Тест-драйв Renault Duster

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Сами удивляемся, но за три года Renault Duster уже в четвертый раз попал в тест-парк InfoCar.ua. Ни одну другую модель мы не тестировали с такой частотой (фактически ежегодно), но на то есть веские причины. Сначала мы опробовали Duster с 2-литровым бензиновым мотором, затем вариант с ГБО, потом Renault привезла в Украину российскую модификацию внедорожника, а теперь вновь стала доступна румынская версия, но претерпевшая рестайлинг и впервые показанная европейской публике еще осенью 2013 года во Франкфурте (под оригинальным именем Dacia Duster). Не взять, да не опробовать новинку было бы глупо. Тем более что под капотом у нее форсированный до 110 л. с. 1,5-литровый дизель.

Итак, поскольку Duster уже хорошо знаком читателям InfoCar.ua по предыдущим тестам, сконцентрируемся лишь на том, чем эта версия отличается от предыдущих. И начнем, по традиции, с внешности. Новая решетка радиатора и разделенная на секции головная оптика, безусловно, пошли автомобилю на пользу. Именно по ним можно опознать рестайлинговую версию. И пусть дизайнеры перерисовали еще и задние фонари, их новизна не так очевидна. Жаль, что европейская версия не унаследовала их от бразильской. Там они весьма оригинальны.

Зато обновленный Duster щеголяет куда более массивным, чем прежде, защитным пластиковым обвесом, протянутым по всему периметру кузова. Да и рейлинги на крыше стали толще и выглядят солидней. Но это, пожалуй, и все. Остальное спрятано под кузовом.

Помнится, владельцы Renault Duster жаловались на багажник своего любимца. Нет, не на высокую погрузочную высоту, и уж точно не на объем, а на шторку, которая вроде бы и прикрывает багаж от посторонних глаз, но что-нибудь положить на нее было проблематично. Прогибалась, зараза. Но теперь эта проблема решена. Теперь в багажнике Duster жесткая полка. Плюс, в списке опций появилось огромное множество вспомогательных аксессуаров – лопаты, насосы, сетки, коврики и все что только может пригодиться в поездках по бездорожью. Благо, места в багажнике должно хватить для всего. У моноприводных модификаций Duster объем трюма равен 475 литрам, у полноприводных (таких как тестовая машина) – 408 литрам. Цифры вроде бы не самые впечатляющие, но на деле багажник действительно вместительный: коляска, пара дорожных сумок, пакеты – поместилось все, что нужно было взять с собой на уик-энд. А ведь собиралась барышня, думавшая, к тому же, не только о себе, но и о маленьком ребенке. Вы понимаете, о чем я. Жаль только, сфотографировать набитый багажник не удалось. Уж очень глубоко под сумками оказался фотоаппарат.

Все то, что не поместилось в багажник, можно отнести в салон. Там по-прежнему неплохо обстоят дела с пространством для задних пассажиров. Но только если их не больше двух. Втроем все же тесновато. И нужно помнить, что задний диван в Duster – далек от эталона комфортности. Да, в Renault говорят, что сиденья после рестайлинга стали лучше, но это, вероятно, относиться лишь к передним креслам.  Они действительно удобней, чем у предыдущего Duster, но работать еще инженерам по эргономике и работать. К слову, кресла тут точно такие же, как в Sandero Stepway – с минимальной боковой поддержкой, со спинкой, от которой через три-четыре часа езды появляется ломота в районе поясницы, и с дурацкой регулировкой по высоте, вынуждающей приподнимать зад, чтобы поднять кресло.

Понимаю, что звучит кошмарно, но если привыкнуть, на неудобства перестаешь обращать внимание. И вообще, не стоит требовать от Duster многого, памятуя о том, что автомобиль-то бюджетный. Вряд ли когда-нибудь он избавится от жесткого пластика и дешевой ткани на сиденьях. Тем не менее, румыны с французами стараются улучшить то, что не приведет к росту цены. Например, рестайлинговый Duster, по словам производителя, лучше изолирован от шумов и вибраций. И пусть оценка этих параметров либо очень субъективна, либо требует измерений приборами, я все же почувствовал, что на городских скоростях в автомобиле стало тише. Хотя вибрации дизельного двигателя на холостом ходу остались достаточно сильными, а на трассе, когда скорость переваливает за 110 км/час, кажется, что шумоизоляция здесь вовсе отсутствует как класс. Гул в машине стоит такой, что музыку не слышно, а разговаривать с задними пассажирами можно только на повышенных тонах.

Не самым удачным образом расположен и экран мультимедийной системы MediaNAV. Слишком низко для того, чтобы не отрывать взгляд от дороги. Впрочем, за 200 долларов вы нигде не найдете подобную систему с навигатором, USB и Bluetooth. Это джек-пот! Must have, если хотите. И черт с ним, с расположением.

Если сравнивать новый Duster с российским вариантом, отличий по интерьеру найдется не так уж много. Но если проводить параллели с дорестайлинговым «румыном», то прогресс явно есть. Появились дополнительные полки на торпедо (карманов в задних дверях по-прежнему нет), кнопки стеклоподъемников расположены на дверных ручках, а приборный щиток и вовсе не узнать. Вернее, узнать, потому что он такой же, как у Logan и Sandero, с тремя колодцами, один из которых отведен под дисплей борткомпьютера, но прежде у Duster была совершенно другая, менее информативная панель. Зато оцифровка спидометра там была четными десятками, что, на мой взгляд, удобней и проще для восприятия.

Словом, больших сюрпризов интерьер Renault Duster не преподнес. Но ведь помимо визуальных обновлений у него есть еще один козырь – форсированный до 110 л. с. (240 Нм) 1,5-литровый турбодизель. Уж больно интересно было узнать, насколько он лучше прежнего 90-сильного. А дабы внести ясность, отмечу, что доступен новый агрегат в паре только с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой». Моноприводному Duster положен 85-сильный дизель и 5-ступенчатая «механика». А что касается бензиновых моторов, то их тоже два – 1,6-литровый, выдающий 105 л. с. и 2-литровый на 143 «лошадки». Причем, последний предлагается с 4-ступенчатым «автоматом».

Так вот, 20 дополнительных «лошадей» и 40 Нм крутящего момента действительно ощутимы. Duster стал бодрее, особенно в городском режиме. Чуть легче с новым мотором даются и обгоны на трассе. С учетом возросшей на 13 км/час (до 168) паспортной максимальной скорости, эти изменения можно отнести к положительным. Но самое удивительное в том, что расход топлива если и вырос, то очень незначительно. В городе борткомпьютер показывал цифру 7,1-7,2 (предыдущий тестовый Duster – 6,9), на трассе без багажа и на скорости до 110 км/час – 6,5 литров.

А вот если Duster загрузить, усадить пару пассажиров и поехать быстрее (скажем, 130-150 км/час), расход топлива не обрадует – 8 литров. Хотя меньшей цифры ожидать было бы наивно. При 130 км/час двигатель загруженного Duster раскручивается на 6-й передаче до 3000-3200 об/мин, а при 150 км/час – до 4000 «оборотов». Отсюда и такой расход.

Вообще, я бы не рекомендовал бы злоупотреблять скоростью за рулем Duster. На подходе к 140 км/час он начинает терять стабильность, а на 150 и вовсе становится страшновато. 130 км/час – безопасный и относительно экономичный максимум, не вынуждающий водителя находиться в состоянии предельной концентрации.

Преодолев маршрут Киев-Одесса-Киев, мне в очередной раз довелось убедиться, что платформа B0, лежащая в основе Duster, великолепна. Как же здорово она справляется со всем тем ужасом, который, порой, творится на наших дорогах!  Мне только не нравится достаточно большая амплитуда раскачки кузова на трассовых скоростях, но и в этом можно найти преимущество – маленькие дети почти моментально погружаются в сон, а значит спокойное путешествие вам обеспечено.

Отбросив капризы и лишние амбиции, на Duster вполне можно путешествовать фактически на любые расстояния. И не стоит забывать, что это еще и внедорожник со всеми надлежащими атрибутами – большим клиренсом, короткими свесами и, конечно, полным приводом. Поскольку внедорожные способности Duster давно и хорошо известны, и ничего в этом плане после рестайлинга не изменилось, мы решили не мучать лишний раз тестовую машину. Ей и без того досталось на некоторых участках трассы Е-95.

Когда-то Duster называли «Скандально доступным». Сегодня, учитывая курс гривны к иностранным валютам, такая формулировка в принципе невозможна. Но! После рестайлинга Duster не только не подорожал в валютном эквиваленте, но и подешевел. Базовую версию (монопривод, бензин, механика) предлагают за 15770 долларов (по курсу НБУ на день публикации статьи). В 17 тысяч обойдется самая дешевая комплектация с дизелем и моноприводом, а полноприводный дизельный Duster в топовой комплектации, такой как был у нас на тесте, стоит примерно 20700 долларов.

Цена на Duster в Украине очень честная. Ничего лучше за эти деньги не купить. УАЗ Patriot или Chevrolet Niva? Нет, спасибо! А все остальное, включая китайский Great Wall Haval H3 и японский Suzuki SX4, в базовых комплектациях стоят как Duster в топе. Единственная альтернатива – подержанные внедорожники, но это несколько другая история.