Тест-драйв Peugeot 208

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Peugeot 208 – новое издание европейского бестселлера в классе компактных городских хэтчбеков. Автомобиль появился на свет в прошлом году, но до Украины добрался лишь этой зимой и почти сразу после официальной презентации новичок попал на испытания в InfoCar.ua. Кто же он – симпатичный покоритель женски сердец или «львенок», который может показать зубы? Вот и мы засомневались! Ну что ж, давайте выяснять вместе!

O ценах и не только

208-ой попал к нам мало того, что в максимальной комплектации Allure, так еще и с дизельным двигателем 1.6 на механике. Если не брать во внимание стоимость дополнительных опций, то такая машина обходится сейчас в 154.600 грн. А если добавить сюда стоимость допоборудования, например, задний парктроник, панорамную крышу, кожаный салон, получим приличную «добавку» в размере 18.000 грн. В итоге, цена тестируемого авто составляет внушительные 172.600 грн.! Немало, особенно если учесть, что за эти деньги можно всерьез рассматривать авто из более высокого С-класса. Кстати, дизельный двигатель доступен только с максимальной комплектацией Allure или средней Active, а вот в базовой Access его заполучить нельзя.

А вообще, ценовая политика у PSA сейчас довольно интересная, не без хитрости конечно. Как хорошо известно из рекламы, стартовая цена нового 208 – всего 111.500 грн., а если согласитесь на три двери вместо пяти, то и вовсе уложитесь в 107.400 грн.! Но чудес не бывает, и за эту сумму вы получите хэтч с 1-литровым мотором (68 л.с.), без кондиционера и с радиоподготовкой. Придется доплатить и за краску металлик (4.070 грн.), но это относится ко всем модификациям. Как видите, разброс цен и опций между «базой» и «максималкой» колоссальный, учитывая класс автомобиля.

И если захочется более богатого оснащения, будьте готовы выложить примерно на 16.000 грн. больше – именно столько придется доплатить, чтоб купить 208 в средней версии. Там уже и двигатель помощнее (1.2, 82 л.с.) и об «автомате» можно подумать. Тем более, что с июля компанию классической 4-ступенчатой гидромеханике составит пятиступенчатый «робот». Пока же АКПП доступна только с бензиновым двигателем 1.6 (120 л.с.). В итоге выходит, что базовая цена – отличный рекламный и маркетинговый ход, но чтобы получить более-менее укомплектованный автомобиль, нужно приготовить «несколько бОльшую» сумму.

История "двухсотых"

«Двухсотая» серия является одной из самых успешных для марки Peugeot, кроме того именно она положила начало нумерации с нолем посредине. Впоследствии такое обозначение было запатентовано и таким образом стали называть практически все легковые модели марки. Кстати, в свое время, при запуске в серию Porsche 911, немцы сначала хотели назвать его именно 901! Однако французы воспротивились, и цифровой индекс был изменен, а фирменный ноль навсегда остался прерогативой компании Peugeot.

Модель 201, появившаяся до Второй Мировой Войны, стала массовым и самым дешевым автомобилем на французском рынке. Уже тогда французские инженеры экспериментировали с технической начинкой, и поэтому на машину устанавливалась передняя независимая подвеска. Затем последовала 202 модель, которая помогла компании окрепнуть в нелегкие послевоенные годы. Ее особенностью стала аэродинамическая форма, помогавшая маленькому двигателю разгонять автомобиль. Затем «двухсотые» стали сменять друг друга с завидным постоянством, причем каждая машина держалась на конвейере более десяти лет. Автомобили расходились миллионными тиражами, а настоящим хитом стала модель 205, которая разъехалась по миру в количестве более 5 млн. штук. Удачное сочетание ездовых качеств и комфорта при доступной цене сделали его любимцем публики. В 1998 году это звание перешло к Peugeot 206, который собирают в нескольких странах и который нашел почти 8 млн. покупателей! Но вышедший в 2006 году 207 (простите за каламбур) растерял некоторые ключевые преимущества модели, став, в частности крупнее, тяжелее и дороже. Продажи резко сократились и требовались решительные действия. И вот миру явили преемника – Peugeot 208!

Внешний вид

Прообразом для внешнего вида 208-го послужил концепт-кар SR1Прообразом для внешнего вида 208-го послужил концепт-кар SR1

Прообразом для внешнего вида 208-го послужил концепт-кар SR1, который засветили в Женеве еще в 2010 году. А первые работы над новинкой и вовсе начались еще до кризиса! Поэтому французы уже тогда, три года назад, отлично знали, каким будет “двести восьмой”. В первую очередь автомобиль должен был стать компактнее, дабы полностью соответствовать запросам целевой аудитории – горожан, причем преимущественно женского пола. Поэтому, вопреки общепринятой тенденции, новое поколение не увеличилось, а наоборот, слегка уменьшилось в размерах (- 68 мм в длину). Затем инженеры принялись за облегчение автомобиля, и путем множественных ухищрений (кстати, более компактные трехцилиндровые двигатели также служат этой цели) снизили вес более чем на 100 кг. Ну и наконец дело дошло до дизайна! Его автор – Жиль Видаль – до этого работал над многими моделями Citroen, в том числе и над «малышами» С2 и С3. Поэтому фирменный почерк чувствуется и в новом 208. Компактный, округлый и немного «пухлый» силуэт заметно отличается от своих предшественников. А запоминающийся образ создают многие детали.

Все кузовные панели имеют гармоничный рельеф – изгибы и выштамповки плавно переходят друг в друга. Передние раскосые фары заменила оптика более сложной формы, причем задние фонари и вовсе отличаются двумя росчерками, далеко заходящими на боковины кузова. Отличный штрих для узнаваемости модели даже в темноте! А вот «львиная пасть» хоть и претерпела значительные изменения, но, по сути, никуда не делась. Характерная черта и оптики и решетки радиатора – это неровные линии с выступами, которые делают детали более фактурными.

Но все это великолепие настолько низко посажено над дорогой на колеса 15-го диаметра (для дизельной версии есть возможность заказать даже 16-й), что с первого взгляда начинаешь бояться за целостность бамперов и порогов. Наиболее подвержен опасности передний свес, и если бы тест пришелся на снежный период, пришлось бы нам грести, как снегоуборочной технике. Еще не презентации модели мы пытались выведать у французов, каков клиренс у 208-го и есть ли какая-то адаптация для украинских дорог? Представители Peugeot заверили, что клиренс был увеличен на 10 мм и для наших машин составляет 150 мм. Да и стальная защита картера имеется во всех комплектациях, а это несомненно приятно, как для городского хэтчбека.

В целом внешне Peugeot 208 получился симпатягой, способным привлекать к себе не только женское, но и мужское внимание. Как говориться, проверено на собственном опыте!

В салоне

Салонное пространство также было решено выполнить в совершенно новом стиле. Получилось это типично во французской манере – новаторски и нетривиально. Для удобства управления рулевое колесо уменьшили до невероятно малых размеров – теперь оно больше всего напоминает штурвал болида Формулы-1. При этом и усилие и острота подобраны таким образом, что постоянно вертеть маленький «бублик» нет необходимости. Для прохождения большинства поворотов руки можно даже не перехватывать! Вторая запоминающаяся деталь интерьера – 7-ми дюймовый сенсорный экран, который уверенно занимает центральное место на передней панели. Ему в буквальном смысле слова удалось отодвинуть на задний план даже щиток приборов. Конечно, куда ж в наше время без мультимедиа даже в автомобиле! К услугам водителя и пассажиров стереосистема на 6 динамиков, протокол Bluetooth, USB порт и даже CD-плеер! Почему «даже», спросите вы? Да потому, что в 208 это считается опцией (+1.220 грн.), и при этом место для него нашлось только в перчаточном ящике! Чудеса, да и только! Еще немного, и CD-слоты и вовсе уйдут в прошлое, как в свое время произошло с кассетами. Зато для мобильных гаджетов выделена специальная ниша на центральной консоли, рядом с которой находятся разъемы для их подключения.

Что касается удобства пользования самим экраном, то, несмотря на продуманную эргономику (при работе с ним рука не весит в воздухе), меню не показалось нам слишком удобным для пользования в движении. Но, по уровню графики и визуализации данных все весьма неплохо! Очень нагляден интерфейс бортового компьютера, а вот остальные функции меню (особенно это касается радио) выполнены мелко, что часто отвлекает от дороги. Но здесь реванш берет управление «музыкой» на рулевом колесе. В 208 французы отказались от традиционного подрулевого джойстика и вынесли кнопки непосредственно на руль, под большие пальцы рук. Слева колесико громкости, справа - смена радиоволны или треков. Пользоваться очень удобно и привыкаешь очень быстро!

А то, что мультимедийный экран действительно оттеснил приборы – это факт. Они расположены дальше от водителя, выше, нежели обычно, и имеют не очень крупные шкалы. Хорошо хоть скорость дублируется на цифровом экране по центру. Однако при таком расположении, приборная панель находится в поле зрения водителя и ему почти не приходится отрывать взгляд, чтобы ее увидеть.

Из непрактичных моментов отметим черные глянцевые вставки на «торпедо» - решение нынче популярное, но требующее постоянного ухода.

Удобство посадки за рулем вопросов не вызывает, причем даже рослые мужчины нашей редакции (рост 2 м) смогли подобрать приемлемое положение. Но больше всего понравился руль, который регулируется в большом диапазоне как по вылету, так и по углу наклона.

А что, если и сзади сядут не дети или хрупкие дамы, а тоже немаленькие ребята? Провели мы и такой эксперимент. Так вот, даже если в салоне 208 одновременно окажутся четыре мужчины, что, однако, не так вероятно, то по длине салона они стеснены не будут! Да, запаса пространства до передних спинок нет, все очень плотно, но ехать можно, причем не только на короткие расстояния. А вот третьему на заднем диване, увы, не место. Панорамная крыша почти во всю площадь этой самой крыши придется по душе именно задним седокам, потому как значительно расширяет их кругозор из салона. Дабы еще больше не удорожать конструкцию, шторка здесь сдвигается вручную.

Багажное отделение стало больше, и теперь его обьем составляет 285 литров. Это вполне сопоставимо с показателями главных конкурентов Peugeot 208 (а иногда даже и превосходит их). Если говорить о практичном применении, то здесь можно расположить и дорожные сумки, и пару небольших чемоданов. Правда порог, через которые придется переносить эти самые чемоданы, все равно имеется. Спинка заднего дивана складывается во всех комплектациях, причем в базовой она цельная, а в средней и максимальной – раздельная. Но, в любом случае, ложится она не строго горизонтально, и ровного пола не добиться.

В движении

Как мы упомянули выше, одним из главных приоритетов при создании Peugeot 208 была борьба за снижение веса. Платформа предшественника (PF1) была доработана – при меньшей колесной базе (-2 мм) пространство для ног задних пассажиров увеличили на целых 50 мм; нарастили на 15 литров и вместимость багажа. При изготовлении кузова теперь используются новые, более легкие сорта стали и лазерная сварка, а многие детали, как в салоне, так и снаружи, были оптимизированы и облегчены. В итоге удалось сбросить более 100 кг! (более точные цифры зависят от комплектации).

Из доступных Украине трех бензиновых двигателей и одного дизельного у нас на тесте именно мотор на тяжелом топливе (1.6 HDi, 92 л.с.), который может сочетаться только с 5-ти ступенчатой механикой. Этот силовой агрегат для нас не в диковинку. Он ставился на 308 модель, на новую 301, а еще встречается на моделях Citroen. Ну что же, как говорится, старый друг лучше новых двух! Увы, дизельные нотки, а вместе с ними и вибрацию в мешке не утаишь. Зато с первых метров езды 208 показывает свой озорной норов, и так и просится, чтобы водитель посильней нажал на газ. Делаю это, но с оглядкой на состояние дорог и адекватность соседей. Разгон до сотни – за 10,9 секунды. Видали и получше, но эти секунды наполнены такими приятными эмоциями, что абсолютные рекорды перестают играть какое-либо значение. Тем более по ощущениям автомобиль разгоняется явно быстрее. Как только стрелка тахометра подбирается к двум тысячам оборотов, а именно здесь доступен максимальный крутящий момент в 230 Ньютоно-метров, и турбина начинает дуть в полную силу – водителю гарантирована порция удовольствия. Сочное, уверенное ускорение быстро вырывает машину из потока. Для поддержания тонуса приходится не забывать коробку передач. Ее рычаг довольно крупный, немного прямоугольной формы неплохо ложится в мужскую руку, но вот хрупкой девичьей ладошке такой «набалдашник» скорей всего будет неудобен. Да и ходы переключений короткими не назовешь, а избирательностью «механика» от Peugeot нас давно не балует. Одним словом, на четверку, не больше.

Однако на коробке передач все не заканчивается, ведь еще есть рулевое и подвеска, которые настроены на активный драйв и отлично дополняют друг друга. Легкий, точный и информативный руль и упругая подвеска позволяют буквально творить «чудеса на виражах». Но при этом данные агрегаты хороши и в обычных поездках: рулем очень легко оперировать на парковке (правда от упора до упора его придется покрутить), а подвеска очень достойно борется с нашими неровностями. И хотя сзади здесь полузависимая балка и мы побаивались жесткости и прямолинейности, настроена ходовая хорошо и на разбитых весенних дорогах показала себя с лучшей стороны. Автомобиль подкупает и полным послушанием, позволяя получать удовольствие от ежедневных поездок. Любителям динамичной езды не стоит опасаться за безопасную остановку – тормоза цепкие и легко справляются с весом 208-го. И самое приятное в этом всем, что автомобиль радует адекватным расходом топлива! На нашем тесте он показал цифры от 4.5 до 5.2 литров, а запас хода на полном баке при экономичной езде может составить до 1000 км!

Но отыскалась во всем этом великолепии и ложка дегтя. Дизельный Peugeot 208 не очень любит (и не очень хочет) спокойную, размеренную езду. Если ехать по городу не торопясь на четвертой передаче, обороты будут весьма низкими, третья так и просится! Но стоит понизиться, как стрелка тахометра оказывается в зоне турбоподхвата, на который автомобиль реагирует незамедлительно. Он, словно озорной щенок, просит поиграть с ним и не забывает напоминать об этом каждую минуту. Спустя некоторое время можно приноровиться, но полной гармонии при монотонной езде нам достичь так и не удалось.

Выводы

Итак, попробуем подытожить. Peugeot 208 постарался учесть ошибки прошлого поколения и был сделан с конкретной направленностью на целевую аудиторию. Но наряду с прекрасной половиной среди покупателей нового хэтчбека в компании видят и мужчин. Так вот, по нашему мнению, дизельный 208 как раз та модификация, которая больше подойдет мужчинам, нежели женщинам. В ней есть то, что ценим мы, но не всегда ценят наши милые спутницы. Вряд ли потенциальные владелицы будут упиваться тягой дизельного мотора и с удовольствием играться передачами в городском потоке. А если хочется экономии, то есть двигатели и поменьше объемом, с соответствующим расходом. Кстати, ввиду введения дополнительных пошлин на новые автомобили, 1-литровый двигатель (точный обьем 999 см куб.) выглядит довольно привлекательно. Причем представительство Пежо в Украине уже сделало на этом акцент. Нам остается надеяться, что цены на такие модификации не вырастут вместе с остальными, как часто бывает.

Но вернемся к герою нашего теста. Выбирая для него конкурентов, мы долго сомневались, и в итоге решили из всего многообразия одноклассников выбрать тех из них, которые, кроме всего прочего, имеют дизельную версию. Вот что у нас получилось:

Как оказалось, дизельных предложений в B-классе совсем немного, но основные соперники 208-го – Ford Fiesta и Volkswagen Polo таковые имеют! Но в сравнении ценников француз оказывается едва ли не самым дорогим, пропуская с небольшим отрывом вперед только Polo. Да, Peugeot новее, больше и быстрее оппонентов, но цена для данного класса, особенно учитывая опции, чересчур высока. Для успешных продаж дилерам остается уповать лишь на шарм и харизму, которыми новинка очаровывает с первого взгляда.