Тест-драйв Suzuki Vitara

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Если вам интересна Suzuki Vitara (а она вам, судя по всему, интересна), вы наверняка читали и смотрели тест Vitara на InfoCar.ua. Тем не менее, у нас есть еще один повод поговорить об этом японском кроссовере. Дело в том, что до Украины добралась наиболее интересная его версия, с литерой S в названии, с некоторыми визуальными отличиями и, что самое важное, со 140-сильным 1,4-литровым турбрдвигателем – самым мощным из тех, что предлагаются для Vitara.

Мой коллега Владислав Матяш вполне подробно расписал особенности дизайна и обустройства интерьера Vitara, поэтому мне остается лишь добавить некоторые свои наблюдения, а основное внимание сконцентрировать на технической части.

Первое, чем поразила Vitara S – удивительное сочетание комбинированной обивки сидений из кожи и алькантары с дешевым во всех отношениях пластиком. Особенно плохо он выглядит на картах дверей. По качеству его можно сопоставить, например, с Renault Duster. Впрочем, наслаждаться интерьером это ничуть не мешает. У Vitara S он не без огрехов, но вполне комфортен, добротно собран и поднимает настроение окантовками и прострочками. В нашем случае красными, то есть в полном соответствии с цветом кузова.

По объему салона тоже все прекрасно. Места достаточно и на первом, и на втором ряду. Немного странно, что даже в топовой комплектации не предусмотрены центральные подлокотники, но они, по большому счету, нужны не всем. Зато есть прикольные часики на торпедо и простая, но вместе с тем, наделенная достаточным функционалом мультимедийная система с вменяемым качеством звука.

Если не включать в себе придирчивого, интерьер Vitara S будет радовать. Его недостатки не настолько существенны, чтобы через денек-другой владения кроссовером продолжать обращать на них внимание. Но два момента для меня все же остались загадкой. Первый связан с мультимедийной системой. Если выключить зажигание, но не закрыть машину, через пару минут музыка может вновь заиграть. Зачем, если я об этом не просил?

Второй момент касается центрального замка и системы бесключевого доступа. Нажатие на маленькую черную кнопку на дверной ручке приводит к разблокированию только этой двери. Остальные двери остаются закрытыми. С точки зрения безопасности это, наверное, хорошо – открыл водительскую дверь, усаживаешься и не переживаешь, что кто-то откроет дверь с другой стороны и сопрет сумку. Но давайте представим другую ситуацию. Открываете вы дверь с правой стороны, кладете какие-то вещи и вдруг решаете, что нужно что-то закинуть на задний диван или в багажник. И тут начинается экшн. Кнопок бесключевого доступа на задних дверях нет, то есть открыть их просто так не получится. Значит, нужно действовать через двери передние. Но и тут незадача. Разблокировать все замки можно только с водительской двери, а если вы до этого открывали правую переднюю, в целях все той же безопасности водительская остается закрытой. Чтобы ее открыть, нужно сначала закрыть на замок правую переднюю, обойти машину и разблокировать водительскую. Но лучше не заниматься уничтожением собственных нервных клеток и достать брелок. Перемудрили, одним словом.

Ах, да! Едва не забыл упомянуть, что визуально Vitara S отличается от «обычных» своих собратьев решеткой радиатора с вертикальными планками вместо горизонтальных, серебристыми корпусами зеркал, черными колесными дисками и бамперами. Светодиодные фары ближнего света полагаются S-версии по умолчанию.

Теперь переходим к главному. Если бы меня попросили описать ощущения от вождения Vitara S двумя словами, я бы сказал так: «Легко и просто!» Сейчас объясню, почему. У японцев получилось отличное шасси, обладающее энергоемкой и комфортной подвеской. С разбитыми украинскими дорогами она справляется «на ура». А повороты Vitara S прописывает и вовсе удивительным образом – очень точно, словно подруливая задними колесами, хотя ни о каком полноуправляемом шасси в данном случае и речи не идет. Более того, сзади у Витары даже не многорычажная подвеска, а банальная скручивающаяся балка. Но как настроена-то! Плюс достаточно «острое» рулевое управление. Увы, совершенно «пустое» с точки зрения обратной связи, как и большинство подобных систем с электроусилителем, но быстрые и точные отклики этот недостаток компенсируют.

Это то, почему я применил к Vitara S слово «просто». С этим автомобилем без труда справится даже малоопытный водитель. А слово «легко» - целиком заслуга двигателя, наделяющего кроссовер крыльями. Алюминиевая 1,4-литровая «четверка» Boosterjet с турбокомпрессором Mitsubishi и непосредственным впрыском топлива выдает 140 л. с. мощности и 220 Нм крутящего момента, доступного в полном объеме с полутора тысяч «оборотов». И пусть с места до сотни Vitara S не выстреливает ракетой (9,5 секунды с моноприводом, 10,2 – с полным), зато во время движения запас тяги у нее есть всегда. Нужно интенсивно ускориться для перестроения или обгона – нет проблем, жми на педаль и ускоряйся. При этом 6-ступенчатый «автомат» Aisin почти всегда ведет себя корректно, а при желании можно воспользоваться подрулевыми лепестками для принудительного переключения передач.

Шустрый вышел автомобиль. Но не прожорливый. В городском цикле, даже с тянучками, не составит труда вложиться в 8 литров на 100 км, что для бензинового двигателя с такими характеристиками вполне неплохо. Причем, нужно учитывать, что речь идет о полноприводном автомобиле. Переднеприводная модификация легко обеспечить 7,5 литров в городе.

К слову, полный привод AllGrip у Vitara S точно такой же, как у обычной Vitara - электронноуправляемая муфта в приводе задних колес и вспомогательная электроника, влияющая и на режим 4х4, и на характер машины в целом. Режимы системы переключаются шайбой на центральном тоннеле. В Auto задняя ось будет подключаться по мере необходимости, тогда как в режиме Sport реакции на акселератор станут резче, полный привод будет использоваться на всю катушку, а система стабилизации, напротив, ослабит хватку. С точностью до наоборот работает режим Snow - активная работа стабилизации, мягко «плавающий» между двумя осями крутящий момент и слегка задемпфированные реакции на «газ». Ну а Lock – это, можно сказать, классика, где крутящий момент делится поровну.

И еще один важный момент: вне зависимости от модификации, дорожный просвет у Suzuki Vitara равен 185 мм.

Vitara S, по понятным причинам, самая дорогая из Витар – $26400 в моноприводном исполнении, $27700 – с четырьмя ведущими. Тут японцам в сравнении с конкурентами крыть особо нечем. Дороже только Skoda Yeti. Вероятно, в Suzuki сделали ставку на то, что человеку просто понравится Vitara S, и он будет готов переплатить за бодрый турбомотор и классную управляемость. Или на то, что выбор в пользу Vitara S будет сделан на фоне тесного салона Nissan Juke, непомерной прожорливости бензинового KIA Soul, дерганого «робота» Citroen C4 Cactus и так далее.

А вообще, хорошо, когда выбор есть…