Тест-драйв Subaru XV

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Subaru XV хорошо знаком читателям InfoCar.ua, потому как нынешнее поколение этого автомобиля стоит на конвейере уже пять лет, и в 2012 году мы очень подробно о нем рассказывали. Теперь же у нас появилась возможность оценить обновленную версию XV. Японцы утверждают, что изменений внесено много. Мы, конечно, верим, но все же проверим.

Внешне рестайлинговый XV отличается от своего предшественника незначительно. Передний бампер с видоизмененным воздухозаборником, хромированные уголки возле противотуманок, чуть подкорректированные задние фонари – вот, пожалуй, и все, что важно знать. Серьезного влияния на облик автомобиля эти новшества не оказали.

Главным же визуальным вау-эффектом стал новый цвет кузова. Называется он Hyper Blue, то есть гипер-голубой. Шикарный цвет, чего уж там. И пусть мужской аудитории он покажется неуместным, зато дамы возможность ярко выделяться в серой массе соседей по потоку должны оценить по достоинству.

Интерьерных преобразований у Subaru XV 2016 тоже оказалось не густо. Относительно новыми можно назвать только руль да панель приборов. Но главное здесь другое: японцы улучшили материалы отделки, доработали шумоизоляцию моторного отсека и пола, установили лобовое стекло потолще и заменили уплотнители дверных проемов, чтобы в итоге создать более камерную обстановку. И действительно, в салоне стало тише и приятней. Я бы только убрал неказистый серый пластик (для меня он ассоциируется с чем-то очень дешевым). А в остальном все очень прилично – спокойный и добротный интерьер, который останется таковым спустя годы. С учетом того, что автомобили мы меняем не часто, “долгоиграющий” стиль интерьера – важное качество.

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Но Subaru не была бы собой, если бы отказалась от консервативных взглядов и странной экономии на мелочах. В XV по-прежнему нет подсветки зеркал в козырьках, кнопки стеклоподъемников подсвечиваются только со стороны водителя, а центральный подлокотник ни в какую не регулируется по высоте. Об этих нюансах не говорил только ленивый, но, судя по всему, исключительно журналистов это и волнует. Если Subaru ничего не меняет, а автомобили по-прежнему продаются, значит, клиентов все устраивает.

К тому же, маленькие недостатки всегда можно компенсировать большими достоинствами. К ним в данном случае я склонен относить прекрасную обзорность с рабочего места водителя и удобные сиденья. Единственный нюанс – валики боковой поддержки расставлены слишком широко, из-за чего я все же немного сползаю в поворотах. У водителей покрупнее таких проблем быть не должно.

Четыре года назад, когда я впервые ездил на Subaru XV, на центральной консоли располагалась простенькая магнитола. Теперь же здесь 6-дюймовый экран мультимедийной системы StarLink. С ее помощью можно управлять музыкой и телефоном, а также использовать разнообразные приложения. Штатной навигации, увы, не предусмотрено в принципе. Зато есть камера заднего вида, и, надо признать, картинку она дает неплохую.

Что касается галерки, то места там, по большому счету, для двоих. Хотя бы потому, что высокий трансмиссионный тоннель мешает комфортной посадке среднего пассажира. Но в целом на втором ряду достаточно просторно и профиль дивана кажется вполне удобным для дальних поездок. Хотя без субаровской экономии и здесь не обошлось. Например, карман на спинках передних кресел только один, дефлекторов обдува для задних пассажиров нет. Ну хоть центральный подлокотник поставили, уже хорошо.

Но вернемся к упомянутым выше дальним поездкам. Они, как известно, подразумевают под собой наличие большого количества багажа, а багажник-то у XV, мягко говоря, невелик – всего 310 литров. Да еще и с внушительной погрузочной высотой. Понятно, что приличный кусок трюма съедает полноразмерная запаска под фальшполом. Понятно и то, что спинку заднего дивана можно сложить, получив больше места. Но куда в таком случае девать пассажиров?

А может и черт с ним, с этим багажником? В конце концов, Subaru любят не за возможность возить чемоданы, а за породистое поведение на дороге. XV в этом отношении не исключение – точный, собранный и маневренный автомобиль!

Особенно стоит отметить подвеску Subaru XV. Она в достаточной мере сбитая, но вместе с тем эффективно погашает дефекты асфальта, не создавая пассажирам никакого дискомфорта. В процессе рестайлинга инженеры немного поджали пружины и распустили амортизаторы, из-за чего появилась небольшая вертикальная раскачка и слегка увеличились крены кузова в поворотах, но эти значения по-прежнему остаются в пределах нормы.

Другим важным новшеством стало изменение передаточного отношения рулевого механизма. Теперь от упора до упора «баранка» делает меньше трех оборотов. Как следствие, руль стал «острее». Плюс, электроусилитель перепрограммировали таким образом, чтобы на скоростной прямой руль наливался большей тяжестью. Об этом просили клиенты, и японцы их услышали.

И, конечно же, легендарный субаровский двигатель Boxer. Без него никуда. В Украине XV предлагается с оппозитными бензиновыми «четверками» 1,6 и 2,0. Первый выдает 114 л. с. мощности, а второй - 150 «лошадок» и 196 Нм крутящего момента. В тестовой машине двигатель помощнее, работающий в паре с вариатором Lineatronic. Функцию пакетов фрикционов в нем выполняет традиционный гидротрансформатор. Проще говоря, это некая смесь вариатора и классического “автомата”. И Lineatronic по-прежнему остается единственной н\а сей момент бесступенчатой коробкой, совместимой с полным приводом при продольной установке.

Поскольку двигатель атмосферный, полка его крутящего момента расположена достаточно высоко – на 4200 об/мин. Поэтому не следует ждать от него взрывной динамики. Вернее, бодрый подхват все же ощутим при старте с места, но потом ускорение становится фактически линейным. А уверенные обгоны на трассе при скорости 90 и выше возможны только при поддержке кик-дауна.

Вину за чрезмерную линейность динамики я возлагаю на вариатор, который в автоматическом режиме очень лениво играет оборотами. Хорошо, что есть режим ручного переключения шести виртуальных передач, который частично проблему динамики решает. Зато, не в последнюю очередь благодаря вариатору 2-литровый Boxer очень демократично потребляет топливо. За неделю теста мой средний расход лишь самую малость перешагнул отметку 8 литров.

Subaru XV трудно отнести к какому-то одному классу автомобилей. Он то ли приподнятый хэтчбек, то ли компактный кроссовер, но при любом раскладе наличие постоянного полного привода и 22 см под днищем открывают перед ним неплохие перспективы на бездорожье. Даже с учетом не слишком впечатляющих углов въезда и съезда. Впрочем, возможности Subaru вне асфальта в представлении не нуждаются.

Настало время подводить какие-то итоги, но мне, если честно, делать это не в радость. Хотя бы потому, что я считаю Subaru XV достойным автомобилем, и в то же время понимаю, что шансов на настоящий успех на нашем рынке у него не так уж не много. И дело тут вовсе не в ценах. Не в том, что за те же деньги (от 27 тысяч долларов США)  можно купить полноценный кроссовер (скажем, Mazda CX-5 или Kia Sportage), хотя и это весомый аргумент.

Проблема в том, что конкуренты Subaru находятся в постоянном движении. Они экспериментируют с дизайном, внедряют какие-то новые технологии, приманивают клиентов многочисленными опциями даже в базовых комплектациях. А Subaru (и XV тому яркий пример) упрямо топчется на месте, свято уверовав в то, что хороший автомобиль в серьезных изменениях не нуждается. Лет 20 назад это работало. Сегодня все иначе.

К счастью, есть реальные предпосылки к тому, что уже в ближайшие годы консерватизм Subaru сдвинется с метровой точки, и мы увидим совершенно новый облик того же XV. Но это будет уже другая история.