Тест-драйв Volkswagen Polo

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Всего неделю назад команда InfoCar.ua изучала достоинства и недостатки хэтчбека Volkswagen Polo. Уже тогда мы знали, что это будет своего рода разминка перед тест-драйвом другого, более ожидаемого Polo - в кузове седан. И вот, он оказался в наших руках. Его определенно ждали. А все потому, что это авто обещает быть самым доступным в модельном ряду прославленной немецкой марки.

Первое знакомство

Автомобили Volkswagen, несмотря на то, что само название марки подразумевает доступность, на постсоветском пространстве никогда не были дешевыми. Тому есть масса объективных и субъективных причин. “Немцы”, само собой, это понимают. Потому-то и родилась идея создать модель, ориентированную на автомобилистов стран СНГ - относительно недорогую, но столь же практичную и качественную, как все Volkswagen. Так появился Polo в кузове седан, сборка которого налажена на заводе в российском Грабцеве, что под Калугой.

В нашем тест-драйве участвует авто в максимальной комплектации Highline с 5-ступенчатой механической КП, опционным радиопакетом “High” и пакетом дополнительного оборудования “High Plus”. В состав последнего (по цене $2090) входит ESP, мультифункциональный кожаный руль с хромированной вставкой, отделка кожей рычага КПП и рукоятки стояночного тормоза; боковые подушки безопасности переднего ряда; автоматический кондиционер Climatronic; задний парктроник; сигнализация с электронным иммобилайзером, датчиком охраны внутреннего объема, автономной сиреной и т. д. (Полный список комплектаций Volkswagen Polo Sedan).

Колесная база Polo в 2552 мм позволила сделать его салон очень просторным, как для B-класса Колесная база Polo в 2552 мм позволила сделать его салон очень просторным, как для B-класса

Базовая комплектация Trendline в разы беднее. Даже ABS и кондиционер появляются только в Comfortline, зато стоит “база” от 13 990 долларов, тогда как Highline с механикой - от 18.800$. Следовательно, самыми востребованными будут первые две комплектации, поэтому в дальнейшем мы будем рассказывать об автомобиле с учетом этой особенности.

Седан vs Хэтчбек

Первое, и самое главное, о чем беспокоятся потенциальные покупатели седана Polo — качество российской сборки. Мы уделили этому вопросу пристальное внимание, и можем резюмировать, что принципиальной разницы между авто, собранным в Калуге и его европейским собратом, пусть и в другом кузове, нет. Все остальное — предрассудки. В подтверждение своих слов отметим, что уровень локализации российского производства составляет чуть более 50%, то есть почти половина комплектующих поставляется на завод под Калугой из Европы, а ключевые участки сварочных работ поручены беспристрастным роботам. Людям, конечно же, дел тоже хватает, однако расслабиться сотрудникам завода не позволяет тот факт, что данные о каждом резьбовом соединении хранятся в базе предприятия на протяжении двадцати лет. Иными словами, к контролю качества VW подходит очень серьезно, вне зависимости от территориальной принадлежности конвейера.

Модели VW Polo седан (слева) и Polo хетчбек (справа) в анфас легко спутать Модели VW Polo седан (слева) и Polo хетчбек (справа) в анфас легко спутать

Спешим успокоить и тех, кто начитался и наслушался о, якобы, низкопробном пластике “российского” Polo, о “ширпотребной” обивке салона и прочем. Само собой, мы не проводили лабораторную  экспертизу, однако, ни на вид, ни на ощупь, разница в качестве материалов с европейским хэтчбеком Polo не заметна. Единственное, на что мы обратили внимание - более дешевые стеклоочистители, которые на седан установили исключительно в целях экономии. Но это не значит, что они некачественные или ненадежные.

И все же, если внимательно присмотреться, между седаном и хэтчбеком Polo немало отличий. Начинаются они с экстерьера. Седан получил иную фальшрадиаторную решетку, головная оптика оснащена другими отражателями, повторители поворотников перенесены с зеркал на передние крылья, противотуманные фары (только в Highline) стали круглыми, а о кормовой части вообще говорить не приходится.

За счет увеличения колесной базы на 80 мм, в салоне седана чуть просторнее, чем в хэтчбеке. Причем, как во втором, так и в первом ряду. Ездить втроем на заднем диване неуютно и там, и там, зато спинки передних кресел в седане чуть шире, за счет чего сидеть в них удобнее. Кресло водителя и, что немаловажно, рулевая колонка регулируются во всех направлениях. Похвально для бюджетного автомобиля!

Широкие карманы передних дверей — одна из особенностей интерьера Polo. В них без труда помещаются бутылки с напитками. Еще одну можно поставить в специальный откидной держатель по центру заднего ряда. Что же до подстаканников, то их дизайнеры VW отодвинули вглубь центральной консоли. Там же находится съемная пепельница и прикуриватель, а еще дальше — глубокая емкость для всевозможной мелочевки. Например, для коробок от компакт-дисков. Все в точности, как у хэтчбека.

Не очень удачным в седане вышел центральный подлокотник. Он регулируется по наклону, но если поднять его вверх, рука не достает до рычага КП, а если опустить вниз - неудобно работать со стояночным тормозом. Но это с “механикой”. Поэтому мы позволяем себе поставить под вопрос актуальность этой опции для автомобилей с механической КПП.

Из-за короткой ручки КПП использовать подлокотник по назначению не очень удобно Из-за короткой ручки КПП использовать подлокотник по назначению не очень удобно

Остальные атрибуты интерьера, во многом, идентичны хэтчбеку. Это относится и к отсутствию подсветки на солнцезащитных козырьках, и к отсутствию карманов на спинках передних сидений, и к многофункциональному перчаточному ящику, где предусмотрено место для очков, отсек для сервисной книжки и держатели монет.

Электропитание подается на USB-вход даже при выключенном двигателе Электропитание подается на USB-вход даже при выключенном двигателе

Приборы и мультимедиа

Панель приборов седана Polo лаконична - два круглых циферблата спидометра и тахометра, индикаторы поворотников и бортовой компьютер. На его экран выводится текущая и средняя скорость, километраж, пройденный с момента запуска двигателя и расстояние, оставшееся до опустения бака, средний расход топлива, время работы двигателя и температура “за бортом”. То бишь, информации много, но экран маловат, хотя пространство для дисплея большего размера предусмотрено. Опять же - экономия.

Шрифт на дисплее мелковат, однако достаточно контрастен и виден при любом освещении Шрифт на дисплее мелковат, однако достаточно контрастен и виден при любом освещении

В нашем Polo установлена далеко не самая дешевая аудиосистема RCD 310 ($743) с радио, CD.MP3, USB, 4 динамиками и кнопками управления, вынесенными на левую спицу рулевого колеса. Кроме хорошего качества звука, у аудиосистемы есть еще несколько достоинств. В частности, она способна самостоятельно просканировать частотный диапазон, найти радиостанции, присвоить названия, и привязать их к кнопкам. Кроме того, при активации заднего парктроника (опция за $298) на дисплей аудиосистемы выводится изображение, наглядно демонстрирующее положение препятствия и расстояние до него.

Мультимедийное гнездо Media-In, позволяющее через специальный переходник подключить к Polo USB-флешку или мобильный телефон, расположено внутри “бардачка”. Претензий к нему, в общем-то, нет, а вот то, что аудиосистема не понимает кириллицу при чтении файла с флешки - большой минус, учитывая цену опции.

Багажник

В стандартном положении спинки заднего дивана объем багажного отсека Polo Sedan равен 460 литрам. Вкупе с широким проемом этого вполне достаточно для перевозки чемоданов, колясок и прочей поклажи. Если и этого будет не хватать, задний ряд сидений можно сложить. В базовой комплектации делать это не очень удобно, поскольку придется одновременно нажимать кнопки с двух сторон дивана. В версиях подороже спинка складывается раздельно в соотношении ? к ?, однако, если не снять подушки сидений, четкого горизонтального положения она не примет.

Багажник Polo открывается ключом или кнопкой на водительской двери. Для закрывания же предусмотрены две внутренние ручки.

На боковых стенках багажника нет ни крючков для сетки, фиксирующей поклажу, ни держателей, ни прочих мелочей. Зато под фальшполом есть достаточно вместительный пенопластовый ящик, куда можно сложить необходимые автомобилисту принадлежности. Здесь же и набор инструментов, утопленный в полноразмерную запаску со стальным диском.

Драйв

Двигатель у седана Polo на выбор всего один. Это 1,6-литровая рядная бензиновая “четверка” с многоточечным впрыском, 105 л. с. и 153 Нм крутящего момента при 3800 об/мин. Мотор этот отнюдь не нов. Ранее он устанавливался на четвертое поколение Golf, а также на Skoda Fabia и Roomster. Назвать его уж очень тяговитым нельзя, но и обвинить в отсутствии динамики язык не повернется. Определенный дискомфорт, да и то не у всех, вызывает лишь рев, проникающий в салон, когда мотор раскручивается до 2500 об/мин и выше. Связано это с шумоизоляцией моторного отсека или с особенностью выхлопной системы - ясно не до конца. А что до расхода топлива, то он укладывается во вполне разумные пределы - 6-6,5 литров по трассе и 7,5-8 литров в городе.

С Golf IV на Polo Sedan перекочевала и задняя подвеска со скручивающейся балкой. Это позволило VW снизить себестоимость производства. Недостатком же такой конструкции является небольшая вертикальная раскачка кормовой части автомобиля, но, в целом, подвеска обеспечивает достаточно комфортное передвижение как по городу, так и по трассе.

К большому сожалению, Polo во всех комплектациях продается только с отвратительными шинами Кама российского производства. Даже при размере 195/55 R15, как в нашем случае, в поворотах они плохо держат дорогу, поэтому мы рекомендовали бы сразу их заменить, а еще лучше купить шины заранее и поменять их прямо в салоне. Родные же можно продать через интернет как новые, сэкономив, тем самым, некоторую сумму денег. Летние шины достаточного класса для этого авто обойдутся от 800 грн за колесо при покупке в интернет-магазине.

Что касается непосредственно “рулежки” и работы с педальным узлом, то Polo оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны, привыкнуть к поведению автомобиля не сложно. С другой, хотелось бы, чтобы руль и педаль сцепления давали водителю чуть больше информации.

Еще один не слишком приятный момент - “мертвые зоны” в обзорности. Самая критичная из них возникает из-за угла наклона передней стойки, которая вполне может спрятать пешехода от глаз водителя. В плохую погоду эта зона может быть увеличина по причине того, что дворники не доходят до стойки на 4 сантиметра.

Мнение эксперта

Тест-драйв был бы не полным, если бы мы не испытали Polo Sedan в экстремальных режимах езды. Для этого мы пригласили поучаствовать профессионала, человека с огромным опытом - спортсмена и руководителя киевского центра высшего водительского мастерства «Энергия движения» Сергея Лукьянчука. Мы попросили его быть максимально придирчивым к ходовой части, управляемости и безопасности авто, и вот его вердикт:

“Руль Polo отличается постоянным возрастанием сопротивления в поворотах, причем, даже на небольшой скорости. Связано это, скорее всего, с настройкой электроусилителя или с геометрией подвески. Также электроусилитесь на дает возможности до конца почувствовать положение управляемых колес.

На скорости около 50 км/час автомобиль не особо сопротивляется перед попытками спровоцировать занос. Это тоже “последствия” работы подвески - она очень долго “висит” в боковых кренах, да и резина вносит свою лепту.

Педаль сцепления не информативна - ход длинный и почувствовать точку подхвата сложно.

А вот работа тормозов мне понравилась. ABS из-за плохой резины срабатывает рановато, но на сухом покрытии система дает возможность колесам поработать с дорожным покрытием. Причем, с педалью тормоза, даже во время работы ABS, можно поработать ступенчато. Не многие автомобили позволяют это делать. Торможение и длина тормозного пути вполне прогнозируемы и не должны подвести в экстремальных сиетуациях.

Если подводить итог, могу сказать, что те, кто ездил на других версиях Polo, ничего нового в работе подвески для себя не найдут. Все характерные свойства сохранились, а что касается двигателя, то его мощности для безопасного управления этим автомобилем  должно вполне хватать”.

VW Polo Sedan vs Hyundai Accent

Самым серьезным конкурентом седана VW Polo в Украине, на наш взгляд, выступает Hyundai Accent. В базовых версиях они могут тягаться и по оснащению, и по цене. Чтобы сравнить автомобили наглядно, мы пригласили одного из постоянных читателей InfoCar.ua - Юрия, владельца последней модели Hyundai Accent. В итоге мы сформировали небольшую таблицу, в которой собраны основные достоинства двух автомобилей друг перед другом. Отметим, что сравнение в данном случае применимо только к базовым комплектациям.

Volkswagen Polo Sedan (от 112 000 грн)

  • Рослым пассажирам сзади удобнее
  • Лучший обзор через заднее стекло
  • Складывающаяся спинка заднего дивана
  • Есть продольная регулировка руля
  • Более мощный двигатель

Hyundai Accent (от 113 750 грн)

  • В базе есть кондиционер
  • Молодежный дизайн
  • Дополнительные опции дешевле
  • Тише работает двигатель
  • Визуально приятней материалы в салоне

“В Polo я сразу нашел удобное положение посадки, - говорит Юрий. - Понравилась мне мощность мотора на низких оборотах. На высоких, он правда, сильно шумит, но лично мне этот звук приятен. Не понравилась посредственная информативность руля и неудобный подлокотник. А если сравнивать мой Accent и Polo, то у меня подвеска помягче и передачи не такие длинные”.

Подводим итоги

Само собой, в конкуренты VW Polo Sedan можно записать не только Hyundai Accent. В России, например, его ставят в один ряд с Renault Logan, с чем мы категорически не согласны, поскольку эти автомобили находятся в разных весовых категориях. Намного уместнее предложить в качестве альтернативы новенькие седаны Kia Rio или Chevrolet Aveo, который вскоре должен появиться на нашем рынке. А есть еще  седан Renault Megane, Fiat Linea и Seat Cordoba. Последний, кстати, за цену базовой комплектации Polo можно купить в очень приличном оснащении.

И все же, Volkswagen может дать фору многим своим соперникам. Во-первых, за счет классического строгого дизайна, актуальность которого не исчезнет спустя пару лет. Во-вторых, за счет престижа бренда и хорошего сервиса. И в третьих, за счет более надежности. Уверены, что поклонники немецкой марки понимают, о чем идет речь.

Оптимальным выбором комплектации седана Polo, на наш взгляд, является Comfortline. В ней нет излишеств, но есть все самое необходимое для безопасной и комфортной езды. Тем же, кто остановит свой выбор на минимальном исполнении, мы рекомендуем дополнительно заказать хотя бы ABS ($326). Поверьте, оно того стоит.

В заключение, как обычно, наши “тест-пилоты” поделятся своими мыслями о VW Polo Sedan.

Андрей Лазаускас Возраст - 27 лет, рост - 170 см. Свой автомобиль: Mazda 6 2008 2.0 5AТ. Также в семье есть VW Polo 2004 1.4MTВнешне VW Polo в кузове седан мне понравился сразу. Имея опыт езды на Polo в кузове хэтчбек предыдущего поколения, ожидал от автомобиля такого же хорошего управления и комфортной езды. Но сразу разочаровал шумный двигатель, а вот в плане динамики и запаса мощности нареканий у меня не возникло. Эргономика водительского места соответствует моим запросам для авто этого ценового сегмента, а вот отсутствие боковой поддержки водительского кресла немного расстроило. Зная, что собирают автомобиль в России, я изначально имел предубежденность к качеству сборки, однако, после детального обследования "узких" мест, нареканий не возникло. Вопрос остался только к качеству используемых деталей, ведь половина из них производится в России. Ну, время покажет ...
Сергей Давиденко Возраст – 29 лет, рост - 180 см. Свой автомобиль: Chevrolet Aveo 2010 1.5 5МТПеред тестом я был уверен, что Volkswagen будет качественно выделяться среди всех своих конкурентов. Хотя у меня практически не было опыта общения с "немцами", но в голове четко сформировалось: "немец, есть немец". Экстерьер - скромно, но красиво. Интерьер - практично, но без излишеств. Немного разочаровало авто в движении. Самое главное - непонятная настройка педали сцепления... Нужно привыкать... Двигатель достаточно тяговит, но очень шумен после 2 тыс. оборотов. Подвеска достаточно комфортна. Рулевое управление запоздалое - автомобиль с небольшой задержкой реагирует на маневры. Также можно отметить труднодоступность ручника, спрятанного под подлокотником, значительный зуд педалей сцепления и “газа”. В остальном претензий к авто нет. При наличии 14 -15 тыс. долларов я бы предпочел его корейским конкурентам.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Достоинства:
  • Классический долговечный дизайн
  • Качество сборки
  • Хорошая тормозная система
  • Достаточно мощный двигатель
  • Просторный, как для B-класса, салон
Недостатки:
  • Высокие цены опций
  • Валкость подвески
  • Посредственная шумоизоляция