Тест-драйв Volkswagen Touran

Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua

Знающие люди утверждают, что семья – это главное богатство человека. А если семья большая, ее недостаточно обеспечить пропитанием и крышей над головой. Ей нужен автомобиль. Да не простой, а обязательно вместительный и функциональный. Один из таких универсальных семейных помощников, Volkswagen Touran, побывал в тест-парке InfoCar.ua и заставил нашего редактора призадуматься… а может пора завязывать с холостяцкой жизнью, вечно пустым холодильником и беспорядочными загулами?

Серьезно, Volkswagen Touran каким-то магическим образом успокаивает и даже умиротворяет. То ли это сдержанный немецкий дизайн так влияет, то ли внушительные просторы интерьера, которые вдруг хочется заполнить жизнерадостными людьми, чтобы избавиться от обострившегося чувства одиночества, то ли стационарное детское кресло, невольно подталкивающее к думам о возрасте и продолжении рода? Не знаю. Но это нечто другое. Не то, что испытываешь в автомобилях для эгоистов. В Touran нет ощущения, что водитель имеет привилегированное положение. Здесь все равны.

Возьмем хотя бы кресла. На втором ряду вы не найдете привычного цельного дивана. Вместо него – три раздельных сиденья, каждое из которых произвольно сдвигается вперед-назад, произвольно регулируется угол наклона спинки. А за доплату можно получить еще и третий ряд, доведя общее число мест до семи. Тогда, правда, от багажника мало что останется, но это стандартная ситуация для 7-местных интерьеров. При двух же рядах в Touran влезут если не все ваши чемоданы, то почти все. 834 литра от пола до потолка, как-никак. А максимум и вовсе 1980 литров. Но вот вам парадокс: тестовый автомобиль напичкан десятками опций, включая электропривод пятой двери, а подсветки в багажники нет. Никакой. Как так?

Впрочем, это мелочь, пусть и досадная. Зато немцы предусмотрели множество отличных семейных и атмосферных «фишек». Вот лишь несколько: упомянутое уже встроенное детское кресло за 320 долларов (можно установить за водителем, за передним пассажиром или два сразу); огромная панорамная крыша со светодиодной подсветкой по периметру; система усиления голоса для общения пассажиров без повышения голоса; трехзонный климат-контроль с возможностью заблокировать изменение настроек пассажирами второго ряда (полезно, когда дети любят нажимать на все кнопки подряд); шторки на окнах второго ряда; мультимедийная система с поддержкой 3G, раздачей Wi-Fi и поддержкой беспроводной синхронизации с камерами GoPro (можно вывести картинку на экран и контролировать детей на втором и третьем рядах, не поворачивая головы и не перенастраивая салонное зеркало). Впечатляет? Меня тоже. Хотя это далеко не все опции. Только самые интересные.

Само собой, в Volkswagen не могли не сделать семейный Touran максимально безопасным. Даже в базе у него 9 подушек безопасности, включая коленную для водителя. Плюс огромное количество ассистентов – автоматическая парковка, удержание в полосе, мониторинг «слепых» зон, адаптивный круиз, автоматическое экстренное торможение.

Едва не забыл рассказать еще об одной крутой штуке. Поскольку Touran потенциально могут водить и муж, и жена, и другие члены семьи, возникает раздражающий фактор постоянной перенастройки систем автомобиля. Дабы не нарушать психологический микроклимат внутри ячейки общества, умные люди придумали профили. В Туране их три, плюс один гостевой. Настройки могут быть привязаны к ключам (например, у мужа свой, у жены – свой), и тогда автомобиль автоматически все настроит под конкретного водителя. А если ключ один на всех, то профили можно выбирать вручную. Это мега-удобно.

Внедрение вышеперечисленных технологий в Touran стало возможным с переходом модели на модульную платформу MQB. Она же позволила сделать компактвэн просторней (базу растянули на 113 мм) и легче, что, в свою очередь, привело к снижению расхода топлива и, как следствие, экономии семейного бюджета. В Украине к Турану предлагают 2-литровый 110-сильный дизельный двигатель и такой, как в тестовой машине - 1,4-литровый бензиновый TSI со 150 «лошадками». Коробка передач в нашем случае - 7-ступенчатый «робот» DSG с «сухим» сцеплением, тогда как дизель комплектуется 6-диапазонным «мокрым» DSG. Механические же коробки в обоих случаях одинаковые, 6-ступенчатые.

7-ступенчатый «робот» в целом хорош, за тем лишь исключением, что на малых скоростях, при слишком нежном обращении с акселератором он слегка теряется и может ответить грубоватыми переключениями между 1-й и 2-й передачами. Решается это чуть более уверенными нажатиями на «газ». Да и двигатель уверенности не чужд. Он обладает приятной эластичностью и достойным подхватом уже при 1500 об/мин, ведь именно с этой отметки начинается оптимальный диапазон для раскрытия потенциала 250 доступных Нм крутящего момента.

И все же, какого-то всплеска эмоций управляемость Touran не вызывает. Да и не должно подобного происходить с компактвэном. Он пробуждает совсем другие чувства – уважения и благодарности за абсолютную стабильность, предсказуемость и точность. Водить такой автомобиль легко, а это, согласитесь, тоже своего рода удовольствие.

Впрочем, настроение у водителя может быть не только умиротворенное, но и приподнятое. Для таких ситуаций предусмотрено несколько режимов езды, включая «Спорт», который не кардинально, но все же меняет алгоритм работы двигателя и коробки передач. Отклики на нажатие акселератора становятся чуть резче, мотор охотней набирает обороты и в итоге автомобиль становится динамичней ровно настолько, чтобы уложиться с разгоном с места до сотни в 9 секунд. Но и расход топлива в этом случае повысится. Хотя, совершенно не задумываясь об экономии, за неделю теста я в среднем укладывался в 7,5 литров.

Нельзя сказать, что Touran наделен особенно мягкой подвеской. Напротив, она даже немного жестковата для наших дорог, но более чем эффективно справляется с разного рода неровностями. Душу точно не вытрясет. К тому же, немцы подобрали правильную плотность наполнения сидений, чем компенсировали возможный негативный эффект от небольших толчков. И шумоизоляция салона на уровне. И обзорность, конечно же.

Откровенно говоря, кроме отсутствия подсветки в багажнике, и некоторого недопонимания с DSG на малых скоростях, я и недостатков-то у Touran найти не могу, хотя по закону жанра надо было бы. Разве что цены несколько кусаются, что явно не новость для современных Volkswagen. Так, базовый Touran стоит 31 тысячу долларов, но «голый» автомобиль за такие деньги вряд ли кому-то интересен. Чтобы получить хотя бы часть из того, о чем я рассказывал выше, нужно покупать комплектацию Highline, а это уже минимум 37 тысяч долларов. Плюс опции. В большинстве случаев далеко не бюджетные. Тестовый экземпляр, для понимания, укомплектован на 49 тысяч долларов.

Прямых конкурентов у Volkswagen Touran в Украине не очень много - Citroen C4 Picasso (илиGrand Picasso), KIA Carens, Opel Zafira Tourer, Ford S-Max. Все они дешевле, а некоторые очень даже хороши собой, но, справедливости ради, никто из них не может похвастать таким разнообразием передовых технологий, каким наградили Touran.

И напоследок шутливое. Если в семье есть Touran, жена может не беспокоиться о том, что ее муж «ходит налево». Молоденьких красавиц такие автомобили не привлекают. Не клюнут. Максимум, на что можно рассчитывать – матери-одиночки в поисках последнего шанса где-нибудь в городском парке (покажите ей стационарное детское кресло – и она ваша). Но вряд ли такие дамы интересуют женатого мужика. Нет, владелец Touran определенно не бабник, он – крепкий семьянин.

Словом, автомобиль превосходный, но я, пожалуй, пока повременю завязывать с холостяцкой жизнью, вечно пустым холодильником и беспорядочными загулами. Не готов я отказаться от молоденьких красавиц. Но потом, когда одумаюсь и статус будет обязывать, я, вполне возможно, задумаюсь о покупке компактвэна. И Touran, поверьте, будет среди моих фаворитов.