Тест-драйв Ravon R2
Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua
Экономический кризис, каким бы глубоким он ни был, не отбивает у людей желания купить автомобиль. Но если государственный чиновник в кризис беспокоится о том, успеет ли он получить новенький Bentley Bentayga раньше своего коллеги по партии, то простой гражданин, крепко сжимая в руке ежедневно обесценивающиеся фантики, со слезами на глазах отправляется искать автомобиль с минимальным ценником. А спрос, как известно, рождает предложение. И вот мы уже обкатываем дебютанта бюджетного сегмента – хэтчбек А-класса Ravon R2. Это самый дешевый на рынке автомобиль с автоматической коробкой передач. Реклама утверждает, что с ним у вас «Все будет рок-н-ролл!». Ну что же, давайте поглядим…
Ravon – бренд формально новый, но с предысторией. С ноября 2015 года он стал правопреемником хорошо известного нам UZ-Daewoo. Модели Nexia, Matiz и Gentra узбекского производства колесят по нашим дорогам нескончаемым потоком. После ребрендинга компания не только сохранила их в производственной гамме, но и расширила модельный ряд.
Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:
Тем, кто не поленился и продолжил чтение, в виде бонуса расскажу о происхождении имени и эмблемы Ravon. Да и в целом здесь вы найдете больше подробностей о тестируемом автомобиле, потому что видеосъемка скоротечна и необратима, а временной промежуток между тестом и публикацией статьи позволяет кое-что переосмыслить и дополнить.
Итак, об имени. Расшифровывается оно так: Reliable Active Vehicle for ON-road (дословно - надежное активное транспортное средство для дорог). Но есть и другое значение слова Ravon. На узбекском языке оно означает «ровная дорога» или «легкий путь». Но еще интересней история эмблемы. В древнеримской мифологии, Меркурий, бог–покровитель торговли и сын бога неба Юпитера, в своих атрибутах, помимо жезла, денежного мешка и сандалий, носил крылатый шлем. Если внимательно присмотреться, можно заметить, что линии эмблемы Ravon имеют некоторую схожесть с оперением крыла на шлеме Меркурия.
Но вернемся к нашему герою. Ravon R2 – это перелицованная и произведенная в Узбекистане версия Chevrolet Spark третьего поколения. Я использовал слово произведенная, а не собранная, потому что большая часть компонентов автомобиля, включая двигатель, действительно узбекского происхождения.
К слову, под капотом R2 стоит 16-клапанная бензиновая «четверка» S-TEC II рабочим объемом 1,25 литра (чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка блока с двумя распределительными валами и впускным коллектором переменной длины, фазы газораспределения, изменяемые на впуске и выпуске). Выдает этот двигатель 85,5 л. с. мощности. Многим придется по душе и тот факт, что в механизме газораспределения использован цепной привод. Производитель утверждает, что вышеозначенный агрегат хорошо зарекомендовали себя в странах с тяжелыми условиями эксплуатации.
Ко всему прочему этот забавный автомобильчик по умолчанию укомплектован пластиковой защитой картера двигателя. Она же является и самой низкой точко днища, поэтому именно от нее мы отталкивались при замере дорожного просвета. Получилось без малого 13 см. Совсем не густо, но ведь все понимают, что от автомобиля ценой до 10 тысяч долларов (а в нашем случае и вовсе за семь-восемь) много ждать не стоит? Тем не менее, дабы вы не питали напрасных иллюзий и четко осознавали, что получаете за столь скромные деньги, я, с вашего позволения, буду называть вещи своими именами. Будут и кнуты, и пряники.
Как и автомобиль в целом, интерьер Ravon R2 предельно компактен. В идеале водитель и пассажиры должны быть худощавыми, ростом не более 180 см. При соблюдении этих требований, жизненного пространства, по крайней мере передним седокам, должно хватить.
Невзирая на то, что материалы в отделке R2 использованы самые простые, выглядят они вполне адекватно классу автомобиля. Особенно хорошо разбавляют интерьер вставки из светлого глянцевого пластика. Они, если хотите, поднимают настроение. Женской аудитории, на которую и рассчитан хэтч, понравится.
Но есть у R2 недостаток, который, как мне кажется, нельзя списать на одну лишь бюджетность автомобиля. Речь идет о посадке водителя. Подобрать более или менее комфортное положение – задача не из простых. Во-первых, само по себе кресло не балует ни размерами, ни изысканностью профиля. Во-вторых, подушка расположена слишком уж вертикально, из-за чего ноги не всегда удается расслабить. Но больше всего беспокоит отсутствие полноценной площадки для отдыха левой ноги. Сколько едешь, столько и мучаешься, пытаясь куда-то ее пристроить. Это быстро утомляет.
Зато об обзорности плохого слова не скажешь. Она-то как раз на достойном уровне за счет большой площади остекления и крупных зеркал. Приборка, зафиксированная на рулевой колонке, тоже хороша в своей информативности и читабельности. В принципе на ней же могли разместиться и все необходимые пиктограммы, однако часть из них (не пристегнутый ремень пассажира, «туманки», подушки) решено было вынести на отдельный дисплей, водруженный аккурат по центру верхней части торпедо.
За минувшие пять лет я протестировал более ста автомобилей, и лишь в одном из них ездил без музыкального сопровождения. То был фургон Renault Master, у которого попросту не было магнитолы. Когда я впервые услышал «плоское» звучание аудиосистемы в Ravon R2, я был почти уверен, что и эту неделю проведу в тишине. Но, покопавшись в настройках, ситуацию удалось исправить с катастрофической до приемлемой. Главное, накрутить низов до упора. Иначе никакого рок-н-ролла не получится.
Кстати, аудиосистема в Ravon R2 с шестью динамиками и с возможностью подключения внешних устройств через Bluetooth и USB. Таково преимущество топовой комплектации за 8 тысяч долларов. И это как раз тот случай, когда за лишнюю тысячу баксов вы получите не базовый «барабан», а вполне пригодный к эксплуатации автомобиль с 6 подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, обогревом сидений и зоны «дворников», парктроником и даже Hands Free. Базовую комплектацию при такой минимальной разнице в цене я бы вообще не рассматривал к покупке. Минимум – среднюю за $7500.
Хотелось бы сказать что-нибудь ободряющее о галерке Ravon R2, да сказать особо нечего. Места по понятным причинам на втором ряду впритык, дверные проемы узковаты, а в ногах болтаются лохмотья от обивки передних кресел. В общем, второй ряд пригоден скорее для детишек, что для сити-каров - ситуация совершенно стандартная.
Как у любого автомобиля А-класса, багажник у R2 крошечный - всего 170 литров. Этого достаточно для трех-четырех пакетов из супермаркета. Если нужно перевезти что-то чуть более габаритное, придется поупражняться с раскладыванием заднего дивана. Дело это не такое и простое. Сначала нужно убирать подушки, потом опускать спинки. А в идеале еще и подголовники надо бы снять. Но лучше уж так, чем совсем неразборной диван, как это иногда бывает.
И еще: вопреки многократно упомянутой компактности и ограниченности пространства, в R2 нашлось место для полноразмерной запаски и набора инструмента. Это важно и хорошо.
Первый вопрос, который задают потенциальные покупатели Ravon R2, звучит так: «И как она едет?» А знаете, неплохо в общем-то едет. 85 «лошадок» ей достаточно для уверенного городского серфинга. При этом R2 оказался еще и вполне маневренным автомобилем. А компактность при парковке в перегруженном мегаполисе так и вовсе считается неоспоримым преимуществом.
Автоматическая коробка передач для сити-кара – это must have. Другое дело, что старенький 4-ступенчатый «автомат» Aisin, установленный в Ravon R2, не способен обеспечить оптимальный расход топлива. Специфика подбора передаточных чисел часто вынуждает двигатель работать на повышенных оборотах. А тот, к сожалению, выдающейся тягой не обладает, поэтому зависания на верхах могут быть достаточно длинными. В итоге меньше 8 литров в городе вы точно не получите, даже если будете ездить очень аккуратно.
Когда двигатель раскручивается до 3000 «оборотов» и выше, его веселый звон с легкостью проникает в салон, чтобы составить компанию шуму из колесных арок и легкому посвистыванию аэродинамических завихрений. Шумоизоляция – не самая сильная сторона Ravon R2. Но это как раз то, что легко объяснить бюджетностью модели.
Через колесные арки слышен не только гул шин, но и постукивания подвесок. Схема их вполне традиционна – McPherson спереди, торсионная балка сзади – и надо отдать должное инженерам, настраивалась ходовая с четким пониманием плохого состояния дорог, по которым этому автомобилю придется ездить. По соотношению жесткости и энергоемкости подвесок, R2 напоминает Renault Sandero и его производные, то есть автомобили, построенные на прекрасной платформе B0, а это определенно комплемент для узбекского сити-кара.
Инженерам удалось сделать так, что при езде по разбитому асфальту пассажиры не клацают зубами и не хватаются за позвоночник. В то же время, подвеска не настолько мягкая, чтобы легко срабатывать до отбоя. Напротив, «пробить» ее не так уж просто. Но, к сожалению, кузов грешит глубокими кренами. Это связано и с особенностями настройки подвесок, и с форм-фактором самого кузова, и, судя по всему, с высоким расположением центра тяжести. Хотя страшного в этом ничего нет. Проходите повороты чуть медленней, чем вам хотелось бы, и все будет в полном порядке.
Ravon R2, в силу своей специфики, не может претендовать на статус автомобиля, которым по-настоящему интересно управлять. В том числе и потому, что электроусилитель руля «съедает» практически всю обратную связь с колесами. Да и в целом реакции шасси на действия рулем несколько размыты и медлительны. И тормоза не слишком убедительны (дисковые на передних колесах, барабанного типа – на задних). Тем не менее, найти взаимопонимание с Ravon R2 удастся любому водителю, вне зависимости от его пола и стажа водителя. Для повседневных, непродолжительных и несуетливых поездок по городу этот маленький хэтчбек подходит прекрасно.
Компактный городской автомобиль за 7-8 тысяч долларов, да еще и с «автоматом» – отличное решение, когда денег мало, а машину очень хочется. Да, придется мириться с некоторыми неудобствами, но ведь это всяко лучше, чем ходить пешком или подписываться на кредитную кабалу в попытке купить автомобиль классом выше.
Выходит, у Ravon R2 большие шансы на успех. Все его конкуренты с автоматической коробкой передач значительно дороже. А те, что с «механикой» могут, конечно, стоить чуть меньше, но... давайте-ка разберемся. JAC J2, Zotye Z100 или Geely LC? Спасибо, такого «добра» и даром не нужно. Матиз или ЗАЗ Сенс? Настолько надоели, что от одного их вида впору жалобно скулить. Даже тот факт, что Сенс из класса В, не заставил бы меня посмотреть в его сторону.
Всех вышеназванных Ravon R2 легко переиграет и по дизайну, и по оснащению. Впрочем, мы не настаиваем, мы лишь рекомендуем. А выбор всегда был и будет за покупателем.