Тест-драйв Renault Master

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

После теста Volkswagen T6 Kasten нам захотелось продолжить «грузовую» тему на InfoCar.ua. Опросив автомобильных импортеров на предмет наличия подходящих машин, оказалось, что коммерческой техники в пресс-парках практически нет. Тем не менее, без дела мы не остались, потому что у компании Renault оказался фургон Master. Причем, не вылизанный до блеска, как это обычно бывает с тестовыми машинами, а самый что ни на есть рабочий, то есть эксплуатируемый в реальных условиях вот уже более 15000 км.

Вы, вероятно, заметили, что тестовый автомобиль несет на себе наклейки. Дело в том, что он участвует в социальном проекте «Master добрих справ», выступая в роли мобильного пункта приема вторсырья и доставки раздельно собранного мусора на дальнейшую переработку.  Дело, безусловно, полезное и нужное. Если вы относите себя к сопереживающим за чистоту планеты, график курирования Renault Master по Киеву можете отслеживать по этой ссылке.

Линейка Master, как и полагается хорошей коммерческой технике, предполагает широкий выбор вариантов и конфигураций автомобиля. Здесь мы говорим только о фургонах, не трогая шасси-кабину, но даже в этом случае у Master есть передний или полный привод, три варианта высоты и четыре варианта длины, что позволяет перевозить грузы объемом от 8 до 17 куб. м. и от 2,58 до 4,78 метра длиной.

Тестовая машина оказалась «средней» по длине и высоте (для самых дотошных - L2H2), но преимуществ ее это не умаляет. Во-первых, низкий уровень пола. Во-вторых, возможность распахнуть задние двери на угол до 270 градусов. В-третьих, много крючков для фиксации багажа. Да и, в конце концов, L2H2 - одна из самых грузоподъемных модификаций (1,6 тонны). Все это говорит о том, что погрузка, выгрузка и перевозка груза в Renault Master – дело удобное. В «среднюю» версию, к слову, помещается три европалеты – две продольно и одна поперечно.

Жаль, в Master не предусмотрена блокировка передних дверей при открытых дверях грузового отсека, как это реализовано в Volkswagen T6 Kasten. Когда водитель еще и грузчик, это создает неудобства, вынуждая носить ценные вещи с собой. Да и в целом Renault Master – скромный по уровню комфорта автомобиль. Не стоит ждать от него чудес в виде климат-контроля или мультимедийной системы с большим сенсорным экраном. Здесь все просто, начиная с грубого пластика и заканчивая очень высокой и строго вертикальной посадкой на незатейливых по своей форме сиденьях. Renault Master создавался не для того, чтобы с уютом коротать время в долгих поездках. Это, в первую очередь, выносливый работяга.

Зато в кабине достаточно просторно для водителя и двух его пассажиров. В наличии много карманов и ниш для вещей, хорошая обзорность и самое необходимое оборудование для обеспечения, включая систему стабилизации, систему повышенного сцепления на сложных покрытиях и систему помощи при старте на подъеме.

Впервые сев за руль Master, я, признаться, пришел в растерянность, не обнаружив на передней панели кнопки аварийной сигнализации. Все обыскал – не нашел. И только спустя некоторое время, направив взгляд в сторону включения подсветки салона, увидел на потолке красную кнопку. Не могло же ее вообще не быть, в самом-то деле? Расположение спорное, но привыкнуть к нему не сложно.

У французского фургона нет большого выбора силовых агрегатов, однако с уверенностью можно сказать, что двух вариантов 2,3-литрового турбодизеля, выдающих 125 и 150 л. с. мощности (310 и 350 Нм соответственно), этому автомобилю вполне достаточно. Работая в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, даже 125-сильный мотор обеспечивает Renault Master хорошей тягой с самых низов. Даже при большой загрузке. Тянет, как ни в чем не бывало.

Да и подвеска под нагрузкой работает лучше, чем с пустым грузовым отсеком. Она становится плотней и комфортней. Собственно говоря, на то и был сделан инженерный расчет. А вот шумо- и виброизоляция – это слабое звено Renault Master, равно как и большинства фургонов. Проблема в том, что изоляционные материалы повышают вес автомобиля, одновременно снижая ценнейший показатель грузоподъемности. Найти в этом деле компромисс сложно. А если и можно, то это неизбежно приводит к росту цены фургона. В случае с Renault Master это было бы крайне неуместно.

Большую часть недели, отведенной мне на тест-драйв, я что-то возил по всему Киеву, неизбежно сталкиваясь с тянучками, перепадами высот и, конечно же, ездил по свободным от трафика столичным шоссе. Проще говоря, наматывал километры в комбинированном цикле, чтобы понять, сколько же топлива нужно Мастеру для повседневной эксплуатации. Вышло в среднем 10 литров на 100 км. С учетом объема двигателя и его мощности, а также массы фургона – вполне приемлемый результат.

И все это, заметьте, за вменяемые 25 тысяч долларов. Примерно те же деньги просят заCitroen Jumper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Ford Transit и иже с ними. Про Mercedes-Benz Sprinter и Volkswagen Crafter умолчим. Они комфортней и богаче по оснащению, но и стоят намного дороже. Остальные же в этом сегменте жестко конкурируют между собой, и у каждого из претендентов на симпатию потенциального покупателя есть собственные аргументы. Какие из них более весомые, во многом зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений выбирающего.