Тест-драйв Qoros 3 и Qoros 5

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Во время поездки в Китай InfoCar.ua представилась возможность прокатиться на автомобилях молодого, амбициозного, но еще не сильно распространенного бренда. Более того - нам выкатили даже самый свежий кроссовер Qoros 5, презентованный в конце 2015 года! Первые впечатления - в нашем материале!

Как все начиналось

Появление бренда Qoros в свое время наделало немало шума в автомобильном мире. Молодая компания буквально ворвалась на рынок, привлекая внимание автолюбителей и экспертов: многомиллионные инвестиции, серьезные израильские партнеры, собственные разработки дизайна и во многом технической начинки, и стремительное развитие от момента создания компании до первого серийного автомобиля.

Основанный в 2007 году, уже в 2013 Qoros демонстрирует широкой публике свою первую модель Qoros 3 седан. При чем не где-нибудь, а на Женевском автосалоне, в окружении Maserati и Rolls-Royce! Как вскоре оказалось, это совместное предприятие израильтян с китайцами, со стороны которых в мероприятии участвует компания Chery. Цели у партнеров были весьма серьезные - создание едва ли не премиум-бренда и выведение его на европейский рынок! Одним седаном дело не ограничилось, и год спустя в Европе показали и хетчбек, но для потенциальных покупателей Qoros по-прежнему оставался экзотикой.

Встречаем по одежке...

Надо сказать, что даже на "гламурных" подмостках Женевского автосалона Qoros 3смотрелся весьма неплохо. Красивый и "спокойный" дизайн, никаких стилистических экспериментов, но в то же время современно и в духе времени. Удалось обойти и одни из главных проблем во внешности первых китайских автомобилей: "подражание", а зачастую откровенное копирование, и внешний вид, словно нарисованный второкурсниками художественной школы. И пусть яркого и запоминающегося экстерьера у Qoros не было, начало было положено неплохое! Объясняется это тем, что в компании не стали изобретать велосипед и пригласили известного автомобильного дизайнера Герта Хилдебранда, "рисовавшего" Opel, Volkswagen, SEAT и Mini.

При создании Qoros 3 хетчбек, а вслед за ним и Qoros 3 City SUV дизайнеры аккуратно "купировали" корму седана - получилось симпатично. В случае с City SUV автомобиль еще и приподняли, увеличив клиренс до 170 мм, и добавили пластиковый обвес по кругу. И вот на сцену выходит флагман бренда - Qoros 5!

Не знаю почему, но здесь дизайнеры не смогли избежать искушения и начали вовсю поглядывать на успешных конкурентов. Передок нового кроссовера очень походит таковой у Evoque, особенно дизайн фар, переходящих в обводы переднего крыла. Может быть потому, что фабрики Qoros и Jaguar-Land Rover находятся в одной промышленной зоне и буквально "через дорогу" друг от друга? Хорошо хоть, на этом все и закончилось, и автомобиль получил свой бампер, а также уже узнаваемую решетку радиатора с буквой Q на облицовке. Корму обыграли неплохо, смотрится динамично, но в профиль задняя двери и третья стойка навевают мысли о Sportage... Ну да ладно придираться! Красивый синий цвет, декор в виде пластика и хрома в меру делают Qoros 5 вполне привлекательным. Да и огрехов сборки при беглом осмотре мы не заметили.

Но все же с узнаваемостью и фирменным дизайном получается не сложилось - если до этого Qoros можно было хоть как-то различить в толпе, то с "пятеркой" это будет сделать сложнее. Могу спорить, что 9 из 10 человек, увидевших этот SUV спереди, примут его за Evoque.

Что касается размеров, то третья серия построена на платформе с колесной базой 2.69 м. Длина седана при этом 4.61м, а хетчбека 4.44 м. Ну а ширина и высота идентичны - 1.84 и 1.44 соответственно. По нашей информации, Qoros 5 построен на этой же, только слегка удлиненной "тележке". Так, его колесная база больше на 7 мм (2697 мм), длина 4.59, а ширина 1.87. Чтобы было наглядней скажу, что по своим габаритам из одноклассников он ближе всего к Mazda CX-5.

...и салону.

Интерьер седана и хетчбека Qoros 3 я мельком видел во время Женевского автосалона, но тут появилась возможность осмотреться детальнее. На тест китайские коллеги, конечно же, выкатили топовые версии. Внешне их можно отличить по легкосплавным дискам 18 диаметра, биксеноновым фарам и бесключевому доступу.

Прыгаю на передние сидения. Взгляду предстает передняя панель с несколько угловатыми формами. Но видно, что дизайнеры старались, прорабатывали элементы, хотя в некоторых вещах без заимствования, опять же, не обошлось. Докапываться, кого именно процитировали дизайнеры, не буду, полагаю, это и так видно. Главная ж претензия к интерьеру другая - китайцы продолжают "мельчить". Мелкие кнопочки, мелкая индикация, мелкая оцифровка оптитронной панели приборов... С другой стороны, к чему еще придраться я больше не нашел. Пластики приятные на вид и ощупь, хоть и не самые мягкие, подгонка панелей на уровне и в целом салон собран аккуратно. Разве что цветовая гамма отделка в представленных экземплярах была сплошь черной, но это дело выбора и вкуса.

Да и оснащение не бедное: кожаный салон, электрорегулировки передних кресел, двухзонный климат-контроль, 6 подушек безопасности, а в тестах EuroNCAP у легковых Qoros, между прочим, 5 звезд! Главенствующее место в передней части салона занимает дисплей мультимедийной системы, кажущийся просто огромным. Но это оптический обман, достигнутый за счет широкого обрамления лакированным пластиком. Его "чистая" диагональ составляет 8 дюймов. Всеми функциями предлагается оперировать с помощью цветного сенсорного экрана, была оставлена только одна мастер-кнопка и регулировка громкости. Система довольно любопытная, тем более оснащенная различными сервисами коммуникации, позволяющими синхронизировать смартфон, выходить в Интернет, проверять почту, общаться с друзьями и т.д. Но пока пытались сменить язык меню, пока разобрались с интерфейсом - пришло время выходить.

На заднем ряду в качестве своеобразной компенсации седокам было предложено вдоволь свободного пространства. По запасу свободного места для ног Qoros 3 меня действительно впечатлил! Напомню, колесная база у "тройки" 2.69, а это на уровне самых крупных представителей С-седанов. Например, у Hyundai Elantra, Toyota Corolla и Mazda 3 этот показатель равен 2.7. И кресла и диван на вид совершенно обычные, но посадка в них на практике оказалась удобной. Сзади стандартный набор опций комфорта, среди которых порадовало наличие дефлекторов обдува.

Пока коллеги делили место за рулем, я переместился в Qoros 5. Свежая модель вызывала неподдельный интерес не только у нас, журналистов, но и у сопровождающей нас китайской стороны. Сразу подмечаю куда более интересный в цветовом плане салон - коричневая кожа отделки серьезно меняет его облик. Но вот отличия от легковых Qoros минимальны - их можно выносить в задания викторины! Чуть иначе оформлены дефлекторы на торпедо, по другому обыгран центральный тоннель. В то же время ключевые блоки - приборная панель, мультимедиа, климат-контроль - точно такие же. Но все же если попытаться сравнить два салона, то таковой у кроссовера мне нравится больше. Он интереснее. Кстати, если оценивать с практической точки зрения, то она здесь не забыта - есть ниши, подстаканники и емкости разного калибра.

На задних сидениях не тесно, но места все же меньше, чем в Qoros 3. Больше всего это ощущается по высоте из-за покатой крыши и линии дверного проема. Сами кресла находятся на удобной, комфортной высоте - тянуться не приходится. Интересно, что заявленный объем багажника одинаков для всех моделей и составляет 450 литров.

Немного драйва

Перед тем, как перейти к ездовой части, необходимо сделать одну ремарку. Дело в том, что согласно китайскому законодательству, наши водительские удостоверения там не действуют, поэтому выезжать на дороги общего пользования мы не можем! Необходимо сначала отметиться в местном управлении полиции, где выдадут временные права. Но даже после этой процедуры я не хотел бы оказаться в хаотичном потоке, среди беспрестанно сигналящих китайских водителей. Как во многих восточных странах, сигнал здесь заменяет и указатели поворота, и моргание фарами, и предупреждение об опасности. При этом рядность движения соблюдается весьма условно, хоть разметка и присутствует на всех, даже третьестепенных дорогах. Хаотичные перестроения, внезапные повороты, излишняя задумчивость среди местных драйверов встречается повсеместно. И лучше наблюдать за ней из окна автобуса, чем с водительского места! Но при всем этом аварий (учитывая количество транспорта) минимум - выручает осторожность и небольшая скорость потока в целом. Поэтому нам удалось прохватить только по небольшому полигону с прямиками и змейкой.

Итак, техника. Под капотом у седана может быть установлен атмосферный или турбированный 1.6. В первом случае силовая отдача составляет 126 л.с., а подстегнутый турбиной этот же двигатель выдает уже 156 лошадок. Чтобы добиться полной отдачи на атмосферном моторе, его необходимо крутить “в звон”, ведь пик мощности приходится аж на 6100 оборотов. Крутящий момент в 155 Ньютоно-метров также реализуется на оборотах ближе к максимальным. Но даже если топтать педаль акселератора в пол, особо динамики ждать не стоит - разгон до сотни у Qoros 3 Sedan с таким мотором занимает 12.6 секунд. Причем “автомат”, в роли которого здесь выступает 6-ступенчатая преселективная коробка с двойным сцеплением, эту процедуру не сильно ускоряет. Его работа воспринимается как труд хорошей гидромеханики, не более.

Седан с турбированным мотором едет интереснее! Тут и момент больше (210 Н/м), и его полка длиннее (от 1700 аж до 5000 оборотов), и динамика до сотни меньше десяти секунд (9.7 сек). Стартует машина бодро, но при этом плавно, и с первых метров ты чувствуешь, что все здесь продумано и сделано на хорошем уровне. Кстати, коробка передач здесь такая же, как и на моторе послабее, и носит гордое название Qoros Tronic. Хотя поставляются они известным производителем КПП Getrag. Ее тандем с турбодвигателем и удачнее и уместнее - быстрее разгон, быстрее переключения, больше ощущений в движении.

Пока ехали в обычных режимах 3 Sedan воспринимался комфортным автомобилем, многие из нас отметили в том числе и хорошую шумоизоляцию. Но активных драйверов автомобиль вряд ли пленит. Обратной стороной комфорта стала валкость в поворотах, к тому же и на руле информативности мало. Конусы “змейки” остались на своих местах, но второй раз шустрить мне уже не хотелось. И тем не менее легковой Qoros оставил приятное впечатление после спринт-теста! Проедь я на нем не зная бренда, не сказал бы, что это “китаец”! А как проявил себя первый кроссовер Qoros?

Начнем с главного - с силовой установки. Не мудрствуя лукаво, компания использовала тот же мотор и коробку, что и на легковых моделях. Турбированный 1.6 на 156 лошадок - это единственно возможный для него вариант. В базовой версии он агрегатируется с 6-ступенчатой “механикой”, а во всех остальных - с 6-ступенчатой преселективной коробкой. Интересно, что с ней производитель заявляет чуть больший крутящий момент - 230 Ньютонов против 210 с МКПП.

Несмотря на то, что кроссовер тяжелее седана минимум на 100 кг, стартует он весьма живо, да и скорость набирает резво. 10.9 секунд до “сотни”, конечно, далеко не рекорд, и с такого мотора могли бы выжать и побольше, но за рулем кроссовера они воспринимаются вполне динамично. Понравилось поведение подвески, которая уверенно держит машину в виражах, да и рулевое оказалось точнее, чем на седане. Qoros 5 уверенно держался даже тогда, когда особо ретивые журналисты закладывали на них скоростные виражи и развороты. Ведь сзади тут многорычажка, в отличие от седана, у которого торсионная балка. Вот бы еще проверить ее на комфорт хоть на каких-нибудь неровностях! Но нет, только ровный асфальт! Хотя стоп! - была на предложена и “неровная” дорога. Но присмотревшись и проехавшись по ней раз мы поняли, что на такую роль она не годится - наш свежеуложенный асфальт похуже будет! Зато пока гоняли туда-сюда отметили хорошую шумку салона. Видно по этой части разработчики особенно старались. И, опять же, первое впечатление от автомобиля остается позитивным. Отчасти потому, что он оправдывает, и кое-где даже превосходит твои ожидания. В заключение отмечу, что цена на новый кроссовер Qoros на его родине стартует с 23.000$

Подводим итоги

Конечно же, тест или даже обзор получился ознакомительным, первая встреча на дороге, так сказать. Но кое-какие выводы уже можно делать. Во-первых, виден уровень, внимание к деталям и неплохую проработку по технической части. Во-вторых, подход к созданию и производству больше европейский, нежели китайский. Хотя и последний во многом сейчас меняется, но тем не менее, Qoros сразу сделал большой шаг вперед. Но до амбициозно заявленного “премиального” уровня еще далековато. Да и некоторых досадных дизайнерских заимствований избежать им не удалось, но в остальном модельный ряд бренда, насчитывающий уже четыре модели, выглядит весьма достойно. И это при том, что пока используется лишь одна платформа и один силовой агрегат в двух модификациях.

Будущее обещано амбициозное! Электромобили на базе существующих “тройки” и “пятерки” с запасом хода до 350 км, новая гибридная модель, внедрение “автопилота” и двигателя с революционной технологией без распредвалов. Однако настоящее для компании не такое радужное - продажи идут хуже, чем ожидалось, и инвесторы активно ищут возможные пути оптимизации. Появится ли на этой волне бренд Qoros у нас в стране - вопрос открытый, но не такой нереальный, как ранее.