Тест-драйв Subaru Forester

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Сложно найти автолюбителя, которому незнакомо имя Forester. Появившись в 1997 году, эта модель стала одной из предвестниц будущего класса SUV, набравшего сегодня сумасшедшую популярность и продолжающего теснить легковых собратьев во всех классах. Исповедуя философию надежного утилитарного автомобиля, лишенного излишне сложных заморочек в виде “раздаток”, блокировок и пр., он пронес ее через все шесть поколений. Но в то время, как конкуренты видоизменялись и шли вперед, Subaru Forester оставался ретроградом.

Как бы то ни было, законы автомобильного жанра следует соблюдать, и весной 2016 публике была представлена рестайлинговая версия Subaru Forester. Что изменилось в кроссовере и насколько глубокими оказались эти изменения, мы и попытаемся выяснить в ходе нашего тест-драйва! Ну а все подробности о дорестайлинговой машине можно узнать в этом мини-сериале.

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Внешность и комплектации

Начнем сразу с плохой новости - дизельная версия Forester в ходе рестайлинга так и не появилась, и скорее всего, в этом поколении к нам уже не приедет. Так что выбор силовых агрегатов прежний: 2-литровый атмосферник (150 л.с.), 2.5 литровый (171 л.с.) и 2-литровый турбированный (240 л.с.). Традиционно для японских автомобилей комплектации здесь фиксированные, да и с моторами особо не поиграешься. Базовой версии достается 150-сильный, однако есть возможность выбрать “механику” или вариатор, средней - 171-сильный, а топовой либо он, либо турбированный двухлитровый. Тестовая машина была вроде как золотой серединой - со средним по мощности мотором, но в максимальном оснащении. При вилке цен от 26.700 до 40.000$ наш экземпляр оценивается в 36.600$

Нарезав пару кругов вокруг тестового Subaru Forester, я с трудом понимаю, что же изменилось в ее внешности. Тут без подсказки не разберешься. Оказалось, набор новшеств традиционный: решетка радиатора, оптика, бампера. Только отличия новых элементов это буквально штрихи, сразу и не распознать! Дополнительное отличие нашей комплектации (заводское название NS) заключается в спортивном переднем бампере с тонкими вертикальными линиями воздухозаборников по краям. Сзади все осталось таким же, только рисунок фар слегка поменялся.

В салоне

А вот в интерьере изменений побольше! Новое рулевое колесо, комбинация панели приборов, аудиосистема, оформление центрального тоннеля. Можно было продолжить этот список и дальше, но это уже будут совсем мелочи, боюсь, даже поклонники Subaru меня не поймут. В целом, в ходе рестайлинга салона больше внимания уделили мелким деталям, их оформлению, постаравшись сделать отделку более элегантной.

Руль отныне получил подогрев, греют и четыре сидения, что для кожаного салона в холодную пору очень даже актуально. Тут стоит добавить, что кожа теперь может быть не только черного, но и коричневого цвета. Кроме отделки сидений, топовую версию от средней отличают лишь 18-дюймовые диски вместо 17-х, упомянутый дизайн бампера и подрулевые переключатели передач. А вот разница с базой более ощутима, поскольку последняя лишена многих “плюшек”. Даже дисплей магнитолы в ней будет поменьше - 6.2 против 7 дюймов в остальных.

Кстати, о мультимедийной системе. В последнее время как-то само собой разумеется, что при наличии цветного сенсорного экрана должна быть и GPS-навигация. Ну или хотя бы возможность ее заказать. Но, к моему удивлению, ни того ни другого у Forester нет! Конечно, некоторые могут возразить, что и смартфона будет достаточно - там и карты, и навигация, и возможность работать в оффлайн режиме. Но тем не менее! Как таковой, пользоваться аккуратно вписанной в интерьер магнитолой просто и удобно. Не особо смутили даже сенсорные клавиши.

На водительском месте глаз радует новый щиток приборов с белой подсветкой, новыми шкалами и крупным экраном бортового компьютера между ними. Просто, лаконично, читаемо! А вот интересная особенность - режимы, которых предусмотрено два, меняются кнопкой на… руле! Как оказалось, идея очень удобная на практике, ведь кнопка всегда под рукой! Еще здесь имеется кнопка, отвечающая за голосовое управление подключенным телефоном (работает только на гаджетах под управлением iOS). Нажал и скомандовал, например, отправить такую-то смску абоненту из телефонной книги - и от дороги не отвлекся, и руки на руле. Не даст их отнят и не самый удобный подлокотник на двери. Он узкий и почему-то не плоский - локтю совсем неудобно! В остальном эргономика водительского места проста и удобна, хотя обилие разнокалиберных дисплеев, предоставляющих всю полноту информации водителю (и даже больше) немного смущает. Покидая водительское место добавлю, что теперь у него появилась память на две позиции.

На втором ряду самым главным и единственным новшеством стал добавившийся подогрев сидений. В остальном здесь по-прежнему просторно по ногам и по высоте, а высокая посадка всех пятерых в салоне вместе с большой площадью остекления делают салон светлее, а обзорность лучше. Таким же остался и багажник с обьемом 489 литров и “докаткой” под фальшполом.

В движении

Итак, 171 лошадиная сила под капотом, снимаемая с 2.5-литрового атмосферного мотора. Было бы неправильным сказать, что инженеры не доработали двигатель, но ни увидеть эти изменения вооруженным взглядом, ни ощутить в движении нельзя. Возможно, это скажется на эксплуатационных показателях? В перечне доводки и увеличение степени сжатия, и усовершенствование головки блока, и установка нового генератора. Список можно продолжать, все дальше углубляясь в матчасть, но, пожалуй, мы этого делать не будем.

Работает двигатель тихо, но фирменное субаровское пошатывание из стороны в сторону (оппозитник же!) никуда не делось. На разгон тестовый Forester идет охотно и легко, а уж если продавить педаль газа до пола, то побежит еще резвее! В характеристиках указаны 9.8 до “сотни”, и мы традиционно решили их проверить. Оказалось, что “лесник” может разогнаться даже на полсекунды быстрее, уверенно продемонстрировав время 9.3 секунды, причем на совершенно обычном бензине. Первые результаты технических улучшений?

Коробка-вариатор Lineatronic также была слегка модернизирована. Уменьшили шум и вибрации, а самое главное она умеет тормозить передачами, если перейти в ручной режим на подрулевые лепестки. А помня о том, что есть еще Спорт режим, получаем возможность слегка менять характер кроссовера “под настроение”.

Почему “кроссовера”, а не “внедорожника”, спросят некоторые из вас? Да потому, что в полном приводе здесь установлена гидравлическая многодисковая муфта с электронным управлением, подключающая при необходимости задние колеса. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом остался только на базовой 2-литровой версии с “механикой”. Но на “вменяемом” бездорожье Forester держится неплохо и готов побарахтаться даже на стоковых шоссейных шинах. В свое время Павел Кащук устроил ему целый набор испытаний:Forester 2013. Часть 4 из 6: Оффроад

Мы же решили немного прокатиться по песку, дабы понять, не “забыл” ли Forester свои навыки. Нет, все в порядке! Клиренс 230 мм (по нашим замерам) и вспомогательная программа X-Mode помогут преодолеть сложные участки. Последняя - это электронная программа, которая приводит все системы авто - систему стабилизации, коробку передач, мутфту, педаль газа - во внедорожный режим. Появляется помощь при спуске. Конечно, она не превращает автомобиль в бескомпромиссного проходимца, но выступает некоторым подспорьем, причем всего лишь после одного нажатия кнопки. Однако, на песке ее лучше не задействовать, дабы увереннее проходить такие преграды ходом. А вот на грязи - в самый раз!

Работа по доработке подвески, на мой взгляд, заметна больше всего. В ходовой были изменены настройки пружин и амортизаторов. Их слегка “зажали”, что позволило повысить устойчивость в поворотах и побороть валкость, которой мне запомнился дорестайлинговый Форик. Тут же скорее начнешь вываливаться из кресел с слабой боковой поддержкой, нежели автомобиль начнет опасно кренится и взывать к водителю. И все это не в ущерб плавности хода и способности противостоять неровностям наших дорог. Отчитались конструкторы и об улучшении шумоизоляции, вот только уловить это очень сложно, хотя вместе улучшенной шумкой пола и моторного щита была увеличена и толщина стекол!

Закрепив за собой репутацию мужского автомобиля, Subaru Forester требует уверенной руки в управлении, а вращая руль на парковке придется слегка поднапрячься. Зато на скорости он собраннее и точнее, что для меня более важно. Напоследок о расходе топлива. Здесь мы были приятно удивлены, потому что Forester сумел значительно превзойти заявленный показатель укладываясь по городу в 9 литров вместо обещанных 10.9! Отличный результат! Вот и еще одно косвенное доказательство и “материализация” улучшений по технической части.

Подводим итоги

Итак, давайте подведем итог! Для меня Subaru Forester это действительно “классика жанра”, если мы говорим о кроссоверах - он таким был, таким и остается. С одной стороны, это консервативная модель, и он здесь буквально граничит с анахронизмом. С другой, “Форик” сбалансирован по своим потребительским качествам и конкурентен по цене. Почему японцы не вносят серьезных изменений в модель не совсем понятно. По официальной версии, боятся отпугнуть консервативных клиентов. Но неужели среди целевой аудитории это модели их подавляющее большинство? Или же просто не хотят серьезно тратиться, накапливая силы для новой генерации?

Так или иначе, меня подкупает то, что это простой и честный автомобиль, причем с мужским имиджем. Просторный, плавный на ходу, уверенный на бездорожье, с проверенной техникой и без всяких фентифлюшек. Лесник, одним словом!

Но, конкуренты теснят по всем фронтам - и новее, и моднее, и по комплектациям и двигателям зачастую более гибкая. Так что нелегко приходится Forester, держит он, можно сказать, круговую оборону. Впрочем, свой круг почитателей и поклонников и у Субару и у Форестера в частности был всегда, так что за будущее модели, которое отмеряно ей в нынешнем поколении, можно быть относительно спокойным!