Тест-драйв Peugeot 308 и Volkswagen Golf

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Как мы недавно недавно сообщали, новый Peugeot 308 наконец-то добрался и до нашего рынка, и InfoCar одним из первых заполучил автомобиль на тест-драйв! А поскольку наша первая встреча, состоявшаяся, кстати, ровно год назад была с дизельной версией, на этот раз мы выбрали бензиновую. К тому же, вместо“механики” мы сможем протестировать еще и обновленную автоматическую трансмиссию.

Новый 308 амбициозен и честолюбив, по заявлению представителей Peugeot он пришел не просто бороться с конкурентами, а готов бросить вызов иконе С-класса, самому Volkswagen Golf! В Peugeot заявляют об этом настолько смело и открыто, что сравнительный тест напрашивается сам собой! Да по поводу главного соперника мы долго не раздумывали - вызов принят!

В этот раз мы решили немного изменить формат тест-драйва и попробовать давно задуманную схему: для сравнения с новым 308 приедет седьмой Golf не из тестового парка, а личный авто одного из наших постоянных читателей! Претендентов было несколько, но Александр из Киева откликнулся раньше всех и был готов оказать максимальное содействие съемки. Да и его синий Гольф оказался очень близок к комплектации, которую мы искали.

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Комплектации и цены

Итак, давайте знакомиться с соперниками. Peugeot 308 у нас в максимальной комплектации Allure, для которой доступны только бензиновые двигатели. Атмосферный 1.6 развивающий 115 л.с. и агрегатирующийся только с 5-ступенчатой “механикой”, и турбированный 1.6 уже на 150 лошадок, работающий только в паре с 6-ступенчатым “автоматом”. Кроме стандартного для этой версии оснащения, дополнительно были заказаны опции в виде панорамной крыши, комбинированной отделки из кожи и алькантары, а также камера заднего вида в паре с ассистентом парковки. Все эти опции подняли цену машины с 30.450$ до 32.300$ Отметим, что это лишь часть “допов”, среди которых может быть и полностью кожаная отделка сидений, и Hi-Fi аудиосистема Denon, и GPS навигация, и литые 17-е диски. Все эти опции доступны к заказу только на топовой комплектации.

Volkswagen Golf c мотором 1.4 TSI на 122 лошадиные силы и коробкой передач 7DSG в комплектации Comfortline (это средняя из трех базовых, не считая спецверсии) на момент написания теста оценивался в 30.400$ Но в автомобиле Александра есть как минимум несколько опций, среди которых, например, мультимедийная система Composition Media, пакет “Комфорт” и зимний пакет. Из-за чехарды с курсом, сказать точно, во сколько ему обошелся данный Golf на момент покупки более года назад сложно. Но на сегодня точно такая машина будет стоить порядка 33.600$

Дизайн

Даже при беглом взгляде на новый Peugeot 308 заметно, как преобразилось новое поколение модели. Дизайн в стиле семейного компактвена ушел в прошлое, уступив место более классическим и динамичным формам. Конечно же, не обошлось без оригинальных штрихов и дизайнерских элементов, но в целом 308 довольно-таки сдержан. Не последняя причина тому - поставленный перед руководимой Жилем Видалем дизайнерской командой круг задач, в который входило требование не усложнять экстерьер сложными элементами, дабы облегчить (и удешевить) производство.

Поставим Peugeot 308 и Volkswagen Golf лицом к лицу заметно, что они исповедуют разные философии, но обратите внимание на схожесть в пропорциях и общем облике. С другой стороны француз “плавнее” и “округлее”, а немец более “граненый”. Дальше углубляться в тонкости не будем, тут уж кому что милее и роднее. Отмечу лишь, что 308 получил все же характерную и приметную внешность. Стоит также заметить, что длина и высота наших соперников одинаковая, но при этом 308 чуть-чуть шире.

В салонах

Peugeot 308 построен на полностью новой модульной платформе французского концерна - EMP2. При проектировке салона главной задачей было увеличение простора, увеличение багажного отделения и улучшение качества отделки. Последнее ощущается практически сразу, стоит лишь попасть внутрь салона с собственным названием “i-cockpit”. Подбор материалов, проработка деталей, их исполнение и подгонка - все это на порядок лучше, нежели у предшественника. И более того - на весьма высоком уровне! Пластик передней консоли мягкий, вставки под металл словно выполнены из настоящего алюминия, лишних кнопок минимум - все подчинено единому стилю. Мы попробовали найти огрехи сборки, но внимательно осмотрев и ощупав салон так и не нашли, к чему придраться. Теперь посмотрим, что на это ответит Golf!

В основе седьмого Golf лежит также новая модульная платформа - MQB, призванная заменить сразу три устаревших. На ней уже базируется с десяток новых моделей немецкого концерна и этот список будет только расти. Салон Volkswagen Golf нарисован и спроектирован в лучших традициях немецкого бренда и остается верным себе - преемственность с предшественниками фактически стопроцентная. Материалы качественные и добротные, верхняя половина торпедо выполнена из мягкого пластика (тут у конкурентов паритет), а подгонка деталей и качество сборки достойны подражания. Что, собственно, многие и пытаются сделать! Во всем здесь присутствует ощущение качества и немецкой надежности. Даже если вдруг это окажется не так, то придется долго себя переубеждать, мол “Как же так? Не может быть!”

Сиденья в 308 абсолютно новые, с модным дизайном в стиле техно и не менее хорошей поддержкой. Удачно удалось вписать в общий стиль и подголовники - мне понравилось! Найти удобную посадку в таких креслах не составило труда - диапазон регулировок оказался просто огромен - и не устаешь в них даже при длительных поездках. Набор механических регулировок классический, но за доплату возможно не только оснастить их электроприводом и памятью, но и функцией массажа. Правда, все это касается лишь водительского сидения и топовой комплектации. Главный минус настроек - это усложненный доступ к настройке угла наклона спинки - выворачивать руку и тянуться приходится прилично!

В Golf сидения обладают не такой выраженной боковой поддержкой, но это значит, что они свободно примут седока большей комплекции. Количество механических регулировок здесь точно такое же, а вот диапазон настройки сидения и руля грозит даже переплюнуть 308. В основном за счет рулевой колонки. Эргономических просчетов с регулировкой здесь нет и все находится в легком доступе.

Главным в салоне Peugeot 308 однозначно признан водитель. Верхняя часть центральной консоли слегка развернута к нему, образуя то самое ощущение кокпита. Приборы поверх рулевого колеса и сам маленький бублик будут удобны в пользовании, если его правильно настроить - оно должно быть ниже приборов. С другой стороны, те водители, кто любит поднимать сидение повыше, рискуют положить его себе на колени.

Основная фишка приборки - тахометр “наоборот”. Это необычно, в какой-то мере красиво, но требует привыкания. Поначалу непроизвольно отмечаешь, что машина разгоняется, но стрелка почему-то падает, затем газ вроде отпустил - а обороты растут! Но если “отпустить ситуацию” и не смотреть только лишь на тахометр, то со временем перестаешь обращать на это внимание, да и показания воспринимаешь нормально.

Golf более консервативен и таких вот заморочек лишен. Крупные шкалы приборов, классические шрифты, отличная читаемость и взаиморасположение с рулем, который при большинстве регулировок не перекрывает их, и большой экран борткомпьютера с множеством параметров по центру. Управление им, а также круиз-контролем, вынесено на рулевое колесо. Не могу пожаловаться, что оно перегружено кнопками - все продумано и управляется на интуитивном уровне - но в Peugeot эта задача решена лаконичнее. С другой стороны, управление круизом и ограничителем скорости вынесено на отдельный подрулевой рычаг и упрятано на “второй план” - за рулевое колесо. После 308 руль Golf кажется большим, но на самом деле это не так. И хотя сечение у него другое, в хвате о не менее удобен.

Еще одна фишка салона – это цветной сенсорный экран диагональю 9.7 дюйма. Ну прям как у iPad! И на первый взгляд это больше, чем у мультимедиа Golf в топовой комплектации! Дело в том, цифра 9.7 посчитана с учетом окантовки экрана, на которой расположены сенсорные кнопки управления функциями, а непосредственно рабочая площадь составляет примерно те же самые 8 дюймов! Такой экран в качестве стандартного положен средней и максимальной комплектации. А вот базовая версия оснащена попроще:

Но из-за того, что в мультимедиа упрятаны все функции, включая даже регулировку двухзонного климата, у водителя с пассажиром может возникнуть недопонимание. Плюс встает вопрос надежности, хоть французы и заявляют, что подвергли систему всесторонним тестам. В плане интуитивности управления все логично, а вот скорость срабатывания и сам сенсор далеко не идеальны. Зато всем этим хозяйством можно оперировать и в перчатках.

В Golf центральная консоль также слегка развернута на водителя, но выполнена цельной, без разбивки на “этажи”. Мультимедийная система, установленная в Golf Александра, как я уже упомянул, опциональная Composition Media с цветным сенсорным экраном диагональю 5.8 дюйма. Аудио на 8 динамиков звучит пристойно, а в списке радиостанций подтягиваются не только из названия, но и пиктограммы с лого - красиво! Проработанное “объемное” меню и датчик движения (экран “оживает”, как только вы подносите к нему руку) делают общение с мультимедийной системой более приятным, но по скорости она едва ли превосходит французскую. Но неоспоримый плюс - это наличие классических клавиш по бокам от экрана, позволяющие сразу перейти к нужному разделу.

Климат-контроль также двухзонный, выполненный в классическом фольксвагеновском стиле. К кнопкам и шайбам регулировки вопросов нет - это сочетание одно из самых удобных и логичных - а вот экранчики температуры мелкие. Что касается боксов и ниш, то Golf показался мне более продуманным в плане организации пространства на центральном тоннеле.

Галерка Peugeot 308 хорошо проработана, чувствуется внимание к мелочам Галерка Peugeot 308 хорошо проработана, чувствуется внимание к мелочам

Обзор задних сидений начнем с Peugeot 308. Его колесная база составляет 2.62, что на 2 см меньше, чем у Volkswagen Golf, но в то же время на 1 см больше, нежели у предыдущего поколения. “Сам за собой” я устраиваюсь если и не вольготно, то по крайней мере с запасом по ногам в пару сантиметров. Не в последнюю очередь это удается благодаря вогнутому профилю спинок передних сидений. Есть запас места и по высоте, причем это не зависит от наличия панорамной крыши. Что касается третьего пассажира, то ему придется не сладко: подушка посередине твердая, а центральный тоннель высокий. Дополнительных дефлекторов обдува здесь нет, зато максимальной комплектации положена розетка на 220 V. Порадовало, что на отделке задних дверных карт не экономили ни в плане дизайна, ни в плане материалов.

На заднем ряду Volkswagen Golf оказалось просторнее На заднем ряду Volkswagen Golf оказалось просторнее

Как и следовало ожидать, в Golf на заднем ряду оказалось просторнее, да и сам процесс посадки благодаря более высокому дверному проему легче. Отмечу, что по сравнению с предшественником, Гольф нарастил целых 6 см колесной базы. Интересно, что при одинаковой общей высоте, места над головой в салоне немца оказалось больше. Что касается посадки, то профиль спинки весьма удачный и в дальней дороге пассажиры не устанут. Но третьему пассажиру здесь, как и в 308 не рады. Центральный тоннель очень высокий, а спинка и подушка сидения по центру такие же жесткие. С одинаковым же удобством можно расположить длинномеры в салонах обоих автомобилей - для этого за подлокотником предусмотрен специальный лючок.

Багажники

Обе пятые двери открываются на достаточную для меня высоту (если что, рост 1.82), у 308 она поднимается немного выше, открывая доступ к немаленьким багажникам. Это если судить по техническим характеристикам. А что же в реальности? Вооружившись рулеткой, быстро перемеряем оба трюма. У Peugeot полноразмерное запасное колесо (стандарт для всех версий) на литом диске съело приличную часть пространства, оставив для багажа около 310 литров.

Golf смог оторваться ненамного - в его активе 320 литров объема. Оговоримся, что данные цифры не претендуют на абсолютную объективность, но поскольку замеряли мы по одинаковой методике, дают возможность сравнить оба багажника более-менее предметно. Под фальшполом багажника Golf также полноразмерная запаска, но на стальном диске. В плане погрузочный высоты и ширины проема Golf также оказывается впереди. Порог здесь ниже, а проем будет побольше. Что касается увеличения багажников за счет складывания задних сидений, то тут ситуациях схожа: раздельные спинки складываются из салона и образуют со вторым полом ровные площадки.

Драйв

Двигатель 1.6 THP, установленный под капотом нашего 308, мотор хорошо известный. Это совместная разработка концернов PSA и MINI и на Peugeot он ставится еще с 2007 года. В 2010 он подвергался модернизации, после чего проблемы потери тяги, которой грешили его первые версии, были решены.

Разгоняется 308 с таким мотором быстро и легко, что не может не радовать. 8.5 секунд до сотни - это хороший показатель! Да и 240 Ньютонов тягового усилия доступны с самых низких оборотов, что положительно сказывается на ускорениях. "Скользить" на 308 в городском потоке одно удовольствие, и именно так я бы охаректиризовал езду на этой машине, но давайте посмотрим, что покажет мощностной стенд!

Француз честно защитил свои 150 лошадок, выдав на стенде 160 сил, которые двигатель развил чуть ранее заявленных оборотов - уже при 5 тысячах двухста. Как вы помните, легкое преувеличение показателей - норма для таких замеров. Крутящий момент также подтвержден - 274 Ньютоно-метра. Вот только пик получился не на 1400-ста оборотах, как заявлено, а на 2200. Своеобразная “полка момента” держится вплоть до 4200, после чего крутящий начинает заметно спадать.

6-ступенчатый японский, кстати, автомат также не новичок, но от этого ничуть не хуже. Это классическая гидромеханика, обладающая плавностью переключений и адекватностью смены передач. Есть спортивный и зимний режимы, и они здесь не лишние. Характер работы коробки в обычном ритме все-таки спокойный и размеренный, и если надо ехать быстрее без допинга в виде нажатия на кнопку “Спорт” не обойтись! Отметили мы и некоторое дерганье при переходе с первой на вторую - ай-ай-ай! И уже после теста выяснилось, что с осени 2014 года на новые 308 французы устанавливают модернизированную версию этого “автомата”.

На дино-стенде Morendi новый 308 старался изо всех сил На дино-стенде Morendi новый 308 старался изо всех сил

А вот рулевое воспринимается по-новому благодаря необычной баранке. При моей посадке орудовать ей довольно удобно, но кроме тех случаев, когда требуется очень интенсивная рулежка. Впрочем, город - это не трек, а на парковке можно его и одной рукой покрутить, благо он легкий. На действия водителя руль реагирует с некоторым синтетическим усилием, но благодаря маленькому диаметру кажется острым. Хотя от упора до упора здесь почти 3 оборота. На трассе руль тяжелеет и это очень кстати.

И конечно же - ходовая! Для начала отмечу, что все 308, поставляемые к нам, имеют пакет адаптации, в который входит полноразмерная запаска, стальная защита картера и самое главное - иные пружины с одним дополнительным витком! Подвеска настроена очень хорошо и на нормальной дороге не сразу поймешь, что сзади здесь балка. Но стоит попасть на неровную дорогу в вираже, как тут же 308 начинает в буквальном смысле спрыгивать с траектории! Но надо отдать подвеске должное - с половиной дорожных изъянов она справляется хорошо, сглаживая и отрабатывая их, но на неровностях покрупнее, особенно когда подвеска работает на сжатие проявляется жесткость и чувствуется, что энергоемкость уже на пределе.

Что касается обзорности, то все бы ничего, если бы не салонное зеркало, обзор через которое очень ограничен, даже если на заднем диване нет пассажиров. И дело тут даже не в самом зеркале, а в узком стекле двери багажника. Отдельного упоминания заслуживает головной светодиодный свет, который положен только топовой комплектации, причем как стандартное оборудование. Он отлично освещает дорогу, а дальний так просто тепловозный прожектор!

Звукоизоляция, как говорится, удалась. В машине не слышно ни двигателя, ни внешних шумов. За одним досадным исключением. На трассе задним пассажирам будут отчетливо слышны аэродинамические шумы и это досадный факт.

Расход, получившийся у нас в городском ритме порадовал: 8-8.5 по городу, что даже чуть меньше заявленных производителем 8.8 литров. И это при том, что мы частенько наступали на акселератор!

122 лошадиные силы под капотом нашего Volkswagen Golf и он обладает несколько более спокойным темпераментом, чем тестовый 308. В разгоне до “сотни” немец проигрывает французу чуть меньше секунды: 8.5 против 9.3. Но в случае со 140-сильным 1.4 TSI было бы абсолютное равенство, фактически секунда в секунду! Если говорить о драйве в городском режиме, то данных 122 сил абсолютно достаточно для стабильной езды в потоке и хорошего ускорения при надобности. Понравилось, что машина очень чутко реагирует на нажатие водителем на акселератор, “подхватывая” его желание ускориться. Поэтому при более-менее активной езде принципиальной разницы между 150 и 122 двумя силами не чувствуешь и назвать мощность, например, наугад, я бы затруднился.

Нельзя не отметить отличную работу 7-ступенчатой преселективной коробки DSG, которая очень вовремя сменяет передачи и практически не задумывается даже при сбросе на несколько ступеней вниз. Но при спокойной езде она тут же настраивается на экономичный лад, уже к 80 км/ч добираясь до седьмой передачи. А это и экономия топлива, и акустический комфорт. Я проехал за рулем Golf немного, поэтому по расходу могу озвучить цифры, которые получились у владельца. Это 6.5-6.7 литра при преимущественно спокойном стиле вождения. По словам Александра, выше 7 литров на “сотню” расход поднимается редко. Получается, что это в среднем на 2 литра меньше на каждую сто километров пути, чем у нашего Peugeot 308.

Но тут следует отметить, что Golf оснащен системой Start-Stop (удивительно, почему ее нет в 308) и имеет возможность настройки характера автомобиля с помощью системы Drive Select. Все эти ухищрения при желании водителя позволяют всерьез занятся экономией топлива.

Схема подвески у Golf несколько иная и касается это задних колес. Здесь установлена не балка, а многорычажка, что сказывается на управляемости в положительную сторону. Неплоха и сама плотность подвески, позволяющая уверенно проходить неровности и более собранно вести себя в поворотах. На это же работает и более высокий профиль шин. Да и диски здесь не 17-го, как у Peugeot, а 15 размера.

Теперь проверка боем - пытаемся проехать пропустив между колес брусок, высота которого ровно 14 см. 308-му это удается с первой попытки, а вот Golf раз за разом цепляет его своей пластиковой защитой картера. Вот так-то! К сюрпризам наших дорог француз готов лучше, ведь у него уже с завода стоит стальная защита двигателя, да и клиренс оказался больше.

Если говорить об управляемости, то она в Golf отточена отлично и автомобиль, опять-таки, очень чутко и точно реагирует на движения водителя рулем. Хорошая обратная связь с автомобилем всегда радует и позволяет получить удовольствие от вождения.

По поводу “обесшумки” к какому-либо выводу мы пришли не сразу. Но вот что у нас получилось. В целом Golf по этому параметру несколько проигрывает 308, но последнего подводят аэродинамические шумы в районе задних арок и дверей, которые будут досаждать задним пассажирам в дальней дороге. Ну и напоследок про обзорность. В Golf практически идеальный обзор через салонное зеркало, не чета узкой бойнице 308-го, но вот по наружным зеркалам и стойкам получился паритет.

Подводим итоги

Ну что же, дуэль получилась интересной и результативной! Peugeot 308 действительно довольно заметно подтянулся к Golf и его конкуренцию не стоит недооценивать. Но при всем своем стремлении “догнать и перегнать” 308 несколько иной и покупателя он будет цеплять другим - стилем, дизайном и неплохим фаршем за более умеренные деньги.

Ну а VW Golf - это “правильный” автомобиль, выверенный и продуманный до миллиметров! Все в нем четко, скурпулезно, прогнозируемо… но от этого немного скучно. Но с неоспоримыми фактами в виде более просторного салона и чуть большего и удобного багажника трудно спорить.

Но давайте взглянем на цены! Для начальных комплектаций с атмосферным и дизельным двигателем ситуация складывается в пользу 308. По большому счету, если взять ценовую шкалу, то там, где на 308 цены без учета опций, заканчиваются, на Golf только начинаются! Например, для дизельных версий разница составляет 4-5 тысяч долларов, для бензиновых - около 3 тысяч.

Опять-таки, стать владельцем 150-сильного 308 можно за 27.850, а 140-сильного Golf за 29.300 и это при том, что Пыж будет уже с “автоматом”. Хотя интересно, что тестовый 308 Allure и Golf Comfortline такой как у Александра стоят сегодня без учета опций фактически равных денег - по 30.500$ И тут возникает главный риторический вопрос - Peugeot по цене Volkswagen, пусть и лучше оснащенный, стоит ли? Впрочем, авторитет и репутация Гольфа столь высоки, что ответ для многих как-бы напрашивается сам собой…

Что касается конкурентов, то среди них конечно же Citroen C4, Ford Focus, KIA ceed, Hyundai i30, Renault Megane и Mazda3. В сегодняшних условия рынка все они довольно ощутимо привлекают ценой. Рекордсмен дорестайлинговый Focus - около 18 тысяч за среднюю комплектацию с ЭкоБустом на механике. По соседству и KIA ceed в базе и на механике, но уже за 19 тысяч и это без ESP. i30 c 1.6 на механике в средней комплектации можно купить за 24.200, а Megane в топе и с автоматом - за 26. Красавицы “тройка” с мотором на 150 сил, автоматом и в топе за 25 с половиной также выглядит привлекательно. Но окончательный выбор, как всегда, за покупателем!