Тест-драйв Volkswagen Transporter
Ссылка на авторов и оригинал материала - InfoCar.ua
Седаны, хэтчбеки, мини- и полноценные вэны, SUV всех мастей и даже пикапы – в тест-парке InfoCar.ua побывали автомобили едва ли не всех возможных типов. Не было только грузовых фургонов. До сего дня. И если уж начинать знакомство с работягами, то это непременно должен быть легендарный Volkswagen Transporter, который нынче шествует по планете в шестом своем поколении. Версия Kasten – вот, что нам нужно!
«Да на тебе пахать надо!», - подумали мы, и, не откладывая дело в долгий ящик, направились к ближайшему строительному гипермаркету. В идеале бы загрузить Kasten под завязку, но мы, простите, бюджеты не пилим, да и офшорами не балуемся, поэтому обошлись тем, чем смогли - малообъемным, но достаточно тяжелым грузом, массой почти 600 кг, что чуть больше половины из 1015 дозволенных для этой версии фургона. Она у нас, к слову, «короткая», с 3-метровой колесной базой и объемом кузова в 5,8 куб. м. Есть еще «длинная» модификация, с 3,4-метровой колесной базой и грузоподъемностью 958 кг (в такой машине можно разместить три европалеты). Кроме того, предлагается три варианта высоты кузова, что позволяет увеличить объем грузового отсека до 9,3 куб. м., а его высоту – до 1940 мм. Длина же отсека может достигать 2975 мм. В нашем случае она равна примерно 2,3 метра.
И еще немного цифр и фактов. Transporter Kasten может быть оборудован одной подъемной задней дверью, либо двумя распашными. С окнами или в цельнометаллическом исполнении – выбирать покупателю. Опционально угол открывания распашных дверей можно увеличить до 250 градусов.
Опции для автомобилей Volkswagen в целом и Transporter Kasten в частности – дело неизбежное, потому как начальные комплектации иногда приводят в ужас своим минимализмом. В данном случае, например, в базе предлагается набор из ABS, ESP, трекшн-контроля, помощника при старте на подъеме и ассистента экстренного торможения, одна подушка безопасности, полноразмерная запаска под днищем, иммобилайзер, гидроусилитель руля и петли для фиксации багажа. Все! За кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, регулировку водительского кресла по высоте – за все придется доплачивать. Даже за ручки на передних стойках (с ними взбираться на высокое кресло гораздо удобней), не говоря уже о мультимедийной системе с сенсорным экраном, многофункциональном руле и обогреве лобового стекла. Впрочем, такая философияVolkswagen позволяет каждому «набрать» предельно функциональную комплектацию, не переплачивая принудительно за то, что кажется ненужным.
Один из важнейших выводов, который я лично сделал о коммерческих автомобилях за неделю активной эксплуатации Transporter Kasten – отношение к такой технике имеет мало общего с отношением к легковым автомобилям. Когда весь день мотаешься по городу, что-то загружаешь-выгружаешь, двадцать раз прыгаешь в кабину-из кабины, ощущения от управляемости, профиля сиденья и прочего отходят как минимум на второй план. Все, что тебя заботит – это вместимость грузового отсека, удобство загрузки/выгрузки, наличие ниш и полок для всевозможной мелочи и, конечно, запас мощности и тяги. Ты не катаешься в свое удовольствие, ты работаешь.
Так вот, у Транспортера со всеми перечисленными пунктами полный порядок. Если мы говорим о грузовом отсеке, то он, помимо своих геометрических параметров, хорош малой погрузочной высотой, прорезиненным покрытием пола, крючками для крепления груза и наличием подсветки. Большего, в принципе, и не нужно. Но я бы еще отметил возможность заблокировать с брелока передние двери при открытых дверях грузового отсека. Можно не волноваться за сохранность личных вещей, работая с грузом.
А личных вещей может быть много. Во всяком случае, их есть куда разложить. Одних только полок семь штук. Плюс «бардачок». Плюс двухэтажные карманы на картах дверей и два подстаканника на торпедо. Особо ценные вещи (те, которые не должны быть на виду) можно спрятать в ниши под сдвоенным пассажирским сиденьем. Приятным же бонусом станет центральный подлокотник, который больше ценен в качестве небольшого столика, на котором можно заполнять и подписывать бумаги. Там и место для ручки имеется.
Ограниченное пространство кабины немцы использовали с максимальной рациональностью. Даже салонное зеркало установили, что при глухой перегородке выглядит странно, но потенциально может оказаться полезным, если впоследствии возникнет потребность врезать в перегородку и заднюю дверь стекла. А если не возникнет, можно приклеить на перегородку постер (сами понимаете, какого содержания) и любоваться им в зеркало. Для поднятия настроения в дороге, так сказать.
Не стану утверждать, что сиденья в кабине очень удобные. Они для этого слишком уж незатейливы. Однако спину от них точно не ломит. А если заказать опциональную регулировку поясничного подпора в комплекте с индивидуальными подлокотниками для водителя (в тестовом автомобиле таких подлокотников два), получится более чем приемлемое рабочее место. Пассажирам, правда, повезло чуть меньше (по ширине места маловато), но пару часов в пути пережить можно.
Есть только одна вещь, которая по итогам теста оставила меня в некотором недоумении: сколько я ни искал, так и не обнаружил в салоне кнопку блокировки замков. И автоматически с началом движения они не блокируется. Что-то тут не так. Неужели и это опция?
Ладно, вернемся к хорошему и очень важному. К двигателям, например. В Украине Transporter Kasten можно купить с 2-литровым турбодизелем мощностью 102 и 140 л. с., а также с 2-литровым би-турбодизелем, выдающим 180 «лошадок». Тестовый экземпляр оснащен средним по мощности, то есть 140-сильным мотором, у которого 340 Нм крутящего момента доступны уже при 1750 об/мин. Коробка передач в нашем случае - 7-ступенчатая DSG, что несколько нетипично для коммерческой техники (по крайней мере, в Украине), но очень, знаете ли, удобно. Адепты “механики” тоже в обиде не останутся - к их услугам 6-ступенчатая КПП. Возможно даже, что с ней, да при умелом обращении, T6 Kasten будет экономичней, хотя и DSG показала себя неплохо - 9-9,4 литра солярки в городском цикле. Причем, в эти показатели заложены не просто перемещения из одной точки в другую, а с грузом, тянучками и пробками, на которые мне сказочно “везло” всю неделю.
Обладающий прекрасной тягой в широком диапазоне оборотов, 140-сильный турбодизель видится оптимальным вариантом для Transporter Kasten. Двигатель меньшей мощности при полной загрузке фургона будет работать с некоторым напрягом, а весь потенциал 180-сильного агрегата, напротив, потребуется редко. Золотая середина в данном случае сработает отлично.
Отдельного разговора требует ходовая часть Transporter Kasten. Нисколько не сомневаясь в надежности и выносливости подвески, должен отметить, что она достаточно жесткая и шумная. Это обычное дело для коммерческого транспорта, где подвеска настроена для работы под нагрузкой, и где объемный кузов выступает в роли своеобразного резонатора, усиливающего все шумы, но факт остается фактом. К счастью, руль в достаточной мере изолирован от толчков и в целом гидроусилитель дает неплохую обратную связь, что определенно упрощает процесс управления фургоном и хоть немного, но нивелирует дискомфорт от тряски на плохом асфальте.
И еще один важный момент. Галогенные фары головного света мне показались слабоватыми, зато опциональные противотуманки, подсвечивающие повороты - штука приятная и полезная.
Как и в случае с Volkswagen Multivan, которому есть масса альтернатив, да еще и за меньшие деньги, Transporter Kasten тоже не одинок в своем сегменте. На украинском рынке фургонов, например, присутствуют Ford Transit Custom, Citroen Jumper, Mercedes Vito, Renault Master и так далее. При этом Transporter Kasten - один из самых дорогих вариантов и, в то же время, один из самых популярных. Невероятно, но факт! Объяснить это можно только репутацией, которую Transporter зарабатывал десятилетиями, и теперь пожинает ее плоды. На зависть конкурентам.