Тест-драйв Renault Espace

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Я, конечно, не открою Америку когда скажу, что французы любят создавать оригинальные автомобили. Но это самый первый эпитет, который приходит на ум при одном только взгляде на новый Renault Espace! У него не только яркая и броская внешность, в нем еще и коктейль из нескольких классов автомобилей - универсала, минивена и даже кроссовера! Итак, сегодня на тесте InfoCar.ua большой французский оригинал! Поехали!

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Внешний вид

Очень необычный кузов нового поколения Espace лично мне напоминает небольшой спейс-шаттл, космический корабль, который мы, мальчишки, любили рисовать в детстве. Кстати, и в самом названии модели заложено нечто космическое - просто уберите первую букву E. Да и первое поколение модели разрабатывалось французской компанией Matra - производителем авиационно-космического оборудования.

Массивный однообьемный кузов в длину достигает почти пяти метров и способен вместить 7 пассажиров. Добиться правильных пропорций позволяют немаленькие колеса, обутые на 19-е диски. Кузов щедро украшен хромированными вставками, которые подчеркивают некоторые стилистические решения. Например линию остекления, сходящую на нет к задней стойке или изгиб решетки радиатора. Кстати, значок на ней таких размеров, что с определением марки у любопытных пешеходов и водителей проблем не возникнет даже издалека. А вот название модели снаружи вы нигде не найдете, только наименование версии - Initiale Paris, самой дорогой и оснащенной из возможных. Сделано это, конечно же, намеренно, чтобы подчеркнуть ее индивидуальность. Также внешними отличительными чертами Initiale Paris являются цвет "черный аметист" и колесные диски с хитрым рисунком. Говорят, если долго на них смотреть, можно увидеть Эйфелеву башню.

В салоне

В салоне все еще круче, чем снаружи! Впервые я увидел Espace пятого поколения на Парижском автосалоне, где он и был презентован. И вот тогда был немало поражен! Парящая центральная консоль как будто со встроенным планшетом, полностью электронная приборная панель, необычный селектор коробки передач… В общем, на стенде Рено было не протолкнуться! За прошедшие полтора года салон Espace своей харизмы не утратил, да и в наших реалиях он также смотрится очень здорово.

Хорошо спрофилированные кресла с широкой поддержкой и перфорированной кожей действительно напоминают настоящие домашние кресла, к тому же здесь имеется и функция массажа. Регулировать можно не только интенсивность, но также и уровень, и скорость. Даже выдвижная поддержка для колен и та имеет два положения! Вот только оперировать включением/выключением массажа не очень удобно - уж больно запутано. Сначала нажми отдельную кнопку на кресле, потом в меню мультимедийной системы выбери то, что необходимо…

К слову, такой вот “углубленной” логикой включения грешат и некоторые другие функции. Однако в Espace одна фишка, способная облегчить все эти процессы. Называется она Renault Multi-Sense, и отвечает сразу за комплекс настроек всего автомобиля. Включил спортивный режим - получи красную контурную подсветку и приборку, а также иной алгоритм работы коробки, мотора и подвески. Выбрал Комфортный - включится синяя подсветка, а вместе с ней и выбранный заранее массаж сидений. Кроме предустановленных, имеется и пользовательский режим, в котором все эти настройки можно скомбинировать в произвольном порядке, на свой вкус.

Тут стоит отметить, что приборная панель в Эспас точно такая же, как и в Kadjar, идентична и начинка мультимедиа (только экран здесь больше, 8.7 дюйма, и расположен вертикально). Следовательно, весь функционал, включая навигацию TomTom, и все те возможности персонификации доступны точно так же. Замена цвета, стиля, работа с меню R-Link 2, как c операционками на смартфонах - все это здесь присутствует в полной мере. Дабы не повторяться, читайте наш тест-драйв Renault Kadjar, где про все это мы рассказывали более подробно.

Мне же стоит добавить, что в Espace установлена система Bose с 12 динамиками и сабвуфером и очень пристойным звучанием! Кроме всего прочего здесь есть технологии, позволяющие сделать звук “объемным” и “очистить” его от нежелательных шумов.

Центральная консоль не просто очень напоминает встроенный планшет, она еще и наследует его особенности. В меню и на сенсорные клавиши здесь заведено управление многими функциями автомобиля, практически всеми, и на hard-кнопках оставили лишь необходимый минимум. Даже климат и тот разделили: температура выставляется крутящимися ручками, а вот силу обдува уже надо искать в выпадающем (или “выезжающем”) меню. Одним словом - мудрено!

Не обойдем вниманием и необычную центральную консоль, которая словно парит в воздухе, ведь под ней пустое пространство. Его использовали под нишу для вещей и пару подстаканников. Для перевозки мелочевки из пункта А в пункт Б годится, но поставить туда стаканчик с кофе или бутылку с водой дабы попивать в дороге будет уже проблематично. Ставить/доставать ее оттуда очень неудобно! В случае с открытой тарой это гарантированный пролив! На с местом под смартфон конструкторы и вовсе пошутила - удобная, казалось бы, ниша под сдвижной шторкой может превратится в настоящую ловушку для смартфона, если его диагональ меньше 4.5 дюймов. Выколупывать его оттуда придется долго! Мне повезло, мой не тонул полностью.

Подлокотник здесь не регулируется по определению, но под мою посадку он подошел отлично. Под ним скрывается вместительный бокс. Но самая главная “емкостная фишка” - это перчаточный ящик! Он сделан наподобие выдвижного ящика (такое решение от Renault мы впервые встретили в Captur), но открывается очень оригинально - нажатием на сенсорную клавишу!

О просторе на заднем ряду начинаешь догадываться, как только распахиваешь широкую дверь. Три отдельных кресла с регулировкой по длине и наклону спинки, крайние при этом еще и с двухуровневым подогревом. Плюс шторки на окнах, регулировка климата, два USB-слота и вдоволь места для ног. Но в первую очередь на втором ряду внимание привлекают необычные передние подголовники, закрытые сзади черным лакированным пластиком. Здесь за доплату могут быть установлены мониторы. Также среди небольшого перечня опций числится и панорамная стекло во всю крышу. В нашем же случае это просто неоткрываемый люк. Итак, впятером на Renault Espace можно отправляться и в дальние путешествия - тесно не будет!

Третий ряд и багажник

Ну а как насчет еще двух пассажиров? Ведь фишка модели в том, что она 7-местная, и отчасти позиционируется, как минивен. Путем небольших и не очень сложных манипуляций “достаем” из пола багажника еще два креслица - они прячутся здесь заподлицо. Но просто так взять и усесться на тритий ряд не получится - это из разряда “миссия невыполнима”. Места в ногах чуть больше чем ничего! Поэтому сидения среднего ряда необходимо сдвинуть максимально вперед. Только тогда у тех кто на галерке появится шанс более-менее нормально там разместиться. Но и в этом случае третий ряд второму не ровня: сидения помельче, пол неровный и вообще тесновато. Да и седоки среднего ряда останутся недовольны, ведь после сдвига вперед, от былого простора в ногах останутся только воспоминания. Так что посадочная компоновка в Espace напомнила мне таковую в среднеразмерных внедорожниках, где эти места будут использоваться редко и с в случае крайней необходимости.

Стоит отметить, что объем багажника даже в 7-местной версии не уменьшается до размеров клатча и способен вместить 247 литров. Если сложить третий ряд, а сделать это можно с помощью оригинального “пульта”, то получим уже 614 литров для багажа! Сам багажник широкий и длиный, но не глубокий. Отделан он по-богатому, хорошим велюровым покрытием, плюс в тестовой машине был еще дополнительный фирменный коврик, ворсу которого позавидовали бы иные напольные ковры! Сложить можно и второй ряд, причем каждое сидение по отдельности, высвободив более 2 тысяч литров под поклажу. Получается при этом абсолютно ровная площадка. Понятное дело, что учитывая все комбинации, места под запаску в подполе не нашлось, поэтому ее по старой французской традиции приспособили под полом кузова, так сказать “на улице”.

Драйв

Для нового Renault Espace предусмотрено два силовых агрегата - бензиновый и дизельный, оба турбированные. Тестовая версия была с двигателем на тяжелом топливе, да и к поставке пока планируются только такие машины. Объем такого мотора 1.6 литра, но двойная турбина позволяет ему выдавать 160 лошадок и 380 Ньютонов крутящего момента. Притом большая его часть (80%) доступна с самых малых оборотов - с 1250! По мере роста оборотов в работу включается второй, большая турбина, помогая двигателю достичь пика момента. Применили в моторе и высокие технологии, пришедшие в массовое производство из мира автоспорта - стальные поршни, уменьшение потерь на трение, алмазоподобное покрытие для толкателей клапанов и прочие инженерные изыски.

И действительно едет Espace уверенно, бодро, позволяет даже немного полихачить, но… без перчинки. Для постоянного динамичного драйва в потоке двигатель надо постоянно крутить, поддерживая в тонусе, а зачастую я ловил себя на мысли, что педаль уже в полу, а динамики еще маловато. Да и цифра разгона в 9.9 секунд до сотни говорит сама за себя. С другой стороны, носится на большом (под 5 метров) и нелегком автомобиле тоже не самое большое удовольствие.

Куда интереснее не испытывать его на предел возможностей, пугая пассажиров, а наслаждаться прохождением поворотов, ведь для этого инженеры Renault снабдили Espace интересными системами. Главная из них - это полноуправляемое шасси (не путать с полным приводом) 4Control, которое доворачивает задние колеса на угол до 3.5 градусов. Причем в зависимости от скорости либо в противоположную от передних сторону (на медленном ходу), либо в ту же (на высокой скорости). Почувствовать это нельзя, но по ощущениям от очень уверенного входа в поворот можно понять, что система эта стоит здесь не для красивого шильдика.

Еще одна интересная техническая фишка - управляемые амортизаторы, которые зажимаются или распускаются в зависимости от выбранного режима Renault Multi-Sense. Можно настроить их жесткость и вручную через меню мультимедийной системы. Плюс к этому, обе эти системы активно взаимодействуют между собой, повышая эффективность прохождения виражей. Заметна работа адаптивной подвески и на неровной дороге. Она и в целом-то не жесткая, а в комфортном режиме становится еще мягче и вальяжнее. Такой режим отлично подойдет после рабочего дня или при поездке на дальние расстояния - усталости будет минимум. А прибавьте сюда еще хорошую шумоизоляцию, и получим хорошо изолированный от внешней среды салон.

Коробка передач в Espace - это “реношный” преселектив с двумя сцеплениями EDC на 6 ступеней. Работает он неплохо и плавно, но на первых двух передачах переключения заметны, на них же он частенько осторожничает, демонстрируя едва уловимую заминку. Дольше всего пришлось привыкать к необычному селектору КПП, который связан с самой коробкой исключительно посредством проводов. Выглядит он конечно здорово, но вот избирательность работы, да еще и с режимом “паркинг”, включаемым кнопкой на торце, не очень. Находится он всегда в одном положении, и для выбора режима сначала необходимо его слегка наклонить к себе. При этом по привычке, выработанной испокон веков, жмешь на кнопку на торце рычага. А ведь это режим “паркинг”! В итоге машина ни с места! В общем, намучился я в первый день, даже в ручной режим перейти не рискнул.

Точно так же пришлось привыкать к тяжелому чувству габаритов длинной машины и не самой лучшей обзорности. Каждый заезд во двор - упражнения на водительскую ловкость. Хорошо хоть руль на парковке легкий и сам Espace оснащен всевозможными помощниками: камера заднего вида, 12 датчиков парктроника по кругу, предупреждающие даже о высоком бордюре, автоматическая парковка. На чеку минивен и во время движения, постоянно контролируя рядность движения, следя за знаками, работой дальнего света и, конечно же, за впередиидущими автомобилями. Помимо адаптивного круиз-контроля есть и система экстренного торможения, если этот самый момент торможения водитель “прозевал”. Но есть и еще одна классная фишка! Это контроль дистанции, исчисляемый в… секундах! Радар постоянно мониторит дистанцию до впередидущего авто и выводит ее в секундах на приборной панели. Т.е. именно за столько секунд (или долей секунд) мы догоним ту машину, если она вдруг начнет резко тормозить. Казалось бы, скорость 80 км/ч и несколько корпусов расстояния, но… электроника показывает чуть больше 1 сек. и подсвечивает ее оранжевым цветом. Зона риска! А если повиснуть “на хвосте”, как многие любят это делать, то получится и вовсе полсекунды. А это уже красный сектор и гарантированное ДТП в случае чего. Главное достоинство такого исчисления в его универсальности для любой скорости и любого автомобиля. Это же позволило ввести его законодательно в странах Европы. Дистанция не больше, скажем, 2 секунд - и какая бы ни была скорость, будь добр выдерживай! (Чем быстрее едешь, тем дальше придется отпускать впередиидущего). И штрафы за несоблюдения ощутимые!

Ну а что же в Espace от кроссовера? Полного привода нет. Не предусмотрено даже его электронных заменителей. Пожалуй, только клиренс в 160 мм и большие колеса на 19 дисках да легкое стилистическое подобие.

Напоследок подведем итоги по расходу: около 7.5 литров в городском ритме при обещанных 5! Мы, конечно, не старались из последних сил, но расхождение получилось уж очень большое. Да и в целом не очень экономично, у того же Trafic, который и больше и даже тяжелее получалось на литр меньше! Однако!

В итоге

Итак, Renault Espace, безусловно, автомобиль очень интересный! С одной стороны он продолжил династию оригинальных минивенов, с другой стороны, в некой мере дал начало новому классу: минивенов-внедорожников, если можно так сказать. Ему б еще полный привод или хотя бы систему Extended Grip как у Kadjar! Оказавшись слегка внеклассовым, к новому Espace и конкурентов то не сразу подберешь!

Мне почему-то на ум приходит Toyota Venza, но правильней причислить его к минивенам, где находятся Ford Galaxy, Citroen Grand C4 Picasso, Opel Zafira Tourer и близнецы SEAT Alhambraи Volkswagen Sharan. Правда продажи этих автомобилей у нас до смешного (а точнее до грустного) малы и за прошлый год исчисляются единицами. Так что при цене в 49 тысяч долларов, а именно столько просят за такой Эспас, рассчитывать на сколь-нибудь большие продаже не стоит.

Впрочем, для нашего рынка запуск Renault Espace все равно пробный камень, и скорее всего имиджевый, нежели коммерческий проект. В нашем представительстве Рено хотят показать, что умеют делать не только бюджетные, но и такие вот интересные автомобили. Добавлю что Espace поставляется только под заказ и только в такой вот топовой комплектации.