиль и корма уже оригинальные.

После рестайлинга во внешнем облике изменилось немного. Как водится, в основном в передней части автомобиля. Решетка радиатора теперь с иными прорезями, да бампер слегка видоизменился, получив иное оформление противотуманок и накладку в нижней части. Впрочем такая бутафория Pajero Sport ни к чему, потому как чуть ниже виднеется уже вполне настоящая и серьезная металлическая защита двигателя. Не очень эстетично? Зато каков угол въезда! Низ бамперов из черного пластика, поэтому царапины ему не так страшны. Других изменений во внешности нет. По моему мнению, на заре своей молодости второе поколение Sport выглядело авангардно, а сейчас практически не устарело. Т.е. нет смысла инвестировать в дизайн, если он устраивает потенциальных покупателей, но является не самым главным при решении о покупке.

В салоне

Подножки слегка облегчают посадку в салон, и оказавшись внутри у меня вновь чувство дежавю. Действительно, салон этот мне уже встречался ранее, и не где-нибудь, а в том же пикапе L200. Он прост, функционален и практичен, но... морально устарел. Твердые пластики, их разноцветные комбинации, отсутствие внимания к мелочам, легкая неказистость - шесть лет назад это не так бросалось в глаза. Однако японцы не спешат что-либо исправлять. Накладка под карбон, слегка измененное оформление отделки сидений и новая аудиосистема положения дел не меняют. Хотя последняя все-таки видоизменила центральную часть "торпедо" - она стала выше и теперь напоминает надстройку в несколько этажей.

Но пользоваться сенсорным экраном удобно, да его показания вместе с данными бортового компьютера всегда перед глазами. Со старой магнитолой, находившейся где-то в недрах центральной консоли не сравнить! Даже регулировка громкости с правой стороны на практике оказалась удобной. Хотя тянуться к магнитоле за каждым разом нет нужды - главные функции управления по традиции продублированы на рулевом колесе.

Экран мультимедиа системы хоть и цветной, но в оформлении меню использованы лишь оттенки синего цвета. Пиктограммы в меню крупные, торможений не замечено, поэтому пользоваться ей легко и в движении. По функционалу к традиционным радио и CD-плейеру с MP3 форматом добавлен протокол Bluetooth, возможность подключить внешний носитель, в т.ч. и iPod, голосовое управление. На этот же экран выводится изображение с камеры заднего вида. А вот навигация, увы, не предусмотрена, а очень жаль!

Устраиваюсь за рулем, подгоняю настройки. К низкой по отношению к полу посадке я был готов, а вот к тому, что спинка не хочет становиться вертикально - нет. Руль не регулируется по вылету, поэтому для более менее удобной посадки приходится идти на компромисс. Мои более рослые коллеги и вовсе были вынуждены ездить в положении "полулежа", ведь высота потолка здесь не балует. Эргономика водительского места просто и функциональна, как дважды два. Приборы читаются отлично, вспомогательных регулировок минимум, от дороги ничего не отвлекает. На трансмиссионном тоннеле, как и подобает настоящему внедорожнику, два рычага – автоматической коробки передач и селектора режимов трансмиссии. Оба крупные, ухватистые, а рычаг раздатки еще и здорово вибрирует на холостом ходу. Но мы же в настоящем внедорожнике, а не каком-то "паркетнике"!

Те, кому доведется ездить на заднем ряду окажутся в более привилегированном положении. Широкие двери обеспечивают удобную посадку, а на самом диване места для ног с избытком. Такой роскошью Pajero Sport обязан своей 7-местной версии, которая поставляется на рынки некоторых восточных стран, но не к нам. Вдобавок, спинка может регулироваться по углу наклона в достаточно широком диапазоне, что позволяет подобрать удобное положение. В дальней дороге такая возможность очень кстати. Потолок на втором ряду на голову уже не "давит", потому как люк и его направляющие находятся впереди салона. Различными нишами, боксами и карманами салон не обделен, поэтому всегда найдется, куда положить мелочевку.

Багажник

Багажник в Mitsubishi Pajero Sport настоящая отрада для путешественников, дачников, любителей вылазок на природу в полном обмундировании на три дня с палаткой и прочих любителей активного образа жизни. 714 литров можно загрузить в обычном походном состоянии, а уж если убрать шторку да сложить передние сиденья "книжкой". Без преувеличения, здесь можно жить - длина получившейся площадки превышает два метра! Одна беда - высокая погрузочная высота. Также стоит помнить, что запаска подвешена снаружи, поэтому если колесо придется менять после грязевых процедур или во время них... Так что будьте готовы! Но мужики ведь грязи не боятся, правда?

Драйв

Раньше Pajero Sport предлагался у нас с двумя двигателями - бензиновым и дизельным, но потом по понятным причинам в строю остался лишь 2.5-литровый DI-D мощностью 178 л.с. Этот мотор хорошо знаком нам по другим моделям Mitsubishi, потому как эволюционирует он уже не первый десяток лет. Сначала атмосферник, затем с турбиной, интеркулером, новым впрыском, более продвинутой турбиной... В итоге мощность удалось увеличить больше чем вдвое, и я не уверен, является ли это пределом. Самое главное в нем это даже не мощность, а внушительный крутящий момент в 350 Н-м, доступный на отрезке от 1800 и до 3500 тысяч оборотов. Более простые версии оснащены "механикой", нашей же положен только 5-ступенчатый "автомат".

Несмотря на внешнюю, внутреннюю и техническую схожесть, Pajero Sport выгодно отличается от пикапа L200. Колесная база у Sport короче на целых 200 мм, а дорожный просвет больше на 15 мм. И самое главное - другая конструкция задней подвески. А значит, и сам мост с редуктором расположены иначе, выше. Все это дает весомое преимущество на серьезном бездорожье, когда машина может беспроблемно идти по глубокой колее или переезжать крупные земляные валы. Снизу все жизненно важные элементы - двигатель, коробка передач, бензобак - прикрыты мощными стальными листами, а все остальное упрятано в пределы рамы.

По асфальту Mitsubishi едет вальяжно, реагируя на действия водителя будто бы "с ленцой". Из-за рамной конструкции, высокого центра тяжести и мягкой подвески вкупе с высокопрофильными шинами внедорожник склонен к легкой раскачке, что можно отнести к характерным особенностям. Следует учитывать, что автомобиль довольно инертен, и проявляется это во всем - при разгоне, торможении, маневрах. Поэтому за рулем необходимо действовать слегка на опережение. Не то чтобы это сильно утомляло, просто иногда заставляет излишне напрягаться. Заранее поддать, "газку", заранее начать тормозить, не переборщить со скоростью в повороте... Хотя хорошая приемистость двигателя позволяет легко держаться в городском потоке, а если перейти на ручное управление "автоматом" с помощью подрулевых лепестков - иногда это хочется сделать - то даже вырываться вперед.

Но кроме бодрого драйва в городе приходится протискиваться по узким улочкам и маневрировать в тесных дворах. И вот тут придется нелегко. Большие габариты хоть и чувствуются легко, но не всегда позволяют поместиться в желаемом месте, а "длинное" рулевое на парковках придется изрядно покрутить - и не ждите легкого усилия! Да что там на парковках, даже при обычных маневрах с управлением надо держать ухо востро. Во-первых, многие повороты приходилось проходить с перехватом руля, в то время как современные легковушки позволяют этого не делать. Во-вторых, рулем нужно работать не только для "заныривания" в вираж, но и для возвращения на прямую. Шутки "отпустил руль и он сам вернулся" с Pajero Sport не проходят.

Одна отрада - прочная пружинная подвеска позволяет не замечать почти любые изъяны, включая даже крупные колдобины, встречающиеся в городе. В худшем случае внедорожник тряхнет, но и это ему как с гуся вода. Обратной стороной медали будет упомянутые "раскачки" а иногда и мелкая тряска, которые являются бичом "рамников", но тут уже каждый выбирает что ему по душе - комфорт или вседозволенность. Ну и еще один маленький бонус - "респект и уважение". Украина по-прежнему остается страной "больших черных джипов", и хотя наш был белый, никто не осмеливался хамить ему на дороге. Приятно.

И тем не менее настоящий характер и потенциал Pajero Sport раскрывается вне дорог и направлений! Хорошая геометрическая проходимость и мощная подвеска позволяют бросать вызов многим преградам. И тут уже без полного привода не обойтись. Кроме классического привода на заднюю ось, имеется еще несколько режимов. Просто полный привод, для езды по обычным дорогам в том числе и с твердым покрытием (4Н) – по осям момент распределяется симметричным межосевым дифференциалом. Жесткое подключение передней оси (4HLc), и то же самое, только с понижающим рядом (4LLc). Отдельной кнопкой включается задняя межколесная блокировка. Но ее можно задействовать только в тандеме с 4х4.

Признаться честно, в околоасфальтовых джунглях мы не нашли достойного бездорожья для нашего подопытного. Те традиционные места, которые любят "бодать" тестовые кроссоверы, Pajero Sport проскочил, даже не заметив. Под руку подвернулась груда бетонных блоков - заехал, ничем не чиркнув (еще раз спасибо геометрии). При этом тягу можно было дозировать филигранно, покоряя препятствие по сантиметру. Поэтому я вспомнил Карпаты, когда Sport принимал участие в нескольких гуманитарных экспедициях. Со всеми включенными блокировками внедорожник готов упорно ползти вперед, будь-то грязь по колено или затяжной крутой подъем - главное чтобы резина была подходящая! Даже полуметровый брод, а точнее до 60 см глубиной, для него не преграда. Конечно, у любой техники есть предел возможностей, но внедорожный потенциал у автомобиля очень высок.

Напоследок о расходе топлива. За время теста средний расход составил 12 литров дизеля на сотню километров, а при экономичном стиле езды можно было уложиться и в 11. И это при массе и габаритах машины. Так что показатель, на наш взгляд, очень достойный!

В итоге

Итак, Mitsubishi Pajero Sport один из немногих современных внедорожников, которые по праву могут называться этим термином. Он сохранил все положенные внедорожные атрибуты, имея при этом симпатичную внешность и удобный, комфортный салон. Такой автомобиль подойдет любителям активного и даже экстремального отдыха, он способен выдержать испытание бездорожьем и годится в качестве "заготовки" для дальнейшего внедорожного тюнинга. В городе, правда, он не всегда чувствует себя в своей тарелке, и если большую часть времени вы не съезжаете с асфальта, о целесообразности всех этих внедорожных атрибутов можно дискутировать. Но, опять таки, вспомним март прошлого года!

Прямых конкурентов у Mitsubishi Pajero Sport не так уж и много. Если говорить о такой же внедорожной вооруженности, то на ум приходит Nissan Pathfinder и новая Toyota Land Cruiser Prado. Но если первый еще как-то сопоставим с Pajero Sport по цене (от 41.400 долл. США), то Prado можно рассматривать только базовый, остальные версии дороже раза в полтора и больше! Отмечу, что вилка цен на Pajero Sport на сегодня составляет от 34.700 до 44.400 долл. США. Есть еще Honda Pilot, но этот "американец" готов меряться размерами, но никак не внедорожным потенциалом. И, опять-таки - дороже, от 49.900 долл. США. Конечно, справедливости ради отметим, что за эти деньги можно присмотреть и другие модели, те же Hyundai Santa Fe или KIA Sorento. Однако это уже не внедорожники, а кроссоверы. Ну а выбор, как всегда, за вами!

Карпатская экспедиция Фото ниже сделаны летом 2012 года, во время поездки в Карпаты с гуманитарной миссией. Тогда на долю Pajero Sport и L200 выпали суровые испытания, самым суровым из которых стало взятие затяжного подъема после сильного дождя. Кто знает, насколько коварен мокрый карпатский грунт, поймет о чем я. Да и испытаний "на прочность" в виде диагональных вывешиваний, ползания по глубоким колеям, спусков на первой пониженной с самих хребтов и купания в грязевых ваннах хватало. Жаль, что фото не передают крутизну наклона гор и глубину рытвин. Pajero Sport прошел все эти передряги достаточно уверенно - на всех фото автомобиль проезжал сам до конца препятствий, без посторонней помощи.